Новый скандал вокруг ЕГЭ

Просмотров: 7840Комментарии: 27
ОбразованиеОбщее в образовании

Новый скандал вокруг ЕГЭРазразился новый скандал с мошенничеством при сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), пишет газета "Комсомольская правда". Выпускник, желая получить правильные ответы на тестовые задания, фотографировал задание мобильником и отправлял его в группу одной из социальных сетей. Там были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса. В день экзамена на каждой из этих страниц прямо во время экзамена выкладывались правильные решения по ЕГЭ.

Самое массовое списывание произошло 6 июня, когда сдавали обязательный ЕГЭ по математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через час после начала экзамена.

Преступную схему раскрыл петербургский педагог, обладатель титула "Лучший учитель России 2007 года" Дмитрий Дмитриевич Гущин. Он обнаружил, что в группе соцсети уже около трехсот тысяч участников. Рекламные ссылки с нее ведут на два сайта: первый размещает пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, а второй предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти услуги.

"Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два часа после начала экзамена. Задания оказались подлинными, а решения правильными. Эти же задания рассылались на мобильные телефоны учащихся, оплативших соответствующую услугу", - рассказал Гущин. "В конце дня в группе появилось сообщение: "За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы - 165 000 человек в сутки! Ура!" - рассказал также учитель.

Национальный экзамен был сорван - в России состоялось первое массовое списывание за всю историю его проведения, говорит Гущин. Пострадали именно честные выпускники - им может не хватить мест в вузах, которые займут ловкие неучи.

"Я уверен, что если сейчас ничего не сделать, не обратиться к провайдерам, не закрыть подобные сайты, если не отыскать и не наказать взрослых, которые развращают детей, если закрыть глаза и уши, сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, ЕГЭ приносит не пользу, а вред", - говорит педагог.

Если в первые экспериментальные годы за ЕГЭ был строгий федеральный контроль, то теперь за проведение экзамена отвечают региональные власти, отмечает издание, сообщая, что Рособрнадзор даже не имеет право наказать региональных руководителей органов управления образования.

Выпускники, несмотря на запрет, свободно проносят мобильники в помещения. Контроль на входе был слабым - отдавали один старый маломощный аппарат, а в классе доставали другой, с подключением к интернету.

Несмотря на то, что самыми вопиющими, по мнению педагога Гущина, были результаты ЕГЭ по математике, руководительница Рособрнадзора Любовь Глебова прокомментировала только итоги ЕГЭ по русскому языку. Лучшие эскортницы Еревана ждут тебя на escortly проведи время в приятной кампании

"У тех 11 человек, которые разместили контрольно-измерительные материалы (КИМы), результаты сдачи аннулированы. Например, выпускница школы Абдуллаева, которая имела все шансы получить хороший результат по русскому языку в 84 балла, после размещения своего КИМа в интернете эти баллы не получит. Сейчас группа мониторинга анализирует работы всех тех участников, которые находились в социальных сетях. Судьба этих ребят решается в субъектах РФ с точки зрения того, как они нарушили закон", - сказала Глебова.

Напомним, в этом году уже поступали сообщения о массовых подлогах при сдаче ЕГЭ: например, заместитель министра образования Республики Адыгея Марьят Алиева раздавала ученикам готовые варианты ответов на вопросы ЕГЭ по русскому языку. Это преступление было пресечено сотрудниками УБЭП, Алиевой за превышение должностных полномочий грозит до четырех лет лишения свободы. По данным следствия, в преступлении были задействованы около 160 человек.

Комментариев: 27 RSS

1 Аноним 14-06-2011 13:21

Молодцы ученики! Только так с такими законами и нужно поступать!

Интересно, как они там собираются анулировать результаты у всей страны?

2 Комментатор 953 14-06-2011 14:14

Я считаю, что ЕГЭ (при всех его минусах) для малообеспеченных, но талантливых, трудолюбивых и умных - шанс занять в жизни достойное место.Во все времена мошенничество было наказемо. В современной действительности нужно, чтобы оно было СТРОГО наказуемо.

3 Аноним 14-06-2011 15:42

О каких плюсах идет речь. У меня ребенок сам писал ЕГЭ. Шпаргалки были, конечно, но места попадались то 1, то 4, т.е. под наблюдением организатора. Было очень трудно, особенно на первом русском, когда учитель сидел напротив, давя психологически. Из аудитории не выходил ни разу, боясь не успеть (на экзамене по выбору организатор зашел в туалет, поэтому на следующем уже терпел до конца экзамена). Результат по русскому - 70, для кого-то средний, а для меня отличный, но рядом дети получили за 80, 90 и выше, т.к. живут в районе, в котором начальник управления образования приказал не видеть мобильников, а шпаргалки буквально раздавать и главное посадил учителей предметников на SMC-ответы.

Ну? у кого теперь больше шансов будет при поступлении? Молчу про детей имевших готовые результаты в 11 вечера по Москве перед математикой. В этой статье не полная информация, всё ещё более плачевно.

Давайте аннулируем такие смешные экзамены и введем новый ЕГЭ при поступлении в ВУЗы. Лично я за своего ребенка не боюсь, напишет не звездно, но нормально.

4 Аноним 14-06-2011 18:29

Я тоже не боюсь за своего ребенка и тоже согласна на аннулирование ВСЕХ экзаменов.

Сегодня здесь узнали, что одноклассница моего ребенка, которая вообще не знает химии, не знает вообще состава веществ, формул этилового, метилового спирта, муравьиной кислоты, не умеет решать элементарные задачи; которая пишет с кучей пунктуационных, орффографических ошибок, не умеет формулировать свои мысли, по ЕГЭ по той же химии получила 98(!) баллов, а по русскому языку-92. И она-не одна такая. В этом году таких-масса. Наглость и хамство. Позорище.

Мой ребенок сам согласен на аннулирование всех экзаменов и сдаче их независимой комиссии, пусть при том же самом ВУЗе.

Детям, которые писали сами, своим умом, надеясь на честность, многим уже закрытра дорога в ВУЗы, "благодаря" таким "высокоподготовленным" проплаченным ученичкам, которые-полные "му-му", но имеют кучу родительских денег.

О каком воспитании можно вести речь, когда нашим детям придется не жить, а выживать среди подобных балбесов-"специалистов".

5 Елена Петровна 14-06-2011 19:23

Не согласна с тем, что нужно анулировать результаты всех выпускников! Почему дети, которые честно своим трудом заработали баллы, должны опять испытывать стресс? Если бы Вы, уважаемые родители, под именем "аноним" не разглагольствовали впустую о тех, кто ничего не зная получает по 98 и 92 балла, тоже, кстати, не называя имён, а высказывались открыто, наверное, не было бы столько наглых, не боящихся покупать своему ребёнку такие результаты. К Вашему сведению, на детей, показывающих высокие результаты (выше 95 баллов), предоставляются портфолио, отражающие их достижения в изучении предметов. Поинтересуйтесь в школе, какое портфолио отправили на того ребёнка, о котором вы пишите. И не нужно молчать, ведь именно с молчаливого согласия окружающих происходят те безобразия, описаниями которых пестрит Интернет

6 Юг России 14-06-2011 19:23

Позор России!Прохиндеи пролазливые управляют и будут управлять в Адыгее

7 Васильевич 14-06-2011 19:37

Позвольте, господа, напомнить вам из римского права:

ЗАКОН, ПО КОТОРОМУ КАЖДЫЙ - ПРЕСТУПНИК, САМ ПРЕСТУПЕН И ПОДЛЕЖИТ СКОРЕЙШЕЙ ОТМЕНЕ.

Так и ЕГЭ, превращающий всех в идиотов (да да нет да) или в нарушителей за малую провинность.

8 александр 14-06-2011 19:37

Это совершенно не новый "скандал"! Это естественная реакция общества на совершенно нереальные правила игры. Адыгею "подставили" в качестве "оборотня в погонах". А все эти "нарушения" проходят МАССОВО по всей стране. Дает о себе знать политика государства в сфере образования, если кратко "ЛОЖЬ и ФАЛЬШЬ". Если такое происходит повсеместно, наверное следунт задуматься о СИСТЕМЕ, а не о борьбе со СЛЕДСТВИЯМИ.

9 Аноним 14-06-2011 20:39

В первую очередь нарушают закон - стоящие в верхних эшелонах. Их дети и получают супер высокие результаты, хотя на самом деле они не стоят и ломанного гроша. За ними потянулся второй слой общества - имеющие деньги, пронырливые - которые готовы купить все и всех. Кстати, имеющие власть, с огромным удовольствием все это продают. И "чихали" они все на портфолио. И без него, не имея ни единой победы на различных олимпиадах, конкурсах - раз - и результат 90 баллов и выше!А наши дети, которые занимались, зная, что нет за нашими спинами ни дядечек и тетечек из "высшего сословия", зная, что нет у нас печатного станка монет говорят нам: а где же мама, справедливость? Что мне ответить ребенку, которому внушала всю жизнь, что все должно быть честно, справедливо и т.д. Нашим детям никто не даст вскрытого кима + еще и решения, поверьте мне.Вот все справедливость. При аннулировании результатом опять пострадают наши дети. Ведь ОНИ опять все про платят!

10 Валериан 14-06-2011 21:15

То, что происходит на ЕГЭ в этом году - уже ни в какие рамки не помещается, хотя вступила в силу статья Административного Кодекса за нарушения. Если бы власти всерьез хотели навести порядок на ЕГЭ - давно установили бы глушители связи в пунктах проведения экзамена (что не так и дорого обошлось бы) и поставили заслон утечке информации на уровне федерального и региональных министерств. Статья кодекса должна работать на организаторов этих уровней, а не на детей и не на педагогов, направленных организаторами в ППЭ. Педагоги уже на следующий год массово откажутся быть организаторами в аудиториях, еле уговорили их и в этом году.

От действий властей худо детям и простым педагогам, жируют высшие эшелоны властей, политики набирают баллы, создавая видимость борьбы с нарушениями.

11 Наталья 14-06-2011 22:01

Согласна с тем, что порочна система: учителя-нищие, к тому же их загнали в рамки: хорошие результаты учеников на егэ - значит хорошо работаешь, можешь аттестоваться на свою и далее нищую зарплату! Плохие результаты - плохо работаешь, поэтому и они, конечно, хотят подстраховаться, причем, чаще всего "за бесплатно", так как совестно!!! А про учеников что говорить: дети наши все видят: если в стране, где воруют миллионами и миллиардами, сажают только за мешок зерна, чего уж им-то ...Моя дочь все 11 лет пропахала на отлично, ни в одном классе ни одной четверки не было! Окончила с "золотом", а добрые дяди в тот год отменили медалистам все льготы: мол, по результатам олимпиад только, а остальной 11-летний труд, выходит, коту под ... ну вы поняли. Чего же мы от детей хотим честности? Если общество все прогнило?...

12 Марина 15-06-2011 00:30

Моя мама (7о лет), сказала:"Раньше тоже было бл...во, а сейчас вообще".Мы сдавали 7! экзаменов ровно 30 лет назад, моя старшая дочь сдавала в формате ЕГЭ только русский язык, до 5ки не хватило 1 балла, моей младшей ЕГЭ сдавать в след году...И если ЭТО безобразие отменят-я не расстроюсь, а вот в ВУЗах надо вводить вступительные экзамены, что бы преподаватели видели, кто идет учиться со 100 баллами по русскому языку, при этом не говоря по-русски ни слова.Во все ВУЗы, а не только в МГУ.Садовничий молодец, а мне за державу обидно, таких специалистов сейчас готовят..Прав декан медфака Петрозаводского ГУ,когда назвал их "тыбиками" .ТЫ бы принес, ТЫ бы подал...

13 Аноним 15-06-2011 01:30

Почему-то все дружно ополчились на ЕГЭ и как панацею видят вступительные экзамены в вузы. Вы разве забыли, как еще несколько лет назад ловили представителей экзаменационных комиссий в вузах? Вы считаете, что на экзамене будет справедливый отбор среди абитуриентов? Враки это всё. Поступать в вузы будут те же абитуриенты, что и сегодня, т.е. те, чьи родители проплатили своему чаду вступительные испытания.

А другие... Что ж, не повезло ребятам родиться у денежных мешков.

И уж больно все рьяно заголосили об отмене результатов ЕГЭ. Вам хорошо - не вам пересдавать. Как правило, так легко обо всех отменах говорят те, чьим детям не грозит пересдача где-либо - на ЕГЭ или на экзамене в вузе.

Я сегодня работала на ЕГЭ по физике. ВСЁ было ЧЕСТНО. Не надо огульно всё и всех хулить.

15 Аноним 15-06-2011 02:31

"И уж больно все рьяно заголосили об отмене результатов ЕГЭ. Вам хорошо - не вам пересдавать."

Я за то, чтобы ЕГЭ вообще перестол существовать. Ну вот посмотрите на старшие поколения вокруг себя, все они сдавали экзамены в школе, а потом все сдавали вступительные в ВУЗы, техникумы, училища. И никто не умер, и не было таких жутких стрессов. И раньше кто-то проплачивал поступление своего чада в ВУЗ. Но только в ВУЗ, за школу платить не имело смысла. А сейчас такая давка в школах, потому что на этом ЕГЭ и проплачивается ВУЗ. Только вот сравните количество школ и количество ВУЗов.

16 анна 15-06-2011 13:08

Дети ни в чем не виноваты, а проблема в тупизне руководителей образования. Работаю учителем и мои дети сдавали. Для них стресс. А эти гады, просто не хотят ничего делать хорошо. Документацию заполнили и все.Теперь результаты аннулируют, надо их в такие условия, как детей поставить.

17 Аноним 15-06-2011 17:11

Знаете, как сказал один мой знакомый "РЫБА НАЧИНАЕТ ГНИТЬ С ГОЛОВЫ, А СТРАДАЕТ - ХВОСТ".

18 Елена 15-06-2011 17:35

О чём вы говорите? Какой позор? Будто до 14 числа этого месяца в нашей стране никто не имел возможности списать. Сколько людей, столько и мнений. Я ученица 11 класса. Чем собственно хочу поделиться. Школа не даёт таких глубоких знаний, как вы говорите "написать упираясь на свои знания", не имею в виду что школа виновата. Не хватает часов и учителей! Никто не идет приподовать за гроши! Я выбрала доп. ЕГЭ - историю и общество. Я 2 года занималась дополнительно вне школьных занятий. И что хочу сказать, что когда я открыла конверт и прочитала задания я была в шоке! Самые простые вопросы части "А" были не такими уж легкими! Вопросы в КИМах они такое впечатление не для школьников, а для работников прокуратуры, суда и церковных деятелей! Что делать детям? У обеспеченных детей, чтобы не придумали, ВСЕГДА будет возможность списать, и это будет открыто. А простые люди как могут, так и пытаются что-либо сделать, чтобы пройти порог! Не надо все усложнять! Всегда так будет! Говорят Егэ помогает! Откуда будут знания, где их взять? Люди пытаются куда-то пробиться, стремяться, а тут наглядно дают понять что иди дворы подмитай! Почему много юристов? Почему все выберают - общество и историю? Потому что нормально существовать и жить достойнно даст тебе эта профессия! Чиновники, элита и т.д Своих детей понятно отправят в институты и далее "засунут" где хорошо! А простым- усложнить чтоб ничего сдать не смогли и идите вместо института на курсы моляра, вот ваше будущее! Колхозов нет уже! Оттуда люди хоть поесть могли принести домой да лекарств набрать и того уже нет! Вот как я понимаю ЕГЭ и для чего его придумали. Спасибо

19 Durtkus 15-06-2011 19:00

Эх, Гущин, Гущин... сдал всех с потрохами, теперь Вам может премию дадут за это.

20 Аноним 15-06-2011 21:00

Общество вступило в фазу активного и реального противодействия ЕГЭ. Долгое время специалисты и неспециалисты пытались изменить ситуацию путем обсуждения и доказательства того, что проблем от такого экзамена бльше, чем пользы. НАКОНЕЦ ВСЕ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ - БЕСПОЛЕЗНО!!!!! Поэтому массовый переход в неправовое поле. Не захотели услышать - будем решать проблемы как привыкли. Дальше будет еще технологичнее и виртуознее, так как обучение не улучшается, а выйти из школы без аттестата глупо.

21 Аноним 15-06-2011 22:04

Вчера по телевидению прошло собщение про соцсеть и масштабное списывание. Показывали всё с конкретными доказательствами. Далее, когда последовал комментарий Глебовой , стало до боли обидно за страну. Нельзя же настолько быть слепой и глухой, когда всё на глазах разваливается. Это по крайней мере неприлично - не замечать очевидного и врать в лицо целой стране. Меня настораживают слишком высокие результаты этого года. Я уже не знаю, что мы будем говорить теперь родителям, а главное, ученикам. Много таких, кто сдал выше 80 баллов, а то и за 90. А дети сильнее не стали, скорее наоборот. ЕГЭ этого года в целом действительно провален и если заслон в виде вузовских дополнительных экзаменов не введут, то ВУЗы сильно прослезятся потом.

22 Наталья 16-06-2011 01:05

Елене № 18

Уважаемая Елена! Вам бы еще не помешали дополнительные занятия по русскому языку...

23 тебе номер 22. 16-06-2011 01:23

да знаю... Приезжайте на Кавказ станьте моим учителем.;), если не испугаетесь жить тут! вы что со словарем сидите проверяете что пишу? Глупо

24 Васильевич 16-06-2011 10:45

Не размахивайте хоть тут своим Кавказом. Ну депрессивный экономический регион, ну шальные деньги на трафиках, дальше что? Знаете, при самом добром к вам отношении, когда вы там людьми станете? Скорее бы уж, что ли... А не то поднадоели со своей простотой граждане-резус из сухумского питомника.

25 Анна 16-06-2011 16:34

Вы забыли,что ЕГЭ-это сотни миллионов рублей,на которые кормятся не только устроители.Они так просто не откажутся от дармовых денег.То, что происходит на егэ, их не волнует,мы зря сотрясаем воздух.Загляните ,что творится у нас, на учительской кухне.Каких только "новых"технологий не протаскивают.сплошное словоблюдие.Страшно то, что вместо нас,действительно профессионалов,никто в школу не придёт.А эти "новые" утверждают,что знания не нужны,важен деятельностный подход.Вопрос-к чему?

26 Комментатор 958 19-06-2011 23:50

Все это очень хорошо,что нужно учесть на будущее,проанализировать,принять меры...А что делать моему ребенку сейчас? 11 лет проучится на отлично,сдать без шпор и можно никуда не пытаться поступить?-стобальников будет достаточно на весь престиж...Вот и примите дополнительный экзамен устно при сдаче документов-это справедливо...

27 Лара 29-06-2011 16:14

Моя дочь окончила школу в 2009 году-первый год поступления в ВУЗы только по ЕГЭ, льготы медалистам отменили.По результатам ЕГЭ она поступила в МГУ. Я всё же хочу сказать, что ЕГЭ для обычных "немосквичей" откравает возможности попробывать поступить не только в столичный ВУЗ,но и престижный столичный ВУЗ.Сколько тогда было сказано о тупости егэшников!Но дети учатся на отлично! Правда,в 2009 таких нарушений в проведении ЕГЭ не отмечалось.А сама идея ЕГЭ правильная.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)