Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...

Просмотров: 15069Комментарии: 72
Голос народа

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

Мария Чистякова

Комментариев: 72 RSS

2 321 23-01-2011 20:15

И очень обдуманное и осмысленное.

3 Учитель Москва 23-01-2011 20:17

Мысли достойные.В школе отработала 30 лет.Изменить профессии из-за реформочек сложно. Но все действительно к этому идет.

4 Учитель 23-01-2011 20:34

Если такие учителя уходят их школы, что тогда будет с образованием? Очень жаль учителя, очень жаль учеников, но быть послушным проводником бездушных реформ – преступление.

5 Учитель 23-01-2011 21:01

Вы очень достойный человек. Низкий вам поклон. То, что вы написали, сейчас переживает в душе любой нормальный учитель. Я не учитель литературы. Но мы все сейчас "в одной лодке", независимо от предмета, который преподаём.

6 Аноним 23-01-2011 21:11

К сожалению, автор в данной статье выражает мнение очень многих учителей. Благодаря реформам, проводимым нынешней властью, желающих уйти из школы очень много. Просто некоторым некуда уходить, очень трудно найти работу в сельской местности.

7 Дмитрий Комков,учитель географии 23-01-2011 22:13

Восхищаюсь Вами!!! Но если мы действительно уйдём, то всё равно пострадают дети.Нам всем нужно бороться всеми возможными законными способами - время до 15 февраля есть, лавное - его не упустить.

8 Валентина 23-01-2011 22:36

Во всем с Вами согласна, МАРИЯ!

Столько противоречий в современном образовании, вернее во всех нововведениях. И новый стандарт не будет работать так, как его описали в многочисленных страницах документов. Написать можно что угодно, а вот как это написанное станет реальностью? И в большинстве своем стандарт добавляет учителю очередную порцию бумажной и электронной отчетности. А с учениками, порой, из-за загруженности посторонней работой и поговорить некогда. В школе работаю 33 года, но такого унизительного отношения от государства еще не испытывала. Жаль нашу школу!

9 Комментатор 646 24-01-2011 01:29

Трудное решение. Обидно, когда хорошие преподаватели уходят из школы. Обидно, что дети не знают русской литературы, не понимают ее. Уроки русского языка не развивает мышление не воспитывает личность в отличие от литературы. Отсюда закрадывается мысль: а может большим чиновникам и не нужно, чтобы дети становились думающими личностями?

10 Аноним 24-01-2011 01:48

А что делать детям? Если все хорошие учителя уходят из школы, то где родителям искать учителей? Перейти на домашнее образование?

11 Дмитрий, Хабаровск 24-01-2011 04:07

Введение новых стандартов - это логичное продолжение года Учителя, которое государство начало год назад фильмом "Школа". Я работаю в школе без малого 20 лет, она и дело, которому служишь, без которого себя не представляешь, но в свете событий и года учителя, и того, что зарплату не пересматривали с 2008 года (накануне президентских выборов было её увеличение на 10 процентов (или 11%, что в принципе одно и то же, а введение новой системы оплаты труда - это введение нового механизма механизмом манипуляции власти с целью вообще никак эту самую зарплату не увеличивать), и продавливания властью (читай "Единой Россией") в настоящее время нового закона об образовании и новых стандартов всё ведет к тому, что из школы хоть беги.

Новые стандарты - это запрос власти к образованию: нужны тупые, спортивные патриоты (главные предметы физкультура, ОБЖ с ориентацией на военную службу и "Россия в мире", непонятно только содержание этого предмета). Обидно за слово патриотизм - власть его просто опошлила. Для неё патриотизм в том, чтобы народ тихо проглатывал всё, чтобы она не делала, и рот не открывал. Умные и рефлексирующие, то есть понимающие что происходит - это реальная угроза современной власти. Они этого очень боятся.

Я не хочу участвовать в процессе выращивания быдла, который нам навязывает власть.

12 Редюхин Владислав Иванович 24-01-2011 04:31

Вполне логичный и обоснованный уход из "школы" вовсе не означает необходимости ухода из "образования". Есть еще и дистанционное обучение. И не обязательно как репетиторское натаскивание на ЕГЭ. Родители тоже не полные идиоты, чтобы вслед за государством не понимать, что знание - это сила, а образование, - это власть. Рынок спроса на качественное дистанционное образование начнет скоро расти. Кто первый туда выйдет, - тот и на коне.

13 Елена 24-01-2011 04:33

Обидно, что эту статью прочитали только педагоги, эти слова надо доносить до родителей, чтобы они понимали, что ожидает их детей, ведь они думают, что ФГОСы затронут только педагогов, многие даже злорадствуют... Распечатаю статью, зачитаю на собрании.

14 В.В.Ярышев 24-01-2011 04:59

Мария.

Спасибо Вам за честный труд и совестливую позицию.

Жаль, что таких как Вы - единицы.

Статью прочитали не только педагоги - мной продублирована на сайте Родительского комитета г.Вологды www.rodkom35.ru

Надеюсь, что Вы не останетесь вне школы.

Удачи!

15 Аноним 24-01-2011 05:12

Подписываюсь под каждым Вашим «Я не хочу!». И от этого становится страшно! Страшно, когда такие учителя как Вы говорят об уходе из школы. Страшно от того, что чиновники от образования вещают о введении новых стандартов, совершенно не разобравшись в механизмах введения этих стандартов, порождая, таким образом практически панику среди родителей и учеников, особенно старших классов.

Страшно от того, что власти так и не услышат педагогов –практиков и мы опять пустимся в бушующий педагогический шторм, в волнах которого порой уже не видно к какой конечной цели будет двигается корабль с названием «Наша новая школа».

16 Наталья Константинова 24-01-2011 08:22

Больно читать было... Но правда зачастую причиняет боль. Во многом согласна с автором статьи. Обязательно распечатаю, прочитаю своим ученикам.

17 Александр, учитель информатики 932000гг 24-01-2011 08:24

В свое время я ушел из школы, так как жить на зарплату учителя не было никакой возможности. Ушел консультантом в IT компанию... и ушел достаточно успешно.

Так что применить себя вне школы можно. Но я "технарь", и я понимаю, что мне это сделать было проще, чем учителю литературы...

Я за реформу образования, но за грамотную, продуманную и взвешенную, а не за то, что делается сейчас.

18 Teacher 24-01-2011 10:03

Учитель создает свою... школу!

Репортаж Алексея Олейникова на страницах газеты "Первое сентября".

ps.1september.ru/view_article.php?ID=201000203

19 татьяна 24-01-2011 10:18

Сама постоянно живу с такими мыслями. Но каждый раз думаю "А как же мои ученики? Те которые с удовольствием идут ко мне на урок, кому нужен мой предмет, мои знания и опыт". Это останавливает. Но сейчас вдруг подумала, а не оправдание ли это своей же пассивности? Нас ставят на колени, сталкивают лбами, а мы терпим. Ради детей? Или своего спокойствия? Нужно разобраться в себе. И, возможно. поступить так же как замечательный учитель литературы.

20 Ольга 24-01-2011 11:29

Полностью согласна с Редюхиным В.И. Я вижу ступор учеников на экзаменах, растерянность и потерянность опытных учителей, их непонимание ненужности знаний, разочарование в выбранной профессии, обиду за неблагодарность и много другое, включая нервные срывы, происходящие все чаще. Я подписала много писем и обращений к президенту, премьеру и Думе, к министру и т.д, но результат только отрицательный и с каждым письмом все отрицательнее. Так что стоит уповать только на грамотных понимающих родителей.

21 Павел 24-01-2011 11:42

К сожалению уход нормального Учителя из школы только на руку правящей клике. Вспомните слова нашего президента - "в школе должны работать не только профессионалы, но и представители любой другой профессии".

Как только нормальные Учителя уйдут - их места займет посредственность возведенная в ранг абсолюта.

Самое страшное, что эти поредственности дольше полугода в школе не задерживаются (проверено на примере нашей школы), и тогда возникает непрерывное движение "учителей", которое еще больше расхолаживает учеников. А это прямой путь к обществу абсолютных тупиц и болванов, не умеющих самостоятельно мыслить и принимать собственные решения. Но это и нужно Партии ЕДиная РОСсия (сокр. ПЕДРОСам).

22 ВИР 24-01-2011 12:17

Доктрина "шока" - http://scepsis.ru/library/id_2959.html

23 ВИР 24-01-2011 12:38

Нельзя ждать милости ни от природы, ни от государствa. Взять себя в руки - наша задача. Успокоиться перестать писать челобитные и понять, что же на самом деле делаем, каждый день входя в класс к детям, если такая общая реакция социума. Дети меняются, ситуация меняется, в учитель?

24 Александр 24-01-2011 13:53

Спасибо автору, замечательному учителю, ей удалось передать свою боль за учеников, за образование, за школу. Сегодня узнал, что моя коллега, замечательный учитель математики, не будет работать с первого сентября. Достала видимо постоянная нервотрепка. Неужели у партии ЕР (согласен с другими интерпретациями партии ЕР)поднимется рука проголосовать за уничтожение образования России.После принятия нового закона: ЕР - партия разрушителей и угнетателей, душителей духовности и патриотизма. Хотя разрушительная политика ЕР чувствуется давно.

Коллеги нужно объединяться!!! Если не мы, то кто отстоит будущее наших детей, нашей школы, нашей страны?

25 Сергей 24-01-2011 14:27

Родину защищают не только военные. Вы учитель, который отказывается защищать Родину, т.к. руководители страны её предали. Это ошибочная позиция.

26 Владимир 24-01-2011 15:00

Давайте будем призывать ее еще к совести. Родину свою она не отказывается защищать, тем более она ее не предавала.Продали,пропили ее наши руководители начиная с Ельцина. А образование держится еще на том, что создали во времена СССР.Как и в прочем остатки экономики, сельского хозяйства, армии.Вот кого призывать к совести надо, так это наше "дорогое" правительство.

27 Галина 24-01-2011 15:09

не отказывалась, но больно обиделась, что не слышат нас. А что мы сделали, чтобы быть услышанными?

28 321 24-01-2011 15:18

Владимир высказал то, что хотела бы я сама сказать. Полностью согласна.

И согласна с теми, кто уходит, и с теми, кто остаётся. Сама имею несколько образований, и гуманитарные и технические. Мне есть, куда уйти. Пока хочу остаться. Работаю так, как считаю нужным сама, только в отчётах пишу то, что требуют, и ни от кого этого не скрываю. Но если меня подвергнут жёсткому контролю, и мне придётся и работать так, как я пишу в отчётах, то я уйду. Не хочу принимать участия в этом безобразии.

29 рома 24-01-2011 16:21

Почитав проек закона об образовании пришёл к выводу,что конкретно ответственность за образование детей лежит только на:самих учащихся,родителях,учителях,деректорах. А чиновники от федерального до местного уровня не несут конкретной ответственности за образование детей.(поэтому у нас обрушаются школы,гибнут ученики,бью учителей и тд. Чиновники воглаве с Фурсенко не пределах. Законы об их безответственности они пишут под себя!

30 Анна 24-01-2011 16:34

Автор умница! Мои мысли... К сожалению (к счастью?), уже осуществлённые...

31 Васильевич 24-01-2011 18:41

У автора предметоцентрический взгляд, так сказать, из литературной подворотни: если Чехова не читал, то уже не человек.

Проблема-то в другом. В жизни кому нужны читатели Чехова? Весь тренд - на обслуживающий торгово-помывочно-ассенизационный труд. Ну нефть покачать, потренироваться перед (см. чуть выше). Конечно, безобразие.

Однако в действительности нечему проецироваться в школу из будущей, предстоящей жизни детей, не видно в жизни ничего другого. Поэтому изменится жизнь - изменится школа.

Айда менять жизнь!

32 Редюхин Владислав Иванович 24-01-2011 19:14

Ротация всегда есть. Всегда есть кому уйти...

http://www.rupoll.com/mzrllrwjsp.html

Только вот каково будет соотношение между "балластом" и профессионалами"? И кто придет взамен?

33 Комментатор 648 24-01-2011 20:16

Уважаемая Мария! Давно не работаю в школе, но всей душой переживаю за всё, что происходит сегодня в системе образования. Разместила Ваше письмо http://sozidanie-duhownosti.ru/publ/38-1-0-507 Удачи Вам!

34 silpol 24-01-2011 21:31

вот вам внешняя ветка дискуссии - для разнообразия

http://ff.im/wI7ti

35 Учитель Москва 24-01-2011 21:36

Васильевич,почитайте Чехова!Загляните в литературную подворотню!

36 Учитель 25-01-2011 11:53

Полностью согласна "Не хочу", но я категорически против бегства. Как Вы думаете: что будет со школами, если все опытные педагоги уйдут? Вы думаете не найдутся те, кто будут работать согласно новым критериям? Мне кажется найдутся, но вот тогда будет ещё хуже.

Нашим детям без аттестата и диплома в жизни пока не устроиться, а раз так - то надо искать методы и средства, чтобы изменяясь школа всё равно несла тот смысл для общества, к которому мы все привыкли, и на который так надеемся. Нет, конечно, проще уйти и мыть полы, но гораздо сложнее бороться, "подстраиваться" под современные условия, но оставаться при этом человеком и делать то, что Вы умеете, а главное хотите: "учить, воспитывая".

37 Васильевич 25-01-2011 12:15

Специально для учителя Москва (комментарий, кажется, 35).

Внимательно ли вы обогащали ум и сердце, что совершенно пропустили знаменитую дискуссию о человеке "из литературной подворотни", любящем, как известно, логику прежде жизни? И логику литературную преимущественно? Если нет, то вот и почитайте А. П. Чехова, много и верно писавшего о таких истеричках, живущих мимо жизни и ее прямых культурных обязанностей. Сил вам. А Чехов был очень честный писатель, ничего доброго в людях не открывший, ощущения его доброты у известных читательниц - от докторского пенсне!

38 Аноним 25-01-2011 12:38

Васильевич, по моему, всегда смотрит на человека из под очка, через которое только что оправились!

39 Софья 25-01-2011 16:58

Лучше, чем написано, и не скажешь.

Грустно все это.

Действительно, государству личности не нужны: ими управлять сложно.

Так постепенно, по капле, выдавливаются из учащихся духовность, нравственность. Разве с такими устаревшими понятиями разбогатеешь? Цели у государства, а, значит, и у граждан, должны быть иные. Видимо, ещё более высокие…

Преподаю русский язык и литературу 11 лет и с сожалением могу отметить, что образование потихоньку умирает, а учителю бороться с ветряными мельницами ни энтузиазма, ни здоровья не хватает.

40 Аноним 25-01-2011 17:25

У меня такое ощущение, что только Васильевич всё и "понимает". Он знает, что всё так плохо только потому, что все имеют советское образование. Интересно, а он сам-то, такой умный и одарённый, окружённый дебилами и олигофренами, какое образование получил, в каком времени и пространстве?

41 Аноним 25-01-2011 17:29

Сейчас признано, например, что советская система школьного образования была лучшей в мире, поэтому ее и уничтожают, превращая наших детей в идиотов. А тем учителям, которые радеют не только за размер своей з/п, но и за качество и доступность образования, искренняя благодарность

42 Васильевич 25-01-2011 17:45

Учительница расстается с профессией сознательно, ну, может, не очень.

А некоторые тут доказывают на деле, какими образами наполнена у них с детства голова. Тьфу.

44 Марина Балуева 25-01-2011 20:04

Низкий поклон, коллега!Это поступок. Не думаю, что Вы перестанете быть учителем.Но наступила пора подводить итоги и говорить правду. Это относится ко всем.

45 Наталья, педагог 25-01-2011 20:19

Увы, полностью согласна. Сама я проработала в школе 12 лет, потом, уйдя по беременности, не вернулась. Хочу к детям, но понимаю, что сил нет бороться с дуболомством системы (тоже писала липовые отчеты, обучая и воспитывая по своему). Пока ушла в доп.образование, но и его уже крушат (недавно мне сказали, что те же кружки теперь разрешены детям только от 7 лет). На следующий год мой ребенок должен идти в школу - я в ужасе, рядом нет ни одной адекватной школы, новые стандарты разрушат и последнее оставшееся. Но люди вокруг молчат (сколько слышу реплик, мол, а что мы можемсделать"). Люди, как можно больше говорите о реалиях со знакомыми, объясняйте! Даже затуманенные словословиями разумы потихоньку начинают что-то понимать.

46 Софие 25-01-2011 23:03

Я очень понимаю автора. А действительно, нашему государству нужны ли умные люди? Только сегодня дочь моя сказала: "Обязательно по профессии в наше время надо работать? Я наверно буду искать работу, где платят больше, уже устала после университета Московского химико-технологического работать за копейки?". В 2006 году получила звание магистра. По образованию химик-технолог. Проработала пол года в Российской академии наук на 3 тыс. Как вы представляете жить в Москве на такие деньги? Сейчас работает старшим научным работником и получает 10 тыс. Молодой девушке, то что государство платит зарплату такую, только хватает на дорогу, чтобы добраться до работы. А какой Родине здесь можно говорить? Хотя, я всегда пропагандирую патриотическое и духовно-нравственное воспитание, и веду воспитательную работу в школе среди молодёжи. Плакать и рыдать захотелось, когда читала статью автора.

47 Татьяна 26-01-2011 11:52

Полностью согласна с автором статьи. А мы.... Только и толкём воду в ступе. Проще всего сказать что мы ничего не можем. Начать нужно с малого, хотя бы в первичных ячейках профсоюза выразить своё несогласие, отправить на районный уровень. Забастовка? Может быть это выход , хотя бы для того чтобы быть услышанным!!!

48 Юля 26-01-2011 16:43

Надо создавать в таком случае движение. Как Солдатские матери - им деваться уже было некуда!!! Почему то нет ни одной организации, защищающей права родителей и детей в процессе получения образования. Кто за?

49 татиана 26-01-2011 18:11

Как преподаватель могу лишь добавить, что современная реформа среднего и высшего образования убивает само желание жить... по крайней мере, в этом государстве...

С горькой солидарностью и самыми добрыми пожеланиями автору,

50 Юлия 26-01-2011 21:14

Да, сейчас в школах с этой бумажной волокитой и детей учить то некогда. Бумажная рутина давит… Поэтому и бегут из школ хорошие учителя. Что будет с моим ребёнком? Чему его научат? Страшно!!!

51 Елена 28-01-2011 20:57

Как я Вас понимаю!

Я не учитель, но мама 4-х детей. Я бы хотела с Вами связаться по поводу работы. Пожалуйста, напишите по адресу: kokambo@gmail.com.

52 Ирина. 29-01-2011 13:11

Эта реформа - реформа Дудаева. Там девочки учились до5 класса, а мальчики до 7-го. Основными были те же предметы, А самым главным для всех - военное дело. Страшно жить в стране, где государственный язык стал не обязательным. А какой будет обязательным? На каком языке будут говорить наши дети? Сочинения в рамках ЕГЭ, это издевательство над произведениями писателей и мыслью ученика. мин.55 слов - макс. 90слов.Видимо надо, что бы наши дети превратились в быдло не способное выражать свои мысли Да и вообще что бы этих самых мыслей совсем не зарождалось.

53 мария 29-01-2011 13:31

Я тоже хочу уйти из школы. "В эту "прекрасную" пору жить не придётся ни мне ни тебе"...

54 настя вологда 01-02-2011 11:42

я тоже учитель но последнее время работала в дет. саде. Ушла там тоже самое ,что ив школе твориться , главное- бумажная волокита и ,а на воспитание и 3 здоровье детей всем наплевать и премиальные все начальство делит между собой а остальные работают за 4300р иникому до этого нет дела

55 Елена Анатольевна 01-02-2011 13:56

К сожалению всё описанное автором происходит не только в средней, но и в высшей школе. Среднюю школу обязывают готовить по ЕГЭ, а ВУЗы обязывают принимать результаты этих ЕГЭ. И чему мы учим в ВУЗах таких детей? Чему их можно научить, как можно заставить студента научиться формировать своё мнение мнение по дискуссионному вопросу, если у него нет никакого багажа знаний и умений рассуждать на заданную тему? У него есть только заученные фразы, слова. И если убрать из школьной программы обязательным предметом литературу, то кто заставит студентов читать дополнительную литературу по предмету, если они к этому не приучены? Что уж говорить о самообразовании, если нет привычки двигаться вперёд в своём развитии! Мда.. А потом мы получаем беспорядки молодёжи на межнациональной почве, и не знаем, что с этим делать. А всё закладывается в школе, и в семье конечно.

56 Светлана 05-02-2011 02:11

Если-бы все Учителя выразили свою позицию, именно все - возможно это помогло-бы спасти наше Образование от дебилизма, а учеников (наших с вами детей) от тупости и рабской покорности молчаливого быдла...

57 Комментатор 707 05-02-2011 22:29

Умница Мария - Учитель с большой буквы! И все-таки будем надеяться на торжество здравого смысла: на то, что "новаторов" погонят из министерства образования поганой метлой, литературе и другим дисциплинам вернут статус обязательных. И вы, соответственно, будете продолжать сеять разумное, доброе, вечное. Успехов вам!

58 аноним 07-02-2011 19:54

никого никуда не погонят - новые стандарты - это такие книгоиздательские деньги , которых всем хватит....А родителей искренне жаль - новые стандарты - это новая говорильня и отчёты...отчёты...отчёты...

59 Владимир 09-02-2011 13:27

Приглашаем принять участие в передаче "Высшая школа" на канале "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Передача о смысле ОБРАЗОВАНИЯ, его роли в жизни человека.

60 Анна 09-02-2011 15:02

Страшно и больно читать!!! Вы смелая и умная женщина, настоящий учитель! Еще раз убедилась, что голосовать за ЕР ни за что не буду.

61 Ольга 09-02-2011 23:33

Уволилась с 01.01.11, до пенсии 2 года(!), а вот больше не могу!... люблю и умею учить, мои выпускники первые два года в вузах просто отдыхают... думала хватит сил и нервов доработать до пенсии, думала "год учителя" объявили - что-то изменится...ха! щас!... бумагами завалили, зарплата 5900 при нагрузке 22 часа, чтобы премию получить - надо ежемесячно где-то "засветиться"... УЧИТЬ некогда!Слава Богу, свои дети получили классическое среднее и высшее образование советского образца! Любят читать, умеют грамотно дискутировать, продолжают самообразование...Душа болит за внуков...

62 Ольга 09-02-2011 23:51

Забыла: за ЕР голосовать не собираюсь!

63 Аноним 10-02-2011 00:42

Горько всё это читать. А знаете, что я думаю? Учителей и родителей сознательно стравливают. Ведь в единстве сила. А так, пока родителям внушают , что проблема в учителях, а учителям, что проблема в родителях - все новации под шумок и проведут. Пора создавать совместную ассоциацию учителей и родителей и вместе бороться против таких реформ, которые гробят образование детей. Одни учителя здесь не выстоят.

64 Аноним 10-02-2011 09:04

Да чего это вы за ЕР голосовать-то не собираетесь? Уже проголосовали, стыдитесь!

65 Комментатор 740 10-02-2011 09:50

Из школы как-то постепенно "выдавили" оно и понятно, пенсионерка. Тогда я создала школьный музей (сегодня 790 экспонатов), который вызывает интерес и в школе, и в районе, и в области. Думала, что уйду с головой в поисковую и исследовательскую работу, привлеку увлечённых ребят, да и хоть какая-то добавка к пенсии будет. Как же, оказывается, в школе нет средств на оплату руководителю музея. Даже не знаю, почему воспитание патриотизма должно строиться на энтузиазме.

66 Ольга 10-02-2011 10:44

64

Вы знаете, а мне нечего стыдиться. А Вам? А почему АНОНИМ?

67 Студент 12-02-2011 20:23

Поклон Вам! Даже просто читая статью, видно что Вы умеете высказывать свое мнение, доносить его до народа, чего сегодня не умеют очень много моих сверстников. И если вы действительно передаете такой опыт своим ученикам, то очень печально что сегодняшнее поколение теряет еще одного настоящего учителя.

68 Инокентий 12-02-2011 23:50

Против ЕР проголосовать невозможно -пункт "против всех" убрали, порога явки избирателей нет, хоть один человек придёт, уже выборы состоятся.

Из остальных партий ЛДПР -марио нетки ЕР,

КПРФ - хотят в принципе тоже ,что и ЕР -вернутся в СССР,одно партийность ,тоталитаризм и тд.Только дедовскими методами :)

Справедливая Россия -тёмная лошадка без собственной политики,про кремлёвская партия.

Плюс гигантское количество открепительных талонов,которые берут, только почему-то сторонники одной партии :)

Но понизить число голосующих против ЕР обязательно нужно!

Поэтому, голосованием или неголосованием на выборах уже ситуация не исправишь!

69 Аноним 12-02-2011 23:57

Школы обязаны каждую неделю отчитываться,сколько у них работников члены ЕР и сколько сторонников этой партии...Это нарушение федерального закона об образовании статьи 1!

70 Саша 13-02-2011 00:01

Родители более сильны в данной ситуации ,учителей можно быстро приструнить -сократить например , учитывая предстоящие сокращения. Цель новых ФГОС также убрать логически думающих людей из школы -оставить одних гуманитариев...

71 Аноним 13-02-2011 00:34

Там и гуманитарии не нужны. Их тоже уберут.

72 Валерия 01-03-2011 19:39

Знаете, все эти реформы... Это не просто бред необразованных людей! Это бред, который разрушает наше государство и отупляет население. Ещё в прошлом году я думала, что страшнее ЕГЭ ничего уже не придумают. Боже, как же я заблуждалась! Сейчас я уже студентка первого курса и меня эти нововведения в школе непосредственно не затронут. Но мне просто страшно за будущее поколение. Ведь если так пойдёт и дальше, то народ просто превратится в стадо, а там, в кремле, этим стадом будут управлять. Людей, которые не имеют собственного мнения и не способны самостоятельно мыслить без чьей-либо подсказки, следует считать если не зверьми, то уж марионетками точно. И именно марионетки государству и нужны.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)