Школьный предмет о религиях должен быть светским

Просмотров: 4783Комментарии: 16
ОбразованиеШкольное образование

Минобрнауки РФ и Общественная палата (ОП) будут внимательно следить за тем, чтобы регионы не навязывали детям какую-то одну дисциплину в рамках нового школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики", и чтобы светская суть предмета не подменялась религиозным воспитанием, заявил РИА Новости в субботу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Эксперимент по преподаванию основ религий в школах стартует в апреле в 19 регионах РФ. Учащимся четвертых классов предложат изучать на выбор православную, исламскую, буддистскую, иудейскую, сразу все мировые религиозные культуры или светскую этику.

"Впервые мы видим столь серьезное отношение к введению предмета и впервые так жестко выстраиваем систему контроля. Во-первых, Общественная палата будет очень активно этим заниматься, и мы будем этим заниматься - министерство", - сказал Фурсенко.

Он отметил, что "Основы религиозных культур и светской этики" - это очень сложный, принципиально новый для школы предмет, в котором пока "не все понятно". Поэтому, прежде чем вводить его повсеместно, было решено опробовать этот курс в школах регионов-добровольцев.

"Если мы свободно, открыто не подойдем к попытке выстроить этот курс, то он выстроится сам по себе. Где-то он будет выстраиваться абсолютно спокойно, а где-то под давлением школы, региона", - опасается министр.

Поэтому, по его мнению, эксперимент должен проходить "абсолютно открыто, видимо, чтобы все знали, что выбор осуществляется добровольно, есть альтернативы".

Фурсенко считает, что новый предмет не должен разделять школьников. Напротив, детям православных христиан, которые уже получают религиозное воспитание в семье, было бы интересно узнать в школе об основах исламской или другой религиозной культуры.

"Очень важно, чтобы не происходила подмена, чтобы светская суть предмета не подменялась чисто религиозным воспитанием. За этим мы должны следить", - подчеркнул министр.

Он сообщил, что подготовка к преподаванию этого предмета идет нормально. В Москве на базе Академии повышения квалификации в настоящее время готовятся тренеры, которые в марте отправятся в регионы. Они обучат учителей, как правильно преподавать новый курс школьникам.

"Я считаю, что проблемы будут. Но уверен, что результат, который мы ставим перед собой - улучшение воспитательной составляющей в системе образования, понимание ребятами вопросов, связанных с духовно-нравственными основами - этого результата мы достигнем", - заключил Фурсенко.

В настоящее время готовятся к выпуску учебники по новому предмету. До 25 марта их должны доставить в регионы. Как сообщил РИА Новости ранее директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков, больше всего заявок из субъектов пришло на учебники по светской этике - они выйдут тиражом 125 тысяч экземпляров. По основам православной культуры будет издано 80 тысяч учебников, основам мировых религиозных культур - 60 тысяч, исламской культуре - 40 тысяч, буддистской - 14 тысяч и иудейской - 12 тысяч.

Весной "Основы религиозных культур и светской этики" начнут преподавать в школах Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Чечни, Чувашии, Камчатского, Красноярского, Ставропольского краев, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской областей и Еврейской автономной области.

Пишет РИА Новости.

Комментариев: 16 RSS

1 Аноним 09-03-2010 18:57

говорят, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево! недопустимо преподавать религию в школе!!! если ребенок верующий - пусть ходит в воскресную школу при церкви, или мечети, или синагоге. если вы помните - никто не отменял отделение церкви от государства и от школы. преподавать религиозные предметы в такой многонациональной и поликонфессионной стране как россия - огромная ошибка.

в религии столько проблемных вопросов, в которых и взрослому трудно разобраться, а вы хотите ребенку объяснить с 4 класса!!!

если в одном классе выбирут и ислам, и православие, и иудаизм, значит и должны преподавать три учителя? или у вас иудей будет преподавать ислам? чушь несусветная.

религия - дело сугубо личное и обязать ребенка публично выбрать какую-то религию, значить совершить непростительную ошибку, которая может привести к разобщенности детей еще и по религиозному признаку!

интересно как учителя после предмета по религии будут преподавать физику, химию? ведь все создал бог!

религии нет место в общеобразовательной школе! для детей верующих должны быть специальные школы, чтобы не было проблем по совмещению преподавания наук и религии.

вот уж никогда не могла подумать, что в начале 21 века россия скатится в средневековье!! и начнется это вакханалия со школы!

2 Людмила 10-03-2010 19:21

Ребенок-то поймет,а ваши слова хоть и не средневековье,но такая замшелость.Детям необходимо сказать о Божьих заповедях,и не важно на языке какой религии.Боюсь,что мы опаздали на много лет.

3 Анонимус 11-03-2010 00:58

в советское время воспитывали нормальных, моральноустойчивых людей безо всякого клерикализма.

4 vsrussuch 11-03-2010 18:54

да.... Людмила.... Какие ещё заповеди Божьи? Как это, не важно, какой религии?

В общем, да. Лучше голову ребёнку набить непонятно чем, чем матем-ой, физикой, химией! При том при всём тратятся огромные деньги, огромнве другие ресурсы на такую чушь!

Правильно сказано, что если ребёнок верующий, то есть у них свои заведения... Где грамотные в этих вопросах люди учат тому, ао что сами верят, чем сами живут.

5 Селянин 14-03-2010 23:08

Нашему государству не нужны думающие граждане, с ними одна морока. Ему нужны послушные и исполнительные, а церковь всегда прекрасно справлялась с воспитанием этих качеств. Вот и получите.

6 Екатерина7748 15-03-2010 18:23

Этот предмет, наверняка, приведет к еще большей разобщенности общества. теперь уже на уровне детского населения. К тому же, учитывая загруженность школьников сегодня , часы, отведенные на этот предмет разумнее отдать на изучение русского языка и литературы.

7 Андрей 16-03-2010 18:56

Основная мысль от решения миноб это ЗАЧЕМ ОГОРОД ГОРОДИТЬ господа

Вполне достаточно, переработать существующий курс истории дополнив его историей возникновения религии, если у так хочется товарищам из ОП донести что-то из своих заблуждений.

Также надо не забыть историю славян ДО ХРИСТИАНСТВА.

Подробно описать геноцид народов на основе всех религий.

НО в РАМКАХ ТЕКУЩЕГО курса ИСТОРИИ.

А РЕЛИГИЯ у НАС отделена от государства в соответствии с КОНСТИТУЦИЙ, не надо ее нарушать.

8 Челябинец 17-03-2010 12:54

Поскольку государствообразующая нация в России - Русский Человек, то и такого рода предмет должен в первую очередь воспитывать "русский дух" в учениках.

Цель такого предмета - воссоздание образов человека в мировоззрении ученика в их последовательности от современного и назад по времени: 1) образ современного человека; 2) образ Советского Человека; 3) образ Человека Православной Руси; 4) образ Человека Ведической Руси.

То, есть, как они жили, о чём думали, как трудились, к чему стремились...

Для национальных меньшинств - это не исключение. Раз они здесь - значит Русские - извольте знать что есть "русский дух".

Но и культура национальных меньшинств не должна быть попираема. Но это - за пределами школы. Специализированные факультативные уроки, клубы, воскресные школы, секты... в зависимости от национального контингента.

Если ты Татарин - изучай ислам - это не только твоё право, но и обязанность. Если ты Китаец - изучай буддизм - ты это обязан делать. Если ты еврей - изучай тору - фоаг в руки.

Но пока ты здесь, на Руси, ты обязан чётко знать что есть такое Русский Человек.

9 Аноним 17-03-2010 18:19

Уважаемые господа! Прочитав ваши отзывы на введение предмета в школах РФ " Основы религиозных культур и светской этики" поняла, что не изменить нам существующее положение в школах, где в большинстве своем бесчинствуют бездуховность и безнравственность, где о целомудрии знает низкий процент учащихся, но зато большой процент за пробные браки, хотя никто из них не хотел бы быть пробным ребенком ( из социологических опросов уч-ся 8-11 кл.)Одумайтесь, Господа!

Выражение "Церковь отделена от государства" в значении неверное. Церковь посещают люди, имеющие государственный паспорт, работающие на государственных предприятиях, пользующиеся государственными услугами.Дети наши должны знать свою историю, свою культуру.

10 Слава 18-03-2010 04:35

Полностью согласен с Комментатором 109, в школе твориться безобразие, возможно, уроки религий немножко облегчат ситуацию. Хотя, конечно, не факт...

11 Комментатор 61 20-03-2010 07:35

Странно читать здесь про "русский дух". Религия - часть культуры человечества, и уж если изучать её, то как нечто наднациональное, как источник, способный возродить общечеловеческие ценности, основы нравственности. Нельзя воспитывать отвращение к другим религиям, ведь в любой мировой религии есть много интересной и полезной информации. Вы же не будете обращать их насильно в христианскую веру, в ислам или буддизм, а будете знакомить их с основами религий. Я слышала телеурок по мировым религиям несколько лет назад. Это было так интересно, что я до сих пор помню его содержание. Вот если на таком уровне преподавать, как тот самый урок, то ничего, кроме пользы, он не принесёт.

12 JEHOVA-IRE 01-04-2010 22:12

Извините, а что понимают внедренцы курсов "Основы религиозных культур..." под словосочетаниями "православная культура", "исламская культура" и пр. "культуры".

До настоящего момента они назывались РЕЛИГИЯМИ.

На каком основании их заменили словом "КУЛЬТУРА"?

Полное незнание и подмена понятий, показывающая невежество в области теологии, теософии и философии тех, кто затеял кампанию по просвещению школьников в этих вопросах.

Чему вы, господа, собираетесь учить, если сами не знаете ничего в этих областях знаний?

Патриархату? Катехизисам? Как хороводы в лаптях водить?

В чем заключается культура религий? А почему не мировоззрение религий?

Вот и проявило российское просвещение очередной факт своей несостоятельности в выполнении функций в области образования.

Позорище!

В сути религий взрослые разобраться не могут, Святые Отцы в толковании Сакральных Текстов путаются, Церкви между собой спорят, а наши чиновники всё это - детям!

13 Аноним 02-04-2010 01:37

Хотя являюсь верующей православной, считаю, что введение этого урока ПОЛНЫЙ АБСУРД! Если уж и вводить новый предмет (хотя можно просто расширить предмет ИСТОРИЯ), то только ИСТОРИЮ ВСЕХ РЕЛИГИЙ для всех детей. Ни в коем случае нельзя делить детей,т.к. этот выбор будут делать родители и это еще больше приведет к межнациональной розне. Это очевидно всем простым людям, как этого не понимает Правительство и Минобразования. Напрашивается ответ, что это все делается специально. Мы все должны объединиться и выступать против разделения на классы. До каких пор нас будут оболванивать мразматическими решениями?

14 ольга 08-04-2010 13:55

люди мне кажется Россия опять впадает в крайность Заменить литературу и русский религией У меня ребенок учится в 4 классе, так я не вижу необходимости в предмете религия, Пусть лучше родной русский язык изучают. Зачем пудрить мозги, хотя наверное нашему правительству не нужны грамотные, думающие люди. Я не хочу , чтобы над моим ребенком проводился эксперимент. Ведь не каждый согласен использовать новую вакцину на себе. Пусть чиновники сначала над своими детьми эксперементируют. А то своих за границу, а нас как кроликов используют.Вместо математики физру, вместо русского религию, хотя рабы должны быть сильными и терпиливыми

15 Аноним 08-04-2010 17:19

Правительство заигрывает с церквями всех конфессий, потому что бизнес им не под силу. Сажаем себе на шею еще и церковных демагогов, которые под себя мир подминают. Наши церковные жрецы во время богослужения на себе золота носят столько, что можно было бы интернат старушек год кормить. Так нет, к старушкам они не идут, к наркоманам тоже. Первые уже в бога верят, но взять с них нечего. А вторые - богом забытые отбросы (на все воля божья), что уж тут утруждаться. Лучше в школу к деткам, да и то силами правительства и учителей - пусть они богопочитанию официальными курсами учат, читай лечат.

16 Екатерина 23-04-2010 17:22

Интересно ваше мнение по поводу статьи Н.А. Яковлевой о введени6 нового предмета в школе: http://nonna3553.narod.ru/articles4.html

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)