Церковь хочет участвовать в образовательном процессе

Просмотров: 3558Комментарии: 33
ОбразованиеОбщее в образовании

Церковь хочет участвовать в образовательном процессеИерархи церкви настаивают на своем участии в определении судеб российского образования. Выступая в понедельник на очередном заседании Высшего церковного совета — исполнительного органа РПЦ, учрежденного год назад, патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что церковь может и должна быть включена в «общенациональные дебаты» о развитии отечественной школы. У церкви есть основания надеяться на это, после того как на прошлой неделе премьер Путин утвердил повсеместное изучение «Основ религиозных культур».

Предстоятель РПЦ посетовал на то, что в нынешнем учебном процессе отсутствует «воспитательный элемент», и выступил за его возвращение. «Может ли школа полностью устраниться от того, чтобы воспитывать человека? Сегодня практически так произошло и происходит за редчайшим исключением», — заметил патриарх, открывая заседание Высшего церковного совета.

Определенный оптимизм иерархи церкви могут испытывать после известия о том, что с будущего учебного года во всех школах четвероклассники в обязательном порядке начнут осваивать «Основы религиозных культур и светской этики», включающие в себя модуль «Основы православной культуры». Соответствующий план в минувшую пятницу утвердил премьер-министр Владимир Путин — таким образом, эксперимент переходит в рутинную педагогическую практику. Впрочем, заметим, что по данным Минобрнауки, лишь треть родителей четвероклассников выбрали для своих детей ОПК и 42% предпочли уроки по модулю «Светская этика».

По словам патриарха Кирилла, нынешнее российское образование в принципе не этичное, и церковь призвана исправить это положение. О том, что современное преподавание приспособлено для «получения информации, а не знаний», патриарх говорит не впервые — в частности, такие заявления прозвучали в его программной речи на XX Рождественских образовательных чтениях. Вот и на этот раз представитель церкви заметил, что «народное образование должно служить интересам народа, интересам личности, оно должно формировать человека. Сегодня же, заметил патриарх, «отсутствие ценностных ориентиров в системе образования приводит к тому, что на выходе мы имеем человека, мировоззренчески никак не ориентированного». Ориентироваться, по мнению представителя церкви, необходимо на образовательные учреждения, которые патриарх назвал «специфическими», — на православные гимназии, а также на кадетские и казачьи корпуса (специфика которых заключается в их тесном взаимодействии с церковью). Как уже отмечали «Московские новости», в своей речи на Рождественских чтениях патриарх Кирилл дал установку: «Православные гимназии не могут быть «середнячками» — они могут быть только продвинутыми». Для этого государство должно обеспечить правовую базу для материальной поддержки православного образования.

Но, констатировал вчера патриарх, православные учебные заведения — «это капля в море по отношению к тому, что сейчас происходит вообще в нашем народном образовании». Напротив, «мировоззренчески неориентированные» выпускники обычных школ имеют невероятно высокое самомнение — в качестве примера неумеренной подростковой гордыни патриарх Кирилл привел дискуссии в блогосфере.

«Сегодня наше медийное дискуссионное пространство наполнено этими пустыми словами и в огромном количестве шумов нет реальных сигналов, — заметил патриарх. — Чем больше человек производит шума, тем более, как ему кажется, он значимая личность. Это все происходит от отсутствия ценностной ориентации». Посему, сделал вывод представитель РПЦ, церковь и должна добиваться восстановления «воспитательного элемента», и с этой целью ей следует включиться в дискуссию о реформе образования. Высший церковный совет, на заседании которого патриарх озвучил свое пожелание, был создан ровно год назад именно для того, чтобы решения священноначалия «не оставались благопожеланиями, но реально входили в жизнь церкви».

Предложения руководства церкви уже были учтены при подготовке нового закона «Об образовании», который этой весной должен стать предметом рассмотрения Госдумы. В случае удачного утверждения, закон вступит в силу 1 сентября 2013 года. В частности, в ст. 90 законопроекта было закреплено, что выбор модулей ОРКСЭ — прерогатива родителей, а не школьников. Таким образом, если духовно-нравственную культуру будут изучать не только в 4-х и 5-х, но и других классах (о такой возможности сказал президент Медведев на встрече с патриархом в ноябре прошлого года), то и старшеклассникам придется штудировать то, что для них выбрали родители. Кроме того, как заявил на Рождественских чтениях глава Отдела религиозного образования и катехизации митрополит Меркурий, рабочей группой РПЦ, готовящей предложения к закону «Об образовании», «было предложено исключить указание на гуманизм как главный принцип образования и воспитания — учитывая, что гуманизм является конкретным идеологическим течением с открытой антирелигиозной позицией. Та же группа предложила законодателям «исключить из понятия «содержание образования и воспитания» приоритетный принцип развития личности на основе общечеловеческих ценностей».

Оригинал: http://mn.ru/society_faith/20120207/311174740.html

Комментариев: 33 RSS

1 Аноним 07-02-2012 13:50

И пусть 1 час в неделю во всех классах преподают

ОСНОВЫ АТЕИЗМА

2 Евгения 1001 07-02-2012 16:02

ужас какой-то...у меня аж волосы на голове зашевелились...Вспомнилось "дай палец, он и всю руку откусит"...Неумеренная подростковая гордыня?!! Исключить принцип развития личности на основе общечеловеческих ценностей?!! А больше попы ничего не хотят? Нет, вы посмотрите, как они замечательно с властью сговорились! А властям этого и надо, чтобы воспитывалось поколение смиренных плательщиков налогов. А учитывая то, что до сих пор большинство родителей что им говорят в школе, то они и делают, не задумываясь, то может и получиться!

3 Аноним 07-02-2012 16:36

За один час атеизма можно легко все поправить. Право слово.

4 Аноним 07-02-2012 21:56

Меня просто все поражает. Население ,а главным образом подростки, захлебываются от хамства и невежества со стороны взрослых,которые кстати сказать ничего хорошего то предложить и не могут и на фоне этого в чем то еще пытаются обвинить церковь,которая несет вечные ценности. Взрослое население так и не смогло понять простых вещей, а скорее не понять а принять.Все что пытается пропагандировать церковь-не содержит ничего плохого.Это семейные ценности,это доброжелательное отношение друг к другу,это почетание своих родителей,это бережное отношение к окружающему миру. Вы против этого?Мы и так показали не лучший пример нашим детям- это разводы,это пьянки, курение,это хамское отношение ко всем и всему и как итог мы получили то,что получили.И сейчас нужно в буквальном смысле этого слова спасать наших детей воспитанием и трудом.Главное конечно семья,но и образовательные учреждения тоже могли бы в этом участвовать.Случилось поучаствовать в семинаре В Германии по поводу профобразования,так там все предметы в образовательных учреждениях преподаются на основе 4 направлений: политика- немец должен быть патриотом;спорт-немец должен быть здоровым;религия-немец должен быть духовно и морально воспитан;немецкий язык-немец должен знать свою культуру.И результат на лицо.Всего лишь до 300 учащихся из 2500 -это трудные подростки.В то время,как у нас этих самых трудных до 70 % и выше.Чего ждем??

5 Durtkus 08-02-2012 07:21

Аноним 4, сначала надо бороться с СМИ, пропагандирующем все то, о чем Вы говорите, а затем уже обвинять школу в некомпетентности! Да тут же, в этой статье все школы просто оскорбили!

Забавно будут сочетаться в школе религиозные основы и дарвинизм... Я не пойму, а Конституция теперь в музейном архиве? Там же ясно сказано о Светском образовании! А патриарх молодца! Скоро в президенты баллотироваться начнут...

6 ВМ 08-02-2012 14:54

Очвередное нарушение5 Конституции РФ. Россия - светское государства. Я - против религоведения в качестве урока. Для этого есть факультативы. Путин хочет чтобы Россия превратилась в страну рабов и всё для этого делает.

7 ВМ 08-02-2012 15:00

Выход: убрать политику двойных стандартов из политики и церкви. Мне непонятно, почему причислили царскую семью к лику святых. Разве они мучились во имя Хреста? Подростки у нас замечательные. Это взрослые - не пойми что. Вернуть уителю 3 задачи: не только обучающую, но и воспитательную и развивающую. А главное - время на их осуществление. Путин вместе с Фурскнко украли у учителей понятие ставки, ввели ученико-час. О каком воспитании тогда говорить???

8 Елена 08-02-2012 15:02

Лучше бы психологию ввели, чтобы ребёнок лучше понимал себя и окружающих его людей, умел решать конструктивно конфликты, сотрудничать с миром.

9 Аноним 08-02-2012 16:41

А это и не секрет ,что в школе к большому сожалению,есть учителя ,которые не имеют морального права там работать.Да, дети тяжелые и социально запущенные,но вместо того ,чтобы их подтянуть к чему то лучшему,они сами опускаются на их уровень.Введением изучения психологии детьми проблему не решить.Мало чего то там знать,нужно уметь различать хорошее и плохое,нужное и не нужное,а для этого нужны правильные воспитанные ориентиры,коих в наше время нет.А зачем нужна такая Конституция,если у подрастающего поколения нет должного представления о жизни даже на бытовом уровне???ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА,ЕСЛИ В НЕЙ НЕТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ????А по поводу СМИ-никто ничего не сможет сделать,ибо найдутся люди,а их немало,которые будут защищать права и свободы на печать и прочее. Остается только одно-защитить детей воспитанием и внушением не разовой акцией ,а в постоянном контакте с ними,а это родители и педагоги.И не нужно мудрствовать лукаво!!!Все и так очевидно.

10 Аноним 08-02-2012 21:51

"По словам патриарха Кирилла, нынешнее российское образование в принципе не этичное..народное образование должно служить интересам народа, интересам личности, оно должно формировать человека. Сегодня же, заметил патриарх, «отсутствие ценностных ориентиров в системе образования приводит к тому, что на выходе мы имеем человека, мировоззренчески никак не ориентированного. «мировоззренчески неориентированные» выпускники обычных школ имеют невероятно высокое самомнение — в качестве примера неумеренной подростковой гордыни патриарх Кирилл привел дискуссии в блогосфере"

С этим соглашусь.

Всё остальное - хрень какая-то.

И вообще: пусть лучше о горохе вспомнят. Эффективности больше, а затрат меньше.

11 Васильевич 08-02-2012 23:31

Слушайте: а не они ли до 1917 года идеологическими столпами служили? Результат потом очевидный наступил: народ валил храмы - не партия. Фотохроники достаточно по этому поводу.

12 Александр М. 08-02-2012 23:45

И это учителя! Спаси и сохрани, Боже, от таких учителей!

Никаких врагов не нужно с такими учителями! У меня в десятом классе ученик-туркмен писал гораздо грамотнее многих из тех, кто пишет здесь комментарии.

Основы православной кльтуры их пугают! Патриарх Кирилл их возмущает! Конечно, "Дом-2" куда как нравственнее! А Собчак нужно немедленно назначить министром культуры, а заодно и образования. И тогда сразу будет всем счастье!

13 Александр М. 09-02-2012 00:07

Комментатору № 7 ВМ.

Извините за занудство, но Христос пишется через "и".

Николай II и его семья мучились именно за Христа. В Библии, принадлежавшей одной из дочерей Николая II, были найдены стих, написанные ею незадолго до расстрела:

Пошли нам, Господи, терпенье

В годину буйных мрачных дней

Сносить народное гоненье

И пытки наших палачей

Дай крепость нам, о Боже правый.

Злодейство ближнего прощать

И крест тяжелый и кровавый

С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,

Когда ограбят нас враги,

Терпеть позор и оскорбленья,

Христос Спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог вселенной.

Благослови молитвой нас

И дай покой душе смиренной

В невыносимый страшный час.

И у преддверия могилы

Вдохни в уста твоих рабов

Нечеловеческие силы

Молиться кротко за врагов.

14 Аноним 09-02-2012 03:42

И это называется "отделение церкви от государства"? ...

15 Аноним 09-02-2012 07:07

Спасибо,дорогие коллеги,кому дорого светлое имя Христа,кому близко осознание греха нашего народа за убийство царя-мученика!А ублюдкам жидовским,"шариковым"-дарвинистам и прочим сукиным детям желаю просветления их собачьим мозгам!

16 Durtkus 09-02-2012 07:23

Согласен с тем, что у меня "собачьи" мозги, а вот плохого в этом ничего не вижу. Мерси за комплимент!

То, что вы, комментаторы, затеяли религиозный спор - не есть хорошо! У каждого свое мировоззрение, свои взгляды на жизнь, и нужно их уважать, что предписано во всех Святых Книгах. А в образовании подобные учения могут вызвать еще большие трения между религиями. Это должно быть элементом семейного воспитания, а то по-вашему выходит, все родители МОЛОДЦЫ!, а школа учит детей смотреть "Дом-2" и прочую ересь! Выбирайте выражения, сомнительно уважаемые комментаторы!

17 Аноним 09-02-2012 08:00

Самое печальное,что ты,собака,несешь свои собачьи убеждения в сердца детям.

18 Аноним 09-02-2012 08:31

Господа,не так эмоционально!Жизнь есть борьба и движение! Но,везде главным вопросом является вопрос лидера,если хотите,пастыря!Пастыря во всех сферах,ибо заблудшая овца-животное пропащее.Как не вспомнить великого Боунопарте?!"Стадо баранов,возглавляемое львом,всегда победит стаю львов,возглавляемую бараном!"Прекрасные слова!

А припомните ка,господа учителя-львы 1917-й!Тут одно животное уже касалось этих событий.Лев Ильич повел баранов на Зимний и выиграл! А его землячок- баран и педераст просрал Россию!Все станет на места.Сдохнут сукины дети-"шариковы",нерусь черножопая уберется в свои логовища,повенчаем царя и вернем Родину внукам!

19 Durtkus 09-02-2012 08:46

Такие как вы, последние "анонимы" и являются чаще всего провокаторами розней и войн! И после этого смеете говорить о морали в ваших "человеческих" мозгах! Я со своим "собачьим" мозгом в жизни муху не обидел и этому учу детей!!!

20 Наблюдатель 09-02-2012 10:48

Уважаемые сеятели разумного, доброго, вечного! Опомнитесь!Судя по эпитетам, которые здесь в ходу, это не образовательный сайт, а воронья слободка...

21 Аноним 09-02-2012 11:18

Уважаемый Durtkus!Немного ясности!У меня лично нет никакой антиморали к Вам.Да,ради Бога, исповедуйте свой атеизм,это Ваше право!Вечная память и уважение евреям Ландау и Гинзбургу,уважение всем народам России.Я имел в виду воинствующих "шариковых",превративших Отечество в свою большую "очистку",нерусь,которая заполнила наши города и насилует и убивает наших девочек,педерастов-политиков,которые готовы бросить Россию под ноги беснующемуся быдлу.Я уважаю всех людей,но Людей,независимо какая мама их родила-еврейка или татарка.Ваши слова "мухи не обидел",мне тоже близки.

22 Durtkus 09-02-2012 11:31

Видимо мы с Вами просто неправильно друг друга поняли. Я тоже не люблю позорящих род человеческий, только не надо это приписывать к религиям и конфессиям, пожалуйста!

23 Васильевич 09-02-2012 15:06

Расстреляли не царя, а гражданина Романова с семьей.

ОТ венца он ранее отказался САМ. Тут до такой остервенелости доходят, что февраль от октября 17 года не отличают.

Тема тухлая. Пример коммунистов, надорвавшихся на перевоспитании публики, более чем красноречив. Хочет церковь второй раз с тем же результатом попробовать (а земли им не сегодня-завтра передадут во владение), пусть попробует: "безумство храбрых - вот "смысел" жизни"...

24 Аноним 09-02-2012 16:12

Бараны-христопродавцы предали государя,отлучили его насильственно 2 марта 1917г.от страны,от народа, впустили Льва Ильича в Кремль,а не сам он отказался от венца.Затем дети Сиона юровские,войковы,свердловы,голощекины,иже с ними жертвы русского аборта-ермаковы,венгерские ублюдки-имре нади,маты залки глумились над останками святых мучеников.Правда,все сдохли в муках,съеденные канцером и убитые своей же шоблой!Гражданин Романов...Как твоя головная дырка может это изрыгать? Видать,яшки-твои наперсники?Духовники?Неужели ты протух таким цинизмом?

25 Анониму 09-02-2012 16:26

Не у всех же 3 класса вспомогательной, как у тебя

26 Аноним 09-02-2012 18:04

Что,яшка,боисси,сука,оказаться в "кремлевке"на кроватке яшки юровского?А ведь будешь...

27 Аноним 09-02-2012 19:18

Не приведи, Господи, такого пастыря. Фанатик с больной головой.

28 Мама 22-02-2012 05:37

Без Бога нация – толпа,

Объединенная пороком,

Или слепа, или глупа,

Иль, что еще страшней, – жестока.

И пусть на трон взойдет любой,

Глаголющий высоким слогом,

Толпа останется толпой,

Пока не обратится к Богу!

29 Папа 02-03-2012 22:40

Частушка 1907 г.

На том берегу

церковь обокрали

в ж--- вы---- попа

в колокол на--ли

Естественная реакция народа, особенно в постоянный общенародный пост. Кто-то здесь соскучился по таким частушкам со своей неумеренной православной пропагандой?

30 Анна 02-03-2012 23:45

Самое последнее дело - оскорблять по национальному или религиозному признаку. Не хочу никого обижать, но интенсивность оскорблений прямо пропорциональна интеллекту.

31 Аноним 03-03-2012 00:10

Не поняла, что это его величество народ сочинил по случаю?

Народ и стыди иди! А мы зеркало!

32 Аноним 03-03-2012 11:17

....вот всегда придерживалась выражения ..."добро не бывает с кулаками"... но чем дольше живу ... убеждаюсь в обратном.Что бы ,что то хорошее и ты знаешь точно,что это правильное и хорошее донести-достучаться, приходиться яростно доказывать и настаивать.Видимо природа вещей такова.Стоит услышать какую -нибудь пакость,как она ложиться на слух и не нужно сто раз повторять,в то время как то ,что необходимо для дела,ума,души- требует время на изучение и восприятие.Вечная борьба добра и зла. Давайте же наконец научимся различать эти понятия,оставив в сторону свои личные непрятия.

33 Лена Лосото 03-03-2012 12:00

Надо было меня в 80-е в "Учительской газете" поменьше читать. Я всё это врала, отрабатывая социальный заказ из ЦК.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)