В Московской области школьников кормят на 5 рублей в день

Просмотров: 6886Комментарии: 39
ОбразованиеШкольное образование

Когда-то все наши дети имели равный доступ к среднему образованию. И к школьному питанию — тоже. А потому от Калининграда до Камчатки и от Норильска до Кушки в те времена в младших классах все получали бесплатные завтраки, а в старших — горячую еду для льготников. Затем кто-то догадался снять ответственность за школу с государства и переложить ее на местный уровень, а с ним и на местный бюджет. И равенство исчезло. Школьники стали учиться и питаться в зависимости от того, где им повезло или не повезло родиться.

Ребятам из Московской области не повезло. Правда, до недавнего времени они получали то же, что в соседней Москве (пусть и за меньшие деньги, а стало быть, и качеством похуже). Но в ноябре 2010 года пришло роковое известие: деньги на питание школьников в региональном бюджете практически закончились. А потому младшие классы лишаются части бесплатных завтраков: понедельник, вторник и среду их по-прежнему кормит бюджет региональный, а в четверг и пятницу — уже семейный. Так, впервые за многие годы питание в 1—4-х классах в Московской области стали оплачивать родители.

Впрочем, к этому, как оказалось, дело шло давно. Последние годы, уточнили “МК” в Красногорском управлении образования, “на питание учащихся младших классов из областного бюджета выделялось всего 10 рублей в день. А на учащихся 5—11-х классов — и вовсе 5 рублей в день”. Где уж накормить на них растущий организм школьного возраста — этого и на корм для недомерка-попугайчика не хватит...

Понятно, что государству не до школы: оно занято строительством олимпийских объектов, и денег на глупости вроде школьных завтраков у него нет. Но всему бывает предел, и наша система среднего образования, похоже, к нему вплотную приблизилась. Чтобы хоть как-то сохранить школьное питание, муниципальные власти стали делать что было в их силах. К примеру, в Красногорске — доплачивать за всех школьников до 20 рублей в день, малышам соответственно по 10 рублей, а старшеклассникам — по 15 рублей в день. И так какое-то время даже продержались, хотя о качестве питания при таком раскладе можно было забыть.

Между тем инфляция делала свое дело, продукты дорожали, и прокормить школьника на 20 рублей в день стало абсолютно невозможно. Даже если готовить ему не из охлажденной телятины, а из перемороженного бразильского мяса годичной давности. Финансовые возможности муниципалов также оказались исчерпанными. И пришлось, по словам директоров подмосковных школ, “идти на крайне непопулярные меры” — лишать детей питания либо перекладывать его оплату на родителей.

Как сложившаяся ситуация вяжется с амбициозной президентской инициативой “Наша новая школа” (да и помнит ли еще кто-нибудь о ней?) — неясно. Зато ясно другое. “Что может быть важнее здоровья детей? Экономить на нем преступно! — заявил “МК” зампредседателя Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) Виктор Панин. — Государство должно обеспечить социальным питанием детей в детских садах и школах, как минимум в младших классах. Причем это не так дорого! Крупные современные комбинаты питания, работающие по новым технологиям (один такой недавно открылся под Санкт-Петербургом), способны обеспечить полное питание ребенка за сравнительно небольшие деньги.

Однако в системе образования больше средств уходит на какие-то второстепенные вопросы. Между тем именно в детстве закладываются основы здоровья на всю жизнь. И если в этом возрасте его подорвать, потом будешь работать на одни лекарства”.

Комментариев: 39 RSS

1 Аноним 13-03-2011 22:01

С удивлением читаю данную статью. 15 лет работаю в школе и все эти годы ученики питались за счет средств родителей.Лишь 30% имели льготы за счет средств местного бюджета.Если учитывать, что на селе население малоплатежно, то не трудно подсчитать: сколько детей питаются в столовой. А как хотелось, чтобы все дети питались бесплатно!!!

2 Аноним 13-03-2011 22:01

А я знаю, как помочь детишкам.

Нужно по методу Фурсенко прибавить школьникам уроки физкультуры. Вот и здоровье крепче станет.

3 Аноним 13-03-2011 22:53

Очень жалко детишек из Московской области. Нам провинциалам и не снились их проблемы. Наших детей никто не лишал бесплатных завтраков. Их просто НИКОГДА и НЕ БЫЛО.

4 Аноним 13-03-2011 22:59

Соглашусь с комментарием №3.

5 Аноним 14-03-2011 00:10

А если были бесплатные завтраки, то куда ушли деньги? Мой ребёнок в 3 классе, и ни о каких бесплатных завтраках я не слышала. (Калининград)

6 Аноним 14-03-2011 01:50

Московская область. 60 км от Москвы.

Враньё! Мой ребёнок в четвёртом классе учится. В первом доплачивали бОльшую часть из своего кармана, со 2 по 4 классы оплачиваем полностью. И стоит это в день по 70 руб. А до начала учёбы моего ребёнка в школе, со слов родителей, там вообще бесплатно никого не кормили, да и столовая, как таковая появилась недавно.

7 Аноним 14-03-2011 01:58

Скоро слово БЕСПЛАТНО покроется пылью и его забудут, как нелепый атавизм советских времён. И не станет людей, которые хоть сколько-нибудь помнят былые времена.

8 Васильевич 14-03-2011 09:22

По бесплатному г. в советских школах соскучились. М-да.

Я - за коммерческие ресторации на каждом этаже школ. Кстати, коммерческие не значит дорогие (если у кого с рус. языком плохо).

Пусть дети рублем и по запаху решают, и никакой принудиловки чтобы со стороны директора и завучей с классными руководителями: в то время нажрались сметан трехлитровыми банками, хватит! Еще и сейчас норовят присоседиться, хотя большинству из администрации школ (ж, ж, остальное в тапках) вредно и стыдно в этот вопрос соваться.

9 Евгения 14-03-2011 14:53

У меня дочь, 7 класс, в школе кушает только булочку и чай, сама покупает. Я бы и больше денег дала, но в столовой ничего такого, что бы захотелось скушать, нет. Еда отвратная. В прошлом году были в категории льготников (гастрит), было бесплатное питание, но она по итогу отказалась, потому что такое г...есть совсем неохота. Это не потму что избалованные, живём от з/п до з/п, но правда-невкусно же, может, раз в неделю что-то съедобное..Я разговоривал с директором, что, может быть как-то организовать наличие и другой еды, но она сказала, что на это денег нет. Поэтому дети всё здоровее и здоровее. И, глвное, учителя же имеют возможность, допустим, взять с собой из дома, разогреть на работе в микроволновочке, и покушать, а у учеников такой возможности ведь нет. Да ещё и после уроков требуют оставаться на всякие доп. занятия и мероприятия. Какие могут быть занятия на голодный желудок? высиди-ка 7-8 уроков на булочках?!

10 Аноним 14-03-2011 18:10

Для коммента номер 9.

Уважаемая Евгения вы наверно любите передачи Малахова Андрюши, если всех учителей под одну гребенку...

Гдей то вы видели микроволновочки для учителей. Да и вообще нормальный учитель приходит в школу работать, наше рабочее время - астрономический час. Дежурство на переменах, журнал отнеси-заполни и т.п. А если еще одновременно в течении дня в двух разных школах пашешь, то извините не только до микроволновочки время нет, но и на бутербродик. Оюидные Ваши слова уважаемая

11 Аноним 14-03-2011 18:41

Да, удивительно, когда люди пытаются говорить о школе и при этом, не имеют абсолютно ни каких конкретных данных о жизни простых учителей. Я отработал в школе 35 лет и никогда не принимал дополнительный завтрак, полдник, или обед в стенах школы. Представим, что периодически я принимаю пищу в стенах школы, тогда могут возникнуть и другие естественные потребности.

12 Аноним 14-03-2011 18:41

Это ученик, может десять раз отпроситься выйти из класса по определенным причинам. У учителя такой возможности нет, оставить детей в классе и на 5 минут нельзя, покалечат они за 5 минут себя или своего товарища. Принимать пищу в школьной столовой и врагу не посоветую.

13 Аноним 14-03-2011 18:42

Школьная столовая при любой обработке – рассадник гепатита и других инфекционных заболеваний. Дети перед едой ведь руки не моют, а если и есть один рукомойник на 30 человек, то полотенца нет. Добрый совет родителям. Кормите своих детей дома, это надежней и чище.

14 Аноним 14-03-2011 18:55

Другой пример. Не успел ученик доесть пирожок или булку. Куда он положит остаток? Правильно, на стол.

15 Аноним 14-03-2011 18:58

А кто вам сказал, что крышка стола в классе абсолютно читая. Ну и что попадает в желудок вашего любимого ребенка вместе с пищей?

16 Аноним 14-03-2011 19:56

Васильевичу.

В моей бесплатной школе в понятие г. за 26 копеек включался полноценный обед. И с тех пор я нигде больше не ела шанежки за 3 копейки. Вернее, с тех пор я их вообще больше не ела.

17 Аноним 14-03-2011 21:14

Да, было время. На 10 копеек 3 калачика и стакан чая. Хочу обратно в СССР.

18 Аноним 14-03-2011 21:17

Верните меня в СССР, я хочу есть нормальную колбасу, пить нормальную газировку, смотреть нормальные человеческие фильмы, слушать прекрасные голоса певцов, получать бесплатное образование для детей, медобслуживание и нормальную зарплату которой хватало на всё. И ездить отдыхать по всему СССР, не переживая, что мне кто-то что-то сделает( Кавказ, прибалтика). Дебилы кричат что на прилавках ничего не было - Вранье!, за то сейчас что лежит? - тухляк, суррогат, и шмотки ( не одежда) ...

19 Аноним 14-03-2011 21:31

Я тоже хочу в СССР, туда, где моя зарплата в 1986 году была небольшой, всего 250 рублей. Правда на эти деньги можно было купить билеты в Сочи ( туда и обратно) в купированный вагон от Новосибирска на 4 человека.

20 Л. А. 15-03-2011 16:25

В Ярославских школах первоклашек бесплатно кормят (надеюсь, что не по 5 р. выделяют на это!!). А со второго класса родители оплачивают питание.

21 Аноним 15-03-2011 17:22

Сейчас усиленно пытаются внушить, что вот раньше ничего не было. Одно г...Враньё это всё. Было и причём хорошего качества. Это сейчас ничего нет, один блеск и мишура.

22 Аноним 15-03-2011 18:45

В нашей школе уже 2 года детей кормят бесплатно с 1-11 класс. Повара умудряются за 11руб 45 коп приготовить нормальный завтрак.

23 Аноним 15-03-2011 19:06

Нет, на такие деньги нормальный завтрак приготовить нельзя! Это доказано наукой, медициной и самими поварами! Как-то я решила на работе в д/с питаться. Изжога замучила, гастрит обострился,эррозивным стал. Ну там, конечно, готовят больше, чем на 11,45, даже при почти полном выносе продуктов домой теми же поварами и администрацией учреждения. Не удивительно, что у каждого второго ребёнка проблемы с ЖКТ. И кстати, при чём тут повара? Первые там завхоз с администрацией , а поварам уже, что останется. И продукты они не могут закупать там, где решат сами, не имеют права. По поводу стоимости, указанной Вами, - это брехня.

24 Мама школьника 16-03-2011 22:28

У нас в Твери тоже с 1 по 11 класс кормят бесплатно, в основном всё едят.После 3 урока, как раз успевают проголодаться, а потом дома обед. В городе работает программа по переоснащению школьных столовых, летом и в нашей школе обещают новое оборудование. Посмотрим, что это даст.Да, платим только за обед в продлёнке-50 руб.- первое, второе и третье, ещё и булочка.

25 АП(Сыктывкар) 17-03-2011 14:16

У нас в городе ещё хуже, есть бесплатное питание для 1-4 классов, хотят сделать до 11. Но администрация города организовала своё МУП "Восторг" и все деньги прокачиваются через неё. Качество отвратительное, цены забабаханные и самое главное всех обязывают принудительно питаться, под угрозой отчисления, и это при том, что мы платим сами 70 р в день(мы в 5 кл). Написали заявление об отказе от питания, но на нас продолжают готовить, а деньги берут из тех которые сдали родкомитету на нужды класса. Выборы прошли и ЕР, надо восстанавливать бабло. Восторг проверяла и Росздравнадзор, и прокуратура, но нарушений не нашли! Это продолжается 5 лет. Так, что неизвестно, что хуже бесплатное дерьмо у воров или всётаки заплатить и проконтролировать!

26 Комментатор 61 17-03-2011 17:39

А там, где платят за школьные обеды, - где и сколько рублей в неделю сдаёте? Очень интересно сравнить. У нас в Новоуральске(Свердловская область) стоимость школьных обедов - 330 рублей в неделю. Т.е я должна выложить 1320 рублей в месяц за школьные обеды.

28 Аноним 18-03-2011 00:51

А у нас (ВО)бесплатно дают: завтрак в 1-4 классах (второе и третье), молоко пакетированное (0,2) три раза в неделю в 1-7 классах, 2 раза в неделю фрукты 1-4 классам (осенью - яблоки, зимой - апельсины), а тем, кто посещает группу продленного дня (1,3 классы) - обед (первое, второе, третье). Кормят конечно средненько, но пусть ребенок лучше кашу съест, чем чипсы.

29 Васильевич 19-03-2011 20:30

А до революции гимназисты пшеничный калач уписывали, с наложенным на него вареньем, курочкой домашней не гнушались. Шанежки бомжи ели до революции, потом и вся страна их есть стала.

О школьная котлета за 0 р 08 копеек далеких 60-х. Ты не перевариваясь путешествовала из смены в смену, хрустящая. О обед из стеклянной полтавской банки "Борщ" на 40 порций! Не по тебе ли соскучились вышеписавшие?

30 Ольга 19-03-2011 23:14

В нашей школьной столовой сейчас и кормят детей этим самым, из стеклянной банки, "борщом". Только не полтавским, к сожалению, а неплохо бы.Тот был хоть невкусной, но всё же едой. Котлеты у нас сейчас из перемороженного полуфабриката, чёрт -те из чего сделанного. Пюре порошковое - "Алкин Бенц", по выражению детей. СтОит этот изыск 60 рублей. Ни салатов, ни выпечки.

31 Васильевич 19-03-2011 23:55

Уважаемая Ольга (комментарий 30)!

И вот вопрос: как иначе, кроме как раз в шесть лет на выборах и 1 раз в день деньгами при расчете, с этим можно бороться?

Я честно скажу: не знаю.

Хамство, ставшее в недавнем прошлом доблестью трудовых коллективов, стоящих на вахте социалистического соревнования, конечно хамством и осталось, но оно ведь никуда и не собирается из нашей жизни...

32 Аноним 20-03-2011 00:22

Раньше ГОСТ был съедобным, а теперь ГОСТ узаконил отраву.

Васильевич, а до революции у нас и рябчиков и прочих птиц было поболе. Курочка домашняя да варенье и сейчас существуют. Вот только никто эту курочку по старенькому ГОСТУ растить не собирается. Не выгодно.

И кто это такой добрый был для нищих на шанежки: мука, молоко, яичные желтки, маслице сливочное, сахар, соль и дрожжи? И натуральные всё продукты.

33 Комментатор 854 22-04-2011 00:32

Интересно, а как (и главное чем!)можно накормить ребёнка на пять рублей в день? Хоть бы примерное меню написали, интересно, аж жуть...А если по теме - то родители всегда доплачивали за питание ребёнка в школе. И сейчас, и вчера - всегда такое было. Разница лишь в том, что сейчас нет никакого контроля за качеством продуктов...

34 Аноним 22-04-2011 07:54

А вы попросите это сделать нашего Васильевича. Меню СССР ему поперек горла встало, так пусть виртуально накормит ваших детей на 5 руб. Он большой мастер пургу гнать.

35 Татьяна 05-07-2011 18:38

Вопрос качественного питания в школе может интересовать только родителей. И поверьте в нашем современном мире всё уже давно поставлено на деньги. Поэтому выше стоящие чиновники заинтересованы не в том как готовят и на какую сумму, а сколько человек питается за деньги в каждой школе. Ведь копеечка к копеечке и получится рубль.А сколько таких рублей по городу, области. России. Вывод:"Зачем тратить какие-то бюджетные деньги на детское питание?" Так что каждый родитель пусть сам заботится о своём ребёнке!!! Но не у всех родителей хватает средств.А тем более платить будем и не только за питание, а за допы(дополнительные уроки по выбору)

36 елена 18-09-2011 10:21

В нашей школе директор сказала,что питаться будут все,не важно за 15 или за 37р. в день.Главное деньги в банк перечислять сразу за 24 учебных дня.Это не произвол,что-ли?Моего ребенка туда на аркане не затащишь.Столовая школьная для него сразу ассоциируется с изжогой и болями в желудке.Зато остальным родителям все-равно,что будут есть их дети,лишь бы горячее,все на благо растущего организма.

37 Юрий 19-09-2011 15:17

Красногорск (МО) школа 15

В нашей школе 1 класс с пн по ср. завтрак бесплатный. чт - пт - по 40 рублей.

обеды - 300 р. в неделю.

38 Юлия 02-01-2012 18:27

А в нашей поселковой школе никогда и не было завтраков ни платных,ни бесплатных. Хотя мы недавно узнали, что якобы деньги переводят всем школам.Но в городе завтраки есть( правда часть доплачивают родители). Так куда же уходят деньги , выделенные нашим детям на еду?

39 Васильевич Юле 02-01-2012 21:07

Вы живы без бесплатных-то? Или как в блокаду, ждете самолетов с икрой из Москвы?

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)