Росстат: надо не искать для экономики новые рабочие места, а работать над качеством старых

Просмотров: 4323Комментарии: 36
ОбразованиеОбщее в образовании

Росстат: надо не искать для экономики новые рабочие места, а работать над качеством старыхНовое исследование Росстата разгромило систему образования в России: 55% опрошенных россиян работают не по специальности, при этом в неформальном секторе цифра достигает 73%! Выявлен и полный провал среднего образования: полученная профессия не пригодилась 67% россиян. Одновременно только четверть опрошенных удовлетворены своей зарплатой.

Росстат впервые в истории России провел масштабное обследование самочувствия россиян на рынке труда, и результаты поразили не только видавших виды статистиков, но и экспертов.Так, выяснилось, что 87% трудоспособного населения имеют профессию, подтвержденную дипломом или другим документом. По оценке замглавы ведомства Константина Лайкама, это высокий показатель даже по европейским меркам. Но тут возникает парадокс: 55% россиян профессия не пригодилась. Особенно в этом смысле «блеснул» неформальный сектор экономики — только 27% работников по специальности. И над этим стоит задуматься чиновникам от образования, намекают в Росстате.

Выяснилось, что «вышку» в нашей стране получать все-таки полезно: чем ниже уровень образования, тем больше людей работает не по специальности. Особенно провальная группа — получившие среднее общее образование. 67% не пригодилась полученная профессия.

Также оказалось, что чем выше уровень образования, «тем больше у человека и профессиональная, и моральная удовлетворенность, тем больше он доволен зарплатой». Впрочем, это не работает для женщин: лучше «образованные», они получают лишь в среднем 67% от заработка мужчин.

В целом же уровнем дохода довольны только 25% опрошенных (среди женщин — 22%). А вот режим работы устраивает 75% респондентов, большинству (68%) нравятся и выполняемые ими обязанности, а также расстояние до работы (64%).

— Зарплата для россиян столь важна, что они готовы ради нее жертвовать всем — в том числе безопасностью труда, — подметила зав. Лабораторией социально-трудовых отношений РАН Ирина Соболева.

Действительно — половина работников, как доказал Росстат, постоянно или иногда испытывают воздействие вредных производственных факторов, столько же — другие неудобства (холод, сырость и т.п.)... Четверть опрошенных сообщили статистикам, что постоянно находятся в состоянии стресса, и еще почти половина работников — время от времени. Итого — 75%.

— Авторы Стратегии-2020 делали упор на создание 25 млн. новых рабочих мест, — делится впечатлениями директор Независимого института социальной политики Лилия Овчарова. — Однако обследование Росстата сделало очевидным: надо в первую очередь не искать для экономики новые рабочие места, а работать над качеством старых.

Оригинал: http://www.mk.ru/social/article/2012/08/13/736246-rosstat-prigovoril-nashe-obrazovanie.html

Комментариев: 36 RSS

1 Аноним 17-08-2012 17:15

"...55% опрошенных россиян работают не по специальности,..."

значит выбирали её неосознанно, им в этом никто не помогал....

2 Аноним 17-08-2012 17:39

Не, а как в 17-20 лет можно определиться с профессией на всю жизнь? Это редкостный случай, я так думаю.

3 Васильевич 17-08-2012 19:33

С любимой профессией (направлением, склонностями) как раз в 17-20 лет определяться и поздно. Ни один идиот не начинает в эти годы ни учить языки, ни играть в футбол, ни вдруг заниматься математикой, ни внезапно строить из себя балерину. Исключений нет (такова физиология умственной деятельности): фундаменты кладутся в период "окна возможностей", позже можно только получить советский диплом ни о чем.

Народ смеется над такой образованщиной в анекдотах:

Что такое защищенная докторская? Надо купить презерватив и надеть на палку "Докторской" колбасы... -

и продолжает защищать по 4000 докторских в год!!!

4 Аноним 17-08-2012 21:32

Я с Вами не согласна, Васильевич.

У меня желание учиться появилось только годам к 20. А профессию я до сих пор не могу найти себе одну единственную, поэтому имею их несколько, и никто ещё не жаловался на меня, как плохого специалиста ни в одной из этих профессий. А как же Джек Лондон, Вуд Ронни, Н. Соротокина и др?

"Профессии — заговор специалистов против профанов" Б. Шоу.

С несколькими профессиями и умением делать несколько видов работы жить, конечно, проще и выжить тоже проще. И приспосабливаться к новым условиям проще. Поэтому что-то я сильно сомневаюсь насчёт идиотизма в 17-20 лет человека, который откроет в себе новые склонности или решит выучить другой язык или сменит профессию.

А уж в 30-40 лет это вообще на ум приходит очень многим, просто некоторые считают, что в таком случае они напрасно потратили первые 2-3 десятка лет, и не хоят начинать снова начинать с "мытья полов".

5 Васильевич 17-08-2012 21:42

Иллюзия есть уловка плюрализма не понимать ясное...

Успехов в самообмане!

6 Васильевичу 17-08-2012 21:47

Ваше мнение не обязательно истина. Поэтому я тоже желаю Вам успехов в самообмане.

7 Ирина 18-08-2012 10:56

Я согласна с коммент. 4.

Моя подруга закончила институт и работала по специальности. Вышла замуж, родила. Пошла ко мне в команду работать совсем в другой области. Закончила институт в 38 лет, магистратуру и сейчас прекрасно работает директором центра.

Я с 1 кл. хотела быть воспитателем. Проработала им всего 4 года за всю пед. практику. Зато как учитель преподавала 3 совершенно разных предмета, что помогло мне стать профи в сегодняшней должности, которую получила в 36 лет. Ежегодно методист просит дать мастеркласс.

Так что я тоже не согласна, что проф. определение заканчивается в 17-20 лет. Я считаю, что держаться за работу, за место, это лишать себя возможности открывать в себе новые способности и чувствовать себя свободным.

8 ученица 18-08-2012 23:12

Только что вернулась с экскурсии. Появилось огромное желание проводить экскурсии для детей. Уже придумала, как бы я проводила интерактивные экскурсии. Теперь надо все просчитать. Подготовить интересный маршрут. И предложить свои услуги в классе ребенка и в своей школе. Так что жизнь прекрасна и удивительна, жаль сидеть на одном месте и думать о том, что пробовать себя в новом качестве "уже поздно!".

9 Васильевич 18-08-2012 23:36

Странное и дикое совпадение: оказывается, лица с ЗПР тоже до 40 лет мучаются с профессиональным самоопределением, особенно если семьи их содержат. Посмотрел бы я на вольного стрелка по профессиям, которому нужно было бы за поесть, а не за интересно поработать!

10 Аноним 19-08-2012 00:41

Васильевич, браво. респект!!!

11 Аноним 19-08-2012 04:05

Это Вы зря, Васильевич. Я, комментатор 4, как раз не отношусь к вольным стрелкам по профессиям. Именно вынужденно. Но в смене деятельности есть большая прелесть- много нового, отсюда интересно узнавать что-то новое и силы свои пробовать. А вот как жить дальше тем, кого жизнь вынуждает, а они, кроме одного дела, больше ничего не могут и не хотят. Душа не лежит? А как же семья и дети?

Лица с ЗПР не мучаются с проф. определением, у них познавательный интерес снижен. Они куда ткнулись случайно, тем и занимаются всю жизнь, несмотря на нравится/не нравится.

12 ученица для 9 19-08-2012 11:33

Если по классификации Васильевича я отношусь к лицам с ЗПР, ради бога, завидуй. Да, я могу себе позволить то, что ты никогда себе уже не позволишь, а будешь сидеть в своем институте и зеленеть от злости, уча латентных шлюшек. А семья меня не содержала и не содержит (мы родителям оплачиваем все, что можно). Думаю, это ты по себе людей меряешь. Я умею ОЧЕНЬ ХОРОШО работать и зарабатывать, где бы я ни оказалась, потому что в моей жизни администрация всегда видит, кто как работает. И вообще я считаю, что работа - это не главное. Главное иметь рядом людей добрых, щедрых и умных, а не таких умников, как Васильевич.

13 Ирина для 9 и 10 19-08-2012 12:14

Странное и дикое совпадение: как только не умеет работать так, чтобы заработать, так сразу злой и готовый всех грязью поливать! Профессора, унесенные ветром.

Есть люди, для которых работа - хобби. И начальство это чувствует (хорошее настроение, позитив, легкость, желание выполнять работу творчески, а главное, что специалист не держится за это место) и старается такого сотрудника удержать любыми способами. У меня лично так. И никто меня не содержит с 18 лет. Это точно, Васильевич о себе ляпнул.

14 Васильевич 19-08-2012 14:22

Какая-то интернет-дурочка без руля и без ветрил.

Это тебя папа спьяну ... ляпнул! Слушай умных людей и на женский ус мотай!

15 Ирина 19-08-2012 14:36

Я со своим вполне успешна. Не лопни от зависти, трезвенник, с ветром перемен в ...

16 Васильевич 19-08-2012 16:34

Комментарий будет даже излишним: речевая живопись!

Рыдай, Феня, беги...

17 Васильевичу 19-08-2012 20:14

Если тебе нравится так, то: не интернет дурочка оплатила твое образование и сейчас с гордостью содержит тебя на свою пенсию. Уверенная в том, что ты гений.

18 Васильевич 19-08-2012 23:12

Гражданка в маршрутке перевернулась, что ли?

А маршрутка та стояла...

Пьянчужки, не пишите на этом сайте, мы и так устали от детей алкашей в ходе учебного процесса, еще вас нам не хватало!

19 Васильевичу 20-08-2012 02:43

Иди мамке пожалуйся, старый вонючий дрестун! Под каждой статьей обязательно твоя мерзкая вонь. Все устали от того, что говнюк, считающий себя педагогом, не умеет адекватно реагировать на чужое мнение.

20 Аноним 20-08-2012 11:04

Сейчас Васильевич даст достойный ответ с применением коррелятивных мотивационно-деривационных понятий на уровне когнетивного диссонанса....

21 Владимир Акишин 20-08-2012 13:14

Люди! Чего Вы копья ломаете? Есть же зарубежный опыт: дети в университетах только по итогам двух первых курсов определяются с профессией.

По мне так в эти первые два года ВУЗовского обучения ещё и рейтинг студентов

http://www.surveymonkey.com/s/8VZ73JH

очень помог бы "поднять" образование.

22 Владимир 20-08-2012 18:02

На редкость безграмотная публикация. Чего стоит хотя бы такой перл: "Особенно провальная группа — получившие среднее общее образование. 67% не пригодилась полученная профессия". Но общее среднее образование вообще не дает профессии.

Надо различать понятия "работает не по специальности" и "профессия не пригодилась". Смена профессии со временем - это норма для современной экономики. Во многих странах вообще не существует такого понятия, как профессия, получаемая в учебном заведении. Можно привести массу примеров того, как вполне успешные люди (академики, популярные артисты, государственные и хозяйственные руководители, ...) работали в прошлом и работают сегодня не по специальности. Но мало, кто из них сожалеет о времени, отданном учебе.

23 Михалыч 20-08-2012 19:49

Плотнику стать токарем затруднительно. Срабатывают предпочтения. Зато если человек трудолюбивый, получил неплохое образование, ответственный и дисциплинированный, то ему несложно найти себя в другой области. Умение осваивать новый материал уже есть, остаётся приложить некоторое усилие и всё будет нормально. Не считаю смену профессии чем-то страшным для любого работника. Продвижение по служебной лестнице это тоже смена профессии и ничего, стоит только взглянуть на должностные обязанности.

24 Васильевич 20-08-2012 22:52

С одной поправочкой: зонтичные навыки, под которыми переносятся микроумения и доформируются новые знания, должны закладываться достаточно рано.

Яркий пример, когда человекообразная недоречь выдает позднее, слишком позднее присоединение к людям с их обычаями, - слова пьяненького идиота комментариев 19, 21.

Попугай сейчас расквакается на полную радость администратору, е сли, конечно он не он сам...

25 Владимир Акишин 21-08-2012 07:46

Всех поддерживаю. Образование, особенно высшее, вообще не должно иметь на первом месте среди целей приобретение профессии. Мой варинт целей ВУЗовского обазования по приоритетам:

1. Продвижение по социальной лестнице

2. Формирование общего образовательного уровня

3. Фундаментальные знания в конкретном направлении

4. Знания по соответствующей профессии

Однако, показатель числа не работающих по профессии должен научно изучаться. Его значение может быть нормальным (какое надо выяснять) а превышение будет говорить о недостатках системы образования.

26 Предыдущему 21-08-2012 21:05

Замечено точно, но...успехов для того мероприятия, которым, как Вы пишете, он изволит заниматься? Ну и добрый/ая же Вы.

27 Ирина для 27 21-08-2012 21:15

Достал он уже своим хамством, сил нет. Пусть кайфует.

28 Аноним 23-08-2012 01:02

Самое главное - это уровень зарплаты, который может получить выпускник вуза. Сколько отличных парней и девчонок выучила, таких, что родители на них бы молились, а дети бы хвостом ходили. Они отлично устроились, кто в Москве по специальности, кто здесь не по специальности. Если в провинции работы нет, то идут на любую, лишь бы покушать что было. И дело не в неправильном изначальном выборе.

29 Аноним 23-08-2012 01:11

А давайте вспомним одну из целей абитуриентов, поступающих в вуз: быть взрослее во время отдачи "военного долга" Родине. И тогда хоть куда...

30 ученица для 39 23-08-2012 10:21

Знаю, что во многих семьях с достатком умные родители стараются устроить на работу своего ребенка как можно раньше. Молодые люди, почувствовав вкус заработанных денег до окончания, а иногда еще до поступления в институт, стремятся к финансовой независимости и дальше. И им уже не самое главное уровень зарплаты при распределении, т.к. они знают у кого и за что зарплата растет и делают все, что для этого нужно.

31 Владимир Акишин 23-08-2012 13:26

В семьях с достатком умные родители не станут устраивать на работу своего ребенка как можно раньше. Они сами решат куда ему поступать и обязательно "запихают" его в этот ВУЗ.

В этом исключительно верная логика: пусть после ВУЗа попробует что угодно, но чтобы была возможность его и дальше "запихивать" нужен диплом.

32 ученица 23-08-2012 17:08

А я горжусь детьми своих друзей, которые со школьной скамьи зарабатывают на карманные расходы (или крупную покупку)и поступают в те ВУЗы, в которые сами хотели поступить. Следующим летом обязательно помогу своему ребенку устроиться на работу.

33 Владимир Акишин 24-08-2012 10:27

Что-то я не припомню чтобы в детстве было приятно поработать. Кажется все ненавидели эти отработки. И вообще работа есть работа, родители отбирают у ребёнка детство. Здесь нечем гордится.

34 Комментатор 1135 24-08-2012 10:57

Я говорю не про отработки. А о зарабатывании. Себя помню в 14-15 лет, когда очень хотелось пойти работать в дет.садик. 4 часа в день любимой работы, да еще и с зарплатой. После такого у детей совсем другое отношение к себе, к деньгам и детству у телевизора.

35 Комментатор 1136 24-08-2012 12:16

Начиная с юношеского возраста со всеми людьми должна проходить индивидуальная и всесторонняя подготовка к жизни (педагогика – «вести по жизни»). Чем раньше начата эта подготовка, тем быстрее человек адаптируется к ней и найдет себя. Помимо изучения предметов каждый выпускник (школы, колледжа, ВУЗа) должен осознанно ответить (сдать экзамен ?) на следующие вопросы/проблемы:

- какие у меня интересы, склонности, способности, какие слабые стороны

- будущая профессия должна выбираться с учетом интересов, склонностей, способностей (с

помощью психолога)

- для чего нужна семья, цели ее создания, как правильно выбрать партнера, из-за чего бывают

разводы

- что такое алкоголизм, наркомания, курение, их последствия (с фактами и примерами)

- что такое коррупция, убийство, мошенничество и т.д. и их последствия (с фактами и примерами)

- почему так важно получить хорошее образование (какая от этого польза)

- как нужно заботиться о своем здоровье и почему это так важно

- секс в нашей жизни

- что такое любовь

и т.д.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)