Родители даже добровольно не должны финансировать школы, заявил Путин

Просмотров: 9414Комментарии: 37
ОбразованиеШкольное образование

Родители не должны даже на добровольной основе финансировать школы, где учатся их дети. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе встречи с учителями средней общеобразовательной школы N1060.

"За все, что касается финансирования образовательного процесса, стопроцентную нагрузку несет государство", - сказал В.Путин, уточнив, что речь идет, в том числе, о содержании и ремонте зданий и оборудования.

"Родители должны платить только за какие-то дополнительные мероприятия, которые сами организовывают. При этом не должно быть даже добровольности - хотите платите, хотите нет, поскольку это может вылиться в квазидобровольность. Это не тот путь, по которому мы должны идти", - сказал премьер.

По словам В.Путина, такие нормы будут зафиксированы в законе об образовании, который сейчас готовится. Премьер добавил, что этот закон должен обсуждаться открыто.

Комментариев: 37 RSS

1 Евсютин Сергей 11-11-2010 12:04

"Родители не должны даже на добровольной основе финансировать школы, где учатся их дети" - правильные слова. Вот только зная реальную ситуацию, можно заранее сказать, что чиновники проигнорируют мнение Путина. На словах они поддержат, а на деле все равно будут толкать директоров на сбор денег с родителей на ремонт и содержание школы. Главное условие будет для директоров - не засветиться. Необходимо учесть, что сбор денег родителей - это и определенная "кормушка" для некоторых руководителей. Они также постраются сохранить поборы с родителей.

2 Аноним 11-11-2010 13:20

Как далеки наши правители от школы:

Да в школах собирают на тревожную кнопку;

на ремонт класса, отдельно школы.

С учителей на подписку макулатурной периодики.

Поражает то, что почти во всех муниципалитетах сидят (правят)"единоросы". Если не получается прижучить их по линии государства, так можно сделать это как в былые времена"по линини партии". Путин - глава этой партии, да еще и Председатель Правительства. Вывод: Двух рычагов влияния современной власти не хватает...

3 Сергей А 11-11-2010 15:08

Тогда будем мы учителя финансировать свою школу) что собственно и делаем)

4 durtkus 11-11-2010 17:38

Интересно, Владимир Владимирович в курсе, сколько денег реально выделяется школам на ремонт и пр.???... Думаю, только по бумагам

5 Валентина 11-11-2010 17:47

Очень жаль ,что руководство страны так далеко от народа Владимир Владимирович у Вас жена педагог Вы должны знать о положении не элитных школ .

6 Елена Сергеевна 11-11-2010 20:45

Коллеги, прочитайте стенограмму встречи Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с преподавателями и родителями управляющего совета средней школы 1060 г. Москвы на Завуч.инфо. Очень интересно. Вы ещё удивляетесь, что на вас так смотрят власть предержащие. Так они просто воспринимают вас через ваших представителей. Храбрая женщина, глава боевого профсоюза учителей Галина Иванна Меркулова публично уписалась, беседуя с премьером. А он к ней, с каким уважением! Вплоть до того, что прямым текстом говорит: "Я Хозяин, я Самый Главный, ставьте вопросы!" А она: "Нет уж. лучше я побегу, за уголком пошепчусь, не извольте беспокоиться!" Словом,"все будут рады, вся Россия будет счастлива!"

7 Аноним 11-11-2010 22:42

Ну как же так, а? Глава профсоюза Галина Иванна Меркулова не может внятно, членораздельно изложить свои мысли! Какой-то детский лепет, чесслово! Путину приходится "расшифровывать" ее слова окружающим в свойственной ему манере переворачивать все с ног на голову:

Меркулова: За что Вы критикуете образование? За неэффективность использования бюджетных средств, откуда потом делаются выводы, что у нас 200 тыс. лишних учителей. Но у нас дефицит учителей сейчас всё больше проявляется по очень широкому спектру предметов.

Путин: ...Что касается дефицита учителей – согласен, дефицита у нас нет. У нас есть проблема, связанная с демографией...

8 Аноним 12-11-2010 07:12

А в нашей гимназии города Челябинска есть родительская ассоциация. Классные руководители классов, которые не сдают добровольные пожертвование, приглашаются на заседание правления для пропесочивания. А ещё директор напоминает о том, что при новой системе оплаты труда и этот параметр (количество собранных денег) будет учитываться. У нас и сейчас некоторые дисциплинированные классные руководители получают бонусы за собранные средства.

9 georg 12-11-2010 09:38

далеки наши правители от дел на местах в муниципалитетах, везде единоросы у власти, а федеральная власть не знает реальной обстановки, все это напоминает времена СССР, работаем на то "как надо было бы", а не на то "как сейчас есть"

10 Владимир 12-11-2010 18:12

Без налички в школе не возможно, сломалось одно, другое, а по мелочам набирается приличные суммы, да и дети не берегут ни чего! А пока ты выпишешь, сыграют тендор и т.д. то тебя 100 раз пожарник оштрафует. У нас не собирают, теперь из своего кармана достаю, это правильно??

11 Аноним 12-11-2010 19:18

В.В.Путина - в министры образования и Президенты страны. Фурсенко - в отставку!

12 Аноним 12-11-2010 20:27

georg, Комментатор 53, Вы в самом деле такие наивные и доверчивые или придуряетесь?

13 Комментатор 61 12-11-2010 21:19

Комментатору 53. Вы что, с Луны свалились? В. Путин, как и Фурсенко, делает всё, что только возможно, для уничтожения образования, для того, чтобы окончательно добить его. То, что он посетил несколько учебных заведений, где-то даже дерево посадил - так скоро выборы. Такие наивные люди, как вы, посмотрят и подумают:"Ой, какой хороший!" А думающие умеют анализировать и делать выводы. Новая система оплаты труда - пыль в глаза для тех, кто не относится к сфере образования и всё, что слышит с экранов, принимает за чистую монету. Мы в нашем учебном заведении работаем с исключительно слабыми детьми, которые давно потеряли интерес к образованию и не усвоили хотя бы на троечку программу основной средней школы. И как добиваться высокого результата, если у него скорость чтения 45 слов в минуту, да и то он не понимает, что читает, и на уроках только сидит в сотовом и рассматривает порноролики. Можно стоять рядом с ним и уговаривать поработать, дескать, я помогу тебе, если что непонятно, а он, не выпуская из рук сотового, отвечает: "Да я не хочу работать, а тройку вы мне все и так поставите, иначе вам же хуже будет, я свои права знаю". Это училище. Вот и сидим без премий, а какими результатами можно похвастать, если 80 процентов детей вообще ничего не хотят, даже не хотят идти работать дальше по выбранной специальности, а уж наши общеобразовательные предметы им ещё в школе не нужны были, а теперь у них ни базовых знаний для усвоения новых тем, ни желания. И теперь мне до пенсии работать и воспитывать ребёнка на 9500 рублей? У меня совести не хватит рапортовать о том, что результаты высокие и всё замечательно или заранее репетировать открытые уроки. А Ваш любимый Путин, уважаемый Комментатор 53, и его правительство последний раз повышали зарплату учителям в 2008 году. Зато в сильных школах, где дети благополучные, другой перекос(там учится и мой ребёнок): дети готовы впитывать любую информацию, только давай её на уроках. Так вот недобросовестные учителя, не прилагая никаких усилий, совершенно не готовя детей к олимпиадам, на которые их отправляют, пожинают лавры успеха, результаты ученического труда. А некоторые ещё лучше способ нашли: позавчера моему ребёнку и ещё нескольким учительница раздала распечатанные вопросы игры "Русский медвежонок". Зато к аттестации учителя - одни ученические победы. У них там и сработает новая система оплаты труда, потому что все ученики умненькие, везде с удовольствием принимают участие и занимают очень хорошие места. А что делать нам, кто работает со слабыми - с голоду умирать? Путин не может не знать про бедственное положение учителей по всей России, но все чиновники нагло врут с экранов, что всё здорово и зарплаты зависят только от желания работать самого учителя. Вообще-то всем нам не хватает юридической грамотности, а то бы можно было подавать в международный суд на Путина и его команду за то, что народные деньги за общенародные богатства страны оседают у кучки бессовестных хапуг, включая Вашего обожаемого, а большинство людей умирают с голоду, не имея возможности приобрести одежду, качественную еду( и даже некачественную), лекарства... Не говорю уже о том, что десятилетиями не могут себе позволить выехать куда-то отдохнуть - не копятся деньги на это, не с чего копить. И так почти везде в провинции, если ты честный человек, а не подхалим, приближённый к начальству. Приятные исключения есть, но единичные.

14 Аноним 13-11-2010 11:31

1.Получается, и учебники дети не должны покупать. Но ведь финансирование федеральных поставок сокращается, учебники устаревают (по лицензионным требованиям срок использования учебника не более 5 лет), а как учить без книг? Или, может, теперь ОБЯЗАНЫ закупать учебники учащимся сами учителя (что некоторые учителя и начали делать перед проверкой Обрнадзора)?!

2.Но, возможно, что-то изменится, и государство не будет все "скидывать" на муниципалитет, как это происходит сегодня, и будет обеспечивать школы учебниками. А то, что наверху не знают состояние школ - не удивительно, ведь например даже по параметру "обеспеченность учебниками" наверх доходят липовые цифры... А в режиме кратковременных встреч просто некрасиво жаловаться, да и не скажешь всего перед видеокамерой, так что зря главу профсоюза раскритиковали. А интересно, что вы сказали бы при встрече с В.В.Путиным?!

3.Заявление "За все, что касается финансирования образовательного процесса, стопроцентную нагрузку несет государство" внушает надежду на позитивные перемены.

15 Евсютин Сергей 13-11-2010 12:50

Необходимо отметить, что действительно часть высказываний председателя Общероссийского профсоюза образования может быть непонятной для непосвященных. А спешила она на совместную комиссию (Правительство,Госдума,бюджетные профсоюзы), на которой должны были обсуждаться вопросы выполнения требования профсоюзов,впервую очередь индексации заработной платы. Как руководитель профсоюза, она обязана была там быть.

16 Аноним 13-11-2010 19:30

Одним словом, буквально разрывается, бедняга!

17 Васильевич 13-11-2010 21:30

Так родители добровольно и не платят. Ни один. Массовое вымогательство есть. А субъекта - нет. Если поймут родители, что за рубль копейку покупают, тогда, может, появится. При очень плохом настроении типа: а чой-то я у вас математику не знаю, денежки же сдавал на школу.

18 Наталья 14-11-2010 11:15

Да, хорошо говорить не должны. Я, работая 23 года в школе, не разу не получала денег на ремонт кабинета. Когда за моим кабинетом был закреплен класс, то родители добровольно мне помогали с ремонтом. А последние 8 лет я ремонтирую не только кабинет, но даже компьютеры в кабинете на свои собственные деньги (в том числе покупаю комплектующие к ним), при том, что мне срезали положенные мне 5% за обслуживание компьютеров, 10% за кабинет, и убрали должность лаборанта, нет положенной должности инженера ИКТ (все эти обязанности я выполняю, и с них требуют отчетность)+ ведение школьного сайта, оператора школы, рассылка отчетов КПМО, ведение электронной базы данных - ничего не оплачивается, при всем при этом я еще и учитель с нагрузкой 25 часов. Все это называется оптимизация бюджета. Что остается у учителя от его зарплаты? Да мы с удовольствием отказались бы от помощи родителей, нам самим стыдно это принимать. Я эти деньги даже в руки не брала ни разу. Раньше хоть 1-2 банки краски покупали родители, а сейчас они на нас кричат, что государство, говорит, что это не положено. Дайте денег в школы (не на словах), платите достойную зарплату и все будут довольны. Качество образования при этом повысится.

19 Аноним 14-11-2010 20:06

Мда...Экономить на образовании и медицине... Нашем руководителям- респект(((

20 Елена Сергеевна 15-11-2010 00:54

И с каких это пор педагогическая общественность "непосвящённые"? Мне всегда казалось, что эти вот галины иванны на деньги этих самых "непосвященных" и живут,и жалоб на плохое материальное положение мы тут от них, в отличие от учителей и воспитателей, не слышали.

21 Аноним 16-11-2010 15:50

Сборы на ремонт школы, класса, охраны - это ужасно,но хотя бы понятно или уже привычно. А как вам ежемесячные добровольные пожертвования в размере 400руб. с каждого ученика на ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ!!! Причем в обычной младшей школе!!! Интересно кто-нибудь знает как с этим бороться?

22 Аноним 16-11-2010 17:12

А вот это действительно слишком. Для начала в Департамент звякните анонимно, скажите при этом, что не желаете сообщать ФИО учителя, опасаясь за учёбу своего ребёнка, свою тоже сохраните в тайне, сообщите только номер школы. После этого они должны испугаться. Не знаю, как в Вашем регионе, а у нас таких звонков очень боятся.

24 Комментатор 571 16-11-2010 22:05

Прекрасно!

Все правильно делают эти разрушители. Все нормальные родители давно уже понимают, что в тех государственных школах, которые предлагают эти господа для обучения русских детей, ребенок может воспитаться только идиотом. (дело не в учителях. Учителя наши - герои. Спаси вас Бог. - так эти господа устроили)Поэтому любой заботливый родитель будет готов вложить свои деньги в хорошую школу, где дисциплина, хороший уровень обучения, дети любят учиться. И это нормальное родительское чувство ответственности за своих детей всегда будет. Так вот чтобы было поменьше мешающих губить подрастающее поколение, такие доброхотные жертвователи будут подлежать уголовному наказанию. Здорово! Ошибаетесь вы в нас, товарищ Путин! Сколько ваши предки гнобили русский народ после убийства русского Царя. Выжили! Уйдем от вас и сейчас. С нами Бог и Царь Николай!

25 мама 17-11-2010 11:40

Хорошо говорить только для кого это говорится,для нашего директора?За уборку класса 100 рублей,на нужды школы 100 рублей и подарок школе от нашего класса КОМПЬЮТЕР,а то наш класс забыл подарить подарок в школу-озвучил учитель.До этого стулья покупают родители в актовый зал и это норма для всех школ,везде звучат одни и те же слова:"НАС НЕ СПОНСИРУЕТ ГОСУДАРСТВО".Для детей не жалко,но именно то что нужно учителю для работы с нашими детьми у него тоже пусто на столе и тоже значит нужен компьютер,принтер и т.д!Моя школа и моего ребенка 225.Где правит один человек без государства директор!У школы свои писаные законы!

26 галина 19-11-2010 23:37

В школе работаю 31 год. Грустно и печально смотреть на все эти реформы и инновации... Жалко наших детей. Бедные учителя сейчас столько планов,ОТЧЕТОВ,анализов,разных бумажек сочиняют,что с детьми общаться некогда. СПЛОШНАЯ ВОЛОКИТА.А раньше в музеи часто ходили,театры... А теперь пока разрешение от родителей письменное соберешь,к директору сходишь , разрешение выпросишь на законный выходной,у медсестры подпись достанешь ,что детям можно посетить мероприятие... Желание и настроение улетает.Вот так сквозь терни попадаем с учениками в театры,музеи,на выставки,в кино.

27 Комментатор 562 23-11-2010 20:13

А слабо не здесь языками трепать, а конкретные вопросы и жалобы отправлять в конкретные городские отделы образования ? И ведь отвечать должны! Что мешает?

29 Нина 23-11-2010 22:33

Помогать школе надо всесторонне, тем более родителям.

30 Станислава 28-12-2010 13:05

в нашем селе единственная школа, по словам директора нет денег даже на моющие средства. На новогодний утреник соберают деньги с местных предпринимателей, где в письме стоит подпись главы администрации сельсовета, (мол попробуйте не дать хуже будет).Этот бардак продолжается уже несколько лет.

31 Светлана К. 28-12-2010 18:55

Совершенно верно,Сергей А.Когда что-то надо купить в класс я открываю свой кошелёк.Мне уже стыдно клянчить у родителей:купите христа ради...

32 елена 22-07-2012 11:41

давно пора прекратить эти поборы с родителей,ситуацыя на сегодняшний день очень плачевная!в дет сад собирают поборы по несколку раз в месяц на всём протяжении нахождения ребёнка.дальше школа не успел ребёнок придти в школу,с родителей уже начанают тянуть деньги,то на ремонт то на зановески и поняслось.....,а что делать родителям у которых бюджет не позволяет такие растраты?почему вроде образование безплатное,а по факту совсем не так?

33 Аноним 22-07-2012 21:12

а что ж вы на поликлиники не жалуетесь? там еще больше сдирают и все молчат, а если элементарный ремонт в классе сделать, денег нет, а в детские сады. в вузы несут и не плачут!! и не жалуются. лишь бы взяли, а за ценой не постоим!!

34 Правый 23-07-2012 01:17

Скоро будет 30 лет реформам в нашем государстве. Умной нации этого времени с лихвой хватает на технологический рывок и полное завершение перестройки всего. У нас, наверное, конца реформам не будет никогда. Нац проект Образование полное позорище для умных и гордость для дебилов... Надо ВСЕГО ЛИШЬ обеспечить НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ процесса среднего образования. Нам не надо много, просто нормативное финансирование, не больше и не меньше. Сначала. Просто, чтобы жить и работать НОРМАЛЬНО. И вопрос этого блога решится сам собой. Но... Этого НЕТ и НЕ БУДЕТ НИКОГДА! Потому что мы - Русские. Мы просто такие. Так, что РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛИ и их деньги финансируют школу, раз другого источника нет. А как же иначе?

35 Васильевич 23-07-2012 10:12

Скромная поправочка: не тридцать, а триста лет.

Еще Питер Ламбке I их зачинал...

36 Правый 23-07-2012 13:33

Ну, так те реформы от нас далеко. Мы я перестройку, ускорение и гласность считаю началом реформ. Даже про образование не забывали. Первый раз в 1989 году выпускники сдавали 5 экзаменов, 3 обязательных и два по выбору, а до этого было 7 обязательных, во как. Для меня это стало началом реформы всей системы. Мне даже казалось, что я понимаю что и зачем делается, и к какому результату это приведёт. Сейчас я ничего понять не могу. Говорится одно, подразумевается другое, реально происходит третье. Еле - еле успеваю приспосабливаться. И не могу отличить правду от лжи.

37 Васильевич 23-07-2012 20:55

А у нас вечный XVII век.

Кстати, реформы-предвозвестники сегодняшнего вузовского всеобуча даже и последних дураков прошли в 1972-74, когда ни с того ни с сего вдруг Леонид Брежнев открыл на Днепропетровщине под каждой елкой по вузу, ну и всей стране добавил. Поверите? В средних городах на филфак было некого брать на 75 очных и 50 заочных мест, брали ВСЕХ.

Эти все сейчас и показывают кузькину мать своей родной стране.

Знавал ректора, который с гордостью рассказывал любому собранию больше трех человек, что он, поступая, писал сочинение на два, но не расстраивался, а поступал. Где я - а где они, эти горе-мои экзаменаторы, - и клал в штаны свою страстную улыбку.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)