В вуз будут принимать по «паспорту успеваемости»

Просмотров: 6208Комментарии: 12
ОбразованиеВысшее образование

Если объединить все достижения ученика в некий общий паспорт, и этот паспорт учитывать, когда ученик движется дальше по жизни, это было бы более правильно, чем смотреть только на экзамен и аттестат. Такое мнение высказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.

«Уже сегодня лучшие учителя, лучшие школы стараются учитывать не только результат одного экзамена, а смотреть, что стоит за этим учеником, — отметил Фурсенко. — Мы вводим различные испытания, различные оценки качества не только после 11 класса. Сейчас в целом ряде регионов введен так называемый единый региональный экзамен по форме ЕГЭ, который проверяет знания ребят после окончания 9 класса. Очень активно сейчас развивается олимпиада. Не только всероссийская традиционная, но и предметные олимпиады. Они тоже добавляют понимания того, насколько сильные ребята ученики».

По словам министра, в рамках нацпроекта уже не первый год действует поддержка талантливой молодежи. Это президентские гранты.

«В перспективе, я считаю, именно по паспорту достижений мы могли бы принимать решение и по зачислению ребят, например, в высшие учебные заведения, — заявил министр. — Это вопрос не завтрашнего дня, но те шаги, которые делаются, ведут именно к этому. И когда Дмитрий Анатольевич давал поручения, в том числе и нам, то я думаю, что речь идет в первую очередь о разработке такого общего паспорта, в который бы заносились все достижения. Я еще раз повторяю, что во многих школах работа уже ведется. Нам просто надо создать определенные методики, сделать так, чтобы эти подходы стали едиными для всей страны».

Напомним, 12 ноября, выступая с посланием Федеральному собранию, президент РФ Дмитрий Медведев уделил особое внимание проблемам российского образования. Так, глава российского государства предложил план на 2010 год по повышению качества школьного образования — «Наша новая школа». Он также высказался за сохранение ЕГЭ как основного, но не единственного способа проверки знаний.

«В течение 2010 года, а он объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введем новые требования к качеству образования», — заявил Медведев в послании Федеральному собранию. «Соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника», — добавил он.

«ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования», — считает президент.

Комментариев: 12 RSS

1 Лана 29-11-2009 21:32

Паспорт достижений будет во многом зависеть от прогиба родителей перед классным руководителем или перед администрацией школы! Поверьте - дети у меня уже в старших классах учатся, а в некоторых школах возможно и просто подкуп в форме подарков за лишнюю грамоту.

2 Комментатор 63 29-11-2009 23:22

Тысячу раз можно говорить: «подкуп в форме подарков за лишнюю грамоту». Но кто в этом виноват? Сами родители ходят, просят за своих безграмотных детей. Родители хорошистов и отличников с подарками не ходят, они даже не приходят интересоваться результатами своих детей. Зачем? Их дети хорошо учатся и они довольны. А вот на родительские собрания ходят именно родители, чьи дети справляются со школьным материалом, а родители двоечников не хотят посещать эти собрания.

Так вот, работаю в колледже. Уровень некоторых студентов первого курса настолько низкий, что справиться с материалом не могут (к вашему сведению не школа, уровень изучения материала средний). Приходит родитель, несет коробку конфет и просит: «поставьте троечку моему ребенку, а то ведь отчислят». Обратите внимание – НЕ ПРОСИТ «НАУЧИТЕ», а просит «поставьте». Родитель не хочет, чтобы его ребенка научили. Он хочет, чтобы поставили тройку. А будет у него знания или не будет – это его не волнует. А я то хочу, чтобы их дети понимали мою физику, могли решать хотя бы простенькие задачи, чему-то научились. И получается ребенку не надо, родителю не надо, надо только мне. Не слишком ли большая ноша на мои хрупкие плечи? А мне от них подарков не надо. Для меня большой подарок, если студент на уроке отвечает, решает задачи, участвует в дискуссии, выполняет домашнее задание. Когда родители пытаются сунуть мне какие-то денежки, я им говорю: «Я не нищая, унижать и оскорблять меня не надо».

3 Аноним 30-11-2009 19:44

Какие паспорта успеваемости при всеобщей коррупции? Одной рукой боремся с ней, а другой только множим. Что же надо сделать? Для начала правила приема привести в соответствии с Конституцией страны. Какие могут быть "особые льготы" (термин Булаева из одного его приказа)и льготы в виде направленцев при РАВЕНСТВЕ ПРАВ ГРАЖДАН. Наши правила приема в вузы нарушают и Конвенции по правам ребенка, человека.Но никто на это не хочет и не желает обращать внимания. Борьба идет за несуществующие права, сотня с лищним льгот действует при преме в вузы. И лучшие по знаниям остаются за бортом, оплачивают свое обучение. Вот по этому поводу и нужно обращаться в Конситуционный суд, а не по ЕГЭ. Интересно, а какую позицию он займет?

4 Аноним 30-11-2009 23:33

Многие дети учатся очень неровно, один класс лучше, другой хуже, потом снова выравниваются. А еще есть школьные неврозы и стрессы по каким-либо конкретным поводам, иногда детей переводят в коррекционные классы и обратно. Сейчас можно постараться и сдать на "хорошо" и "отлично" (я говорю именно о концентрации сил и старании, а не о левых вариантах успеха). В случае, если ребенка будут оценивать по всем неудачам его прошлой жизни, то результат будет катастрофический. Одновременно гонка за "плюсики" начнется уже с младших классов, уже сейчас многие дети знают только одно в детстве - учеба. Это психолого-педагогические истины, если Фурсенко этого не знает, то его достижения также можно оценить по сумме всех его неудач.

5 Виктория 01-12-2009 10:27

Полностью поддерживаю Комментатора 63!!! С уважением МАМА

6 vvs 02-12-2009 14:10

да, есть ещё вменяемые люди, оказывается. А то как с народом пообщаешься, да новости почитаешь, начинаешь сомневаться в этом :(

Уж не знаю, специально, что ли, таких в министры берут... То ЕГЭ, то пасорта теперь...

Кстати, хороший сайт! Понравился с первого взгляда! А когда увидел, что он ещё на MacCMS, так вообще.. =)

7 Елена Сергеевна 03-12-2009 00:54

Сначала отменили конкурсы аттестатов, теперь вводят то же самое под именем "паспорта успеваемости". Зачем тогда отменяли? И чего хотят достичь, вводя вновь? Этот хаос и хождение по кругу нормальных людей уже не удивляют, но всё же немного пугают : видимо дела в образовании действительно совсем плохи.

Оценку сайта ws-ом поддерживаю, уровень общающихся здесь намного выше, чем на других образовательных сайтах.

8 Аноним 03-12-2009 03:57

учусь в 11 классе сельской школы. иду на золотую медаль. и несомненно её получу,но если объективно оценить мои знания,там далеко не 5...ну на 4 я конечно знаю..и все же...родители никогда не прогибались перед учителями,да и сама за 5ой никогда не бегала,ну просто нас так учат,что получать 5 у нас элементарно!!вот тут выше говорили про то что надо навести порядок в правилах приема.. да сначала в школах надо порядок навести!! егэ ввели...а вот как его сдавать нам сельским??? наш уровень явно не дотягивает до школ городских,с каким-то уклоном, хотя у нас в школе есть профиль, но это полный абсурд-профиль в сельской школе!!зачем??кому??для чего??у нас школа 1 и в ней учатся 70 человек,как определить единый для всех профиль,пусть даже только в старших классах,так зачем он нужен нам??кто-то хочет пойти в науку -в математику,информатику,кто-то чистый гуманитарий..как можно объединить?? а создавать 2-3 профиля в классе из 8 человек тоже бред.вот у нас профиль естественно-технологический.причем по идее профиль мы должны выбирать,но наш директор школы решила все сама за нас,а мы узнали о профиле только 1го сентября в 10м классе..когда уже и в колледж не уйти..приведу часть нашего расписания в неделю: 2 часа основы агрономии, 2 часа сельскохозяйственные машины, 2 часа ОБЖ, 3 часа физ-ры, 3 часа биологии, 3 часа химии, 1 информатика, 1(!)русский, 2(!)алгебры и 2(!)геометрии!! ну и как после такого сдавать такие экзамены как математика и русский (причем обязательно и решать те же тесты,что и выпускники физмат профиля или гуманитарного)??так зачем в сельской школе профиль?? не проще общее образование?? так вот.. по-моему систему образования в нашей стране давно пора переделать!! и все "усовершенсвования" делать с умом,и расчитывая последствия!!может стоит иногда у самих школьников узнать что нам надо?? но в светлое будущее нашего образования я уже, если честно, перестала верить!! в стране,где чтобы выпуститься из школы тебе называют конкретную цену сдачи экзамена невозможно что-либо переделать!!кстати посмотрите на бюджет страны)в нашей воронежской области на образование запланировано в разы меньше,чем на "содержание чиновников",спрашивается куда им ст-ко денег?? своеобразный паспорт ученику нужен,но принимать в вуз по его содержанию,тоже глупо))кстати не стоит забывать что вузы учебные(!) заведения!! значит там тоже учат,так почему в первый класс школы с нас не спрашивают знания,как при выпуске из школы, а в вуз сдаем егэ,нек-е задания которой сами учителя с трудом решают...

9 Администратор сайта 04-12-2009 09:23

vvs, Комментатор 22, спасибо, коллеги, за хорошую оценку! Рады стараться!

10 Аноним 05-12-2009 19:28

да я согласна что по вашему расписания уроков у вас знаний намного меньше чем у городских хоть и учитесь вы на 5. и о каком общем экзамене может идти речь.

11 Аноним 17-12-2009 01:36

Комментатор63, совершенно согласна с Вашим мнением. Нужно что-то делать с проявлением родительских чувств в учебных заведениях. У меня самой неоднократно "теплые" встречи не только со студентами, но и их мамами-папами происходили. И всегда по одному из двух сценариев: 1)эмоциональный шантаж (слезы, битие себя пяткой в грудь под лозунг: "Героически воспитывали, но опять какая-то фигня получилась!" и вопли: "ведь отчислят же! А там - армия/ядерная война/конец света"); 2) обвинения в непрофессионализме и пристрастности. Причем, чем реже посещал студент занятия "пристрастного" и "неквалифицированного" преподавателя, тем больше сомнений у студента и его родителей вызывает профессиональная подготовка и объективность этого самого преподавателя.

Пока писала, придумала средство борьбы с такими родителями - встречные выступления делать на тему: "Что в моей жизни не так". И в мельчайших подробностях свои проблемы изливать: "Ноготь, зараза, сломался / пятно на блузке любимой не отстирывается / любимый песик лысеть начал". И слезу в голос обязательно нужно будет добавить. Скоро сессия начнется, при случае опробую метод.

А вот родителей студентов прилежных я никогда не видела. А очень хочется на них посмотреть, выразить им свое восхищение.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)