Правительство хочет продлить публичное обсуждение закона об образовании

Просмотров: 9341Комментарии: 38
ОбразованиеОбщее в образовании

Минобрнауки РФ намерено просить правительство РФ отложить внесение в Госдуму интегрированного законопроекта "Об образовании в РФ" и продлить общественное обсуждение документа, сообщил замглавы министерства Юрий Сентюрин в четверг на заседании комитета Госдумы по образованию.

"Мы будем ходатайствовать о продлении широкого обсуждения законопроекта. Сейчас сроки внесения в правительство - сентябрь текущего года", - сказал Сентюрин.

По его словам, если в первоначальном варианте было восемь глав, то сейчас документ разросся до 20-ти.

"В частности, главы, посвященные дошкольному, общему, среднему, высшему образованию, военному, медицинскому образованию, образованию в сфере культуры, искусства", - сообщил Сентюрин.

"Нельзя сказать, что материал представляет новый или иной подход к системе образования. Коренным образом менять систему образования задачи не было", - заявил замминистра.

Вместе с тем, по его словам, законопроект включает в себя новые положения в сфере образования. В частности, авторы предлагают изменить уровни образования - привести их в соответствие с международными. В законопроекте речь идет о дошкольном образовании, общем, которое включает в себя начальное, основное и среднее образование, профессиональном, где выделяется подготовка квалифицированных рабочих и подготовка специалистов среднего звена, а также высшем - бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов и подготовка научно-педагогических кадров.

Комментируя отсутствие в документе раздела о начальном профобразовании, Сентюрин отметил, что речь не идет об отказе "от содержательного наполнения начального профессионального образования в его сегодняшнем виде". Разработчики предлагают отказаться от тупикового характера этого уровня образовательной системы, сказал он.

Кроме того, по словам замминистра, прием на обучение по программам среднего профессионального образования планируется осуществлять без вступительных испытаний.

"Исключение - обучение на тех специальностях, которые предполагают наличие у граждан творческих или профессиональных способностей", сказал он.

По его данным, те, кто будет проходить программу первого уровня и получать уровень квалифицированного рабочего, смогут выйти на рынок труда и продолжить обучение в рамках среднего профобразования, но уже по сокращенной программе второго уровня.

"Такие дополнительные возможности даются, это распаковывает ситуацию тупика", - сказал Сентюрин.

Изменения коснутся и образовательных организаций. Говоря о видах высших образовательных учреждений, он отметил, что действующую градацию "институт - академия - университет" законопроект заменяет на "колледж - институт - университет". Отвечая на замечание о том, что сейчас колледж ассоциируется с учреждением среднего профобразования, Сентюрин заверил, что "путаницы при выдачи диплома и со стороны работодателей быть не должно".

Еще одна глава законопроекта касается прав участников образовательного процесса. В ней упорядочиваются категории граждан, у которых есть льготы при поступлении в вузы, сказал Сентюрин. Предлагается отказаться от таких льгот, как поступление без вступительных испытаний.

"Сейчас их нет, есть ЕГЭ", - сказал замминистра.

"Предлагается за счет средств государства проходить подготовку на подготовительных курсах. Речь не идет об отмене льгот. Предлагается дополнительная возможность повысить стартовую подготовку", - сказал он, отметив при этом, что "льготы при поступлении для инвалидов сохраняются".

Задача законопроекта - систематизировать и модернизировать действующее законодательство в сфере образования, избавиться от дублирующих норм, сообщил председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин.

Он расчитывает, что законопроект может быть внесен в Госдуму до ноября.

"Мы ожидаем, что законопроект "Об образовании в РФ" будет внесен правительством осенью, до ноября. Сам закон может быть принят до конца созыва", - сказал глава комитета.

Полномочия депутатов Госдумы пятого созыва заканчиваются в декабре 2011 года.

Комментариев: 38 RSS

1 Аноним 24-06-2010 00:30

Мне кажется , что босы непонимают что толкают страну в будущем в хаос (наркотики ,пьянство , безысходность)

2 Аноним 26-06-2010 03:54

Хрена народ с толку сбивать?

Начали с закона о бюджетных организациях - народ вспенился, а они говорят, мол давайте обсудим закон об образовании. Красивый ход, господа, только дураков сначала воспитать надо, чтоб им такую ахинею нести, а пока ещё не все мы тут под эту категорию попадаем...

Правда, терпеливые мы, блин...

3 Комментатор 317 26-06-2010 10:01

Конечно, как принимать закон об образовании, если нет решения сверху (а снизу спрашивать никто и не собирался судя по скорости проведения в думе) по закону о "новом статусе школ" (либо автономные=платные и с большой самостоятельностью либо "казеные"= бесплатные безо всякой самостоятельности с финансированием по остаточному принципу. Если удастся пропихнуть первоначальный вариант, то его плавно включают в Закон об образовании.

С другой стороны, если сначала в Законе об образовании под шумок большого количества разделов мелким почерком вписать про ограничение бесплатности образования, то потом так легко будет расширить понятие границ платного.

А главное, обсуждение двух очень больших и сложных законов (опять в период ЕГЭ, приема в вузы и отпусков, реальной причиной появления которых является задача снижения объемов финансирования и снятие с государства ответственности за этот сектор, запутает граждан, отвлечет, а значит, позволит протолкнуть самый "экономичный",хотя и самый вредоносный," вариант обоих законов, особенно учитывая, что в последние годы сектором "образование" в стране рулит Высшая школа экономики, а вовсе не педагогические и образовательные государственные институты.

4 Елена Сергеевна 28-06-2010 20:28

Господа! В Ульяновске сегодня +35. Учителя голодают, отстаивая права свои и своих учеников. Директора школы, которая отказалась подписать акт о её ликвидации, уволили. Учителя сообщают, что на них оказывается постоянное давление, их запугивают, угрожают оставить без работы. Давайте выразим поддержку их мужеству и принципиальности.

5 ольга 28-06-2010 22:03

наконец-то в нашей области кто-то на что-то решился. молодцы!! давно пора устраивать голодовки, забастовки...

6 Елена Сергеевна 29-06-2010 13:52

Конечно, молодцы. Но пугает то, что при такой погоде это реальная угроза жизни для голодающих. Поэтому ещё раз обращаюсь к посетителям сайта, давайте поддержим людей хотя бы морально!

7 Елена Сергеевна 29-06-2010 14:06

И ещё : уволенного директора школы Маллямову тут же попросили съехать со съемной квартиры, а также откуда ни возьмись появились судебные приставы, которые заинтересовались, почему она не даёт своим детям видеться с отцом (бывшим мужем), что не соответствует действительности. Как вы понимаете, довольно прозрачный намёк на то, что работа для ювенальной юстиции найдётся, если не покладистый директор не уймётся. Мэр города (единоросс) и руководство области голодовку учителей и родителей игнорируют. Более того, пока люди голодают, проводит городские праздники. Ульяновцы, может быть вы откликнитесь, напишете что у вас?

8 Аноним 30-06-2010 15:53

Вам ничего не изменить .Преподаю 20 лет.Я не верю что в нашей стране можно что то изменить.Если у вас нет связей менять что то безумство.Терпите.

9 Татьяна 30-06-2010 16:02

В Вологодской области пока ещё не голодают и не бастуют, но дело идёт к этому. Если ставка учителя в прошлом году была 4.600, то в следующем учебном году пока названа 3.100. Видимо, и она уменьшится. Не будут платить за классное руководство и проверку тетрадей.

10 Personalist 30-06-2010 18:05

Сергей Решетников предложил: Друзья! Давайте окажем моральную поддержку участникам голодовке-протеста против ликвидации 5 школ в Ульяновске. Тем более, что это займет у вас всего 3 минуты. По той жаре, которая сейчас устоялась в Ульяновске, людям особенно сложно терпеть все угрозы и давление со стороны местных чиновников. И важно показать, что во множестве городов нашей страны симпатизируют их действиям. Поставьте, пожалуйста, подпись под обращением, которое будет передано им в пятницу.

Голосование в поддержку ульяновских педагогов, голодающих в знак протеста против закрытия школы. http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=112.

11 Елена Сергеевна 02-07-2010 11:16

кажется в историю с закрытием школ в Ульяновске вмешалась прокуратура, больших надежд на этот орган нет, но если, как говорят, в действиях городских властей выявили нарушения, может быть люди на этот раз не пострадают.

12 Елена Сергеевна 02-07-2010 11:23

Да, и поздравим с победой учителей ульяновской школы №7, которую они отстояли буквально с риском для жизни!

13 Аноним 02-07-2010 19:34

Чиновников не пробьешь, надо всем объявить бессрочную забастовку с 1 сентября, только тогда зашевелятся.Правда профсоюзы не то,что надо,трусы.

14 Елена Сергеевна 06-07-2010 15:28

Анониму: это теперь называется не трусостью, а взвешенной позицией, а принципиальность и активные действия - это экстремизм.

15 Аноним 06-07-2010 19:02

Елена Сергеевна, прочитал все твои высказывания,одобряю.У нас много общих взглядов по этому бардаку в сфере образования и не только.

16 Аноним 07-07-2010 14:28

Интересное сегодня прочитал.В следующем учебном году хотя массово сократить учителей, только по Московской области планируется оставить без работы 8,5 тысяч педагогов.

17 Ricoshet 09-07-2010 01:52

Мне кажется с таким же успехом можно на всенародное обсуждение выставить декрет Временного правительства.

Всё уже решено без нас.

18 Allo4ka))) 17-12-2010 23:28

наши "президенты" говорят о новой системе оплаты труда педагогов, а знают ли они, что так называемая базовая часть оплаты труда, которая составляет (по закону)70% - выплачивается, а где остальные 30%, так называемые компенсационные выплаты? ведь в реальности их нет. муниципалы кидают на учреждения подачки в размере то 1%, иногда 6,5%. при всем при этом учреждение просто вынуждено "обирать" родителей, иначе роспотребнадзор просто не примет учреждение. а господа "президенты" упорно думают, что деньги в образовательные учреждения выделяются. увы........

19 Аноним 18-12-2010 00:54

"Мы будем ходатайствовать о продлении широкого обсуждения законопроекта."

Т.е. депутаты и иже с ними опять получат право устроить клоунаду по телеку, где смогут поругаться, поорать, пообзываться, но так и не услышать никого, кроме себя. Что есть широкое обсуждение? Вот если б они это, как всеобщую перепись всей страны, организовали, то это и было б широкое обсуждение. А так это всё тот же цирк. Хотя зрелища давно надоели. Уже давно только хлеба хочется.

20 Наталья дмитриевна 18-12-2010 14:44

я полностью согласна с предыдущими выступающими-наше образование кому-то из правителей очень хочется развалить до конца. Уж лучше зарплату повысили педагогам.

21 Андрей Владимирович 24-01-2011 21:30

А что обсуждать, если сейчас школы держат в черном теле, то зачем после принятия нового закона что-то менять. принимающие этот закон в школе не работают, да и детей своих там не учат. Главное для них высвободить деньги для себя любимых. А начальство в образовании всех уровней очень дорожит своими местами и поддержат этот закон.

22 Фёдор 10-02-2011 01:07

Господа! В Ульяновске сегодня +35. Учителя голодают, отстаивая права свои и своих учеников. Директора школы, которая отказалась подписать акт о её ликвидации, уволили.

;;;;;;;;

Елена Сергеевна! мы скоро приедем в Ульяновск и крепко встряхнём местную администрацию чиновников, многие из которых сядут на огромный срок с огромными штрашами. Мы знаем что в Ульяновске взяточнечество и коррупция процветают. Вашего бывшего директора школы мы посадим с огромным денежным штрафом. А этими штрафами мы профинансируем вас учителей.

23 Пётр 10-02-2011 02:37

1) - Господа! надо всем здесь понять одну простую вещь, есть образование, а есть научение образованию. Одно без другого не может быть.

Образование - это образное развития духовной вертикали внутреннего мира маленького человека определяющая будущую жизнь его души как человека по законам его совести или без совести.

На учение образованию - это горизонталь разнообразных наук в познании ребёнок осознаёт живой тварный мир в котором развивается эпохальная цивилизация материального мироустройства по законам общества и природы общества.

Одно без другого не живёт и приводит любое общество к разногласию и враждебному разобщению, не доверию друг к другу и не обузданному греху в разных его извращениях действий в душе человека.

24 Пётр 10-02-2011 02:40

6) - Вы посмотрите на современных учителей, их же всех надо гнать поганой метлой от детей из школ и подальше, они же курят публично, матерятся на детей, ходят в голожопых одеждах, разукрашенные как прститутки на понели с голыми коленями и трусами, вас товарищи учителя надо судить как развратников и вредителей будущего общества страны, а вы зарплату просите.

Реформы образования должны начаться тоже с тест отбора учителей по нравственному и культурному признаку образования учителя и его призванию любви к детям.

25 Пётр 10-02-2011 02:42

2)- Научить маленького человека читать, писать, считать, чертить, рисовать, знию разных ин.языков, познанию разных спортивных снарядов и цифровых технологий конечно можно.

Но научит быть порядочным человеком не очень просто, любой безнравственный наученный разным наукам без0бразный человек с высшим образованием ВУЗа, может быть величайший подлец и подонок, завистник и развратник, гордый и жадный сребролюбец, безпощадный и равнодушный к чужому горю и тяжбам, мстительный и изворотливый лжец и кливетник, вор и убийца.

Но получивший в первую очередь образование души, то есть ОБРАЗ духа своей души в преображеннии в любови, милосердия, честности, правдолюбия, человеколюбия, совестливости, патиатизма, доблести, долга перед отечеством, почтения родителям, верности к сказанному слову и поступку, всегда преумножит богатства страны и её благополучие.

26 Пётр 10-02-2011 02:43

3) - Потому что любой человек с высшим научным образованием какого либо ВУЗа, может быть страшным безнравственным подонком и подлицом, получившим власть уничтожит страну доведя народ до репрессий и голода, болезней и безсмысленной войны, разграблению страны.

Потом в России не существует детского и молодёжного образования культуры разных направлений - это обязательное музыкальное образование, как матиматика по здачи ЕГ гармоний, ритма, сольфеджио, нотной грамоты. Не здавший такой экзамен, не имеет права даже дворником работать, так как строже и дисциплинированней музыкальной науки образования её дисциплины не существует.

27 Пётр 10-02-2011 02:44

4) - Даже если выпускник школы не планирут себя в карьере музыкальной культуры, то такая тяжелая общеобразовательная дисциплина даст ему развитую логику, острый ум и объёмное мышление в других областях разных наук.

Назовите мне у нас в России сегодня есть? хоть один политик, который владел бы каким либо муз.инструментом на прфессиональном уровне - НЕТ таких. Но есть в мире умнейшие политики, например: Кадализа Райс в совершенстве професионально владеет на фортепьяно, как класикой, так и джазом на очень высоко професиональном уровне и конечно на таком политическом мировом фоне наши бездарные горлобесы политики, просто черные мамонты с бивнями прошлого советского нафталина.

28 Аноним 10-02-2011 03:03

Господа! пора нам обстрогироватся от проклятого советского развратного прошлого, надо срочно вводить до революционную систему полового различия, малькики отдельнро девочки отдельно, потом: в обязательном порядке ввести форму школьной одежды - это дисциплинирует ученика, его родителей не зависимо от материального статуса родителей, так было в Российской Империи. Гадёнышь Ленин просто с коммуниздил эту схему систему их царской России.

29 Комментатор 740 10-02-2011 08:59

Пётр, а Вы в школе учились? Ошибки в каждом предложении, открытая ненависть к учителю, который за копейки работает и на уроке и после уроков. Да, со школой Вам явно не повезло. Значит и Вашим детям тоже не повезёт, а это страшновато.

30 ирина 21-02-2011 18:03

Зачем правительству умный народ!?Дураками легче управлять!?Научат бегать ,прыгать,пальцы в розетку не вставлять,только какие вы ждёте от них проекты,если не обязательны физика,химия,отсутствует предмет черчение и т.д.Закон об образовании должны писать люди,знающие и работающие в этой сфере,а не чинуши,которые ни одного дня не проработали в школе,даже не стояли около неё.Хочется спросить,что плохого сделал учитель этим законописакам,в чём провинился?Грамотными они стали прямо в колыбели,не ходили в школу,сразу пошли по карьерной лестнице вверх?А бедные наши дети!Сколько они могут выступать в роли подопытных кроликов!?Пробуйте свои инновации на своих детях,мне своих жалко.

31 Аноним 22-02-2011 01:09

ЭТО НАДО ДО ТАКОГО ДОДУМАТЬСЯ,- ОСТАВИТЬ 4 ПРЕДМЕТА!!! ОБЖ

ПРИДУРКИ

32 Аноним 22-02-2011 01:44

Тамбовский волк вам господин!

33 Галина 26-02-2011 11:15

35 лет работаю в школе. Все эти годы неуютно себя чувствую. Есть отличные учителя, умные, порядочные. Но всегда, или почти всегда. сволочная администрация. Кто их ставит, кто поддерживает? Перед кем они расстилаются? Свыше,всё свыше. В развале и страны, и школы в целом эти чинуши от образования сыграли огромную роль.

34 Комментатор 788 26-02-2011 11:21

Два раза в год директорский корпус отдыхает за границей. За чей счёт? А сколько получают учителя по России известно. Ну а если директор станет менеджером, сам будет распределять зарплату...

35 Васильевич 26-02-2011 13:09

На комментарий 33 Галине.

Вы же понимаете, что, став начальницей вместо вас, они перестают чего-нибудь стесняться и равны наконец самим себе. Голодные же миллионы простых, иной раз - очень простых, учителей выламываются под интеллигенцию за свой счет.

36 Аноним 26-02-2011 13:12

А если не выламываться (даже за свой счёт), то не выживешь.

37 Комментатор 788 27-02-2011 21:05

И всё-таки, ПРАВИТЕЛЬСТВУ необходимо перечитать все комментарии и продумать план развития образования... А московские директора снова едут за кордон, теперь уже в Индию. Вот что им там делать? Заниматься школой некогда: то отчёты липовые с выкрутасами, то делают вид, что пишут диссертации. Ну где ,где Макаренко?

38 Аноним 27-02-2011 22:56

Комментатор 788, так то директора едут только. Учителя-то не едут. Так откуда Макаренко?

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)