Кто виноват, что ребенок получает двойки?

Просмотров: 15887Комментарии: 33
ОбразованиеОбщее в образовании

Кто виноват, что ребенок получает двойки?Не за горами новый учебный год, который у родителей учеников пятого класса школы № 18 станицы Юровской под Анапой вызывает беспокойство. Переживание вызвано тем, что по одной из дисциплин хотят поставить педагога, у которого ученики плохо сдают экзамены. На просьбу о замене учителя получили отказ от директора школы.

В ходе беседы с данным педагогом родители выяснили, что класс, который плохо сдавал экзамены, был очень слабым и данному педагогу постоянно поручают неуспевающих школьников. Также этот учитель отметил, что родителям отстающих учеников придется нанимать репетиторов.

Директор школы ясно дала понять, что протестовать родителям бесполезно. Поэтому родителям остается переводить своих чад в школы Анапы или платить репетиторам за дополнительные занятия, либо просто надеяться на хороший исход дела.

Плохие результаты сдачи экзаменов – не повод для волнений, отвечают в городском управлении образования. Как же поступить родителям, чтобы не навредить своим детям?

На помощь родителям пришли специалисты, которые позвонили директору школы № 18 Татьяне Алейничевой и попытались разобраться в ситуации. Татьяна Юрьевна пояснила, что сейчас в школе нехватка кадров и руководитель СОШ не может позволить себе «разбрасываться учителями», тем более, что учитель никогда не преподавал в этом классе и опасения родителей напрасны и не обоснованы, плюс уровень квалификации педагога соответствует всем требованиям.

По мнению работников СОШ, даже сверхталантливый учитель не разбудит у ребенка тягу к знаниям: поэтому школьные знания должны подкрепляться поддержкой родителей. Взрослые должны стимулировать ребенка хорошо учиться, вовремя выполнять домашние задания и т.п. А если класс неблагополучный, то добиться отличных оценок учитель в одиночку не сможет.

Усилия педагога дадут результаты только при помощи родителей.

Комментариев: 33 RSS

1 Сергей 17-08-2011 09:24

Ребенок будет все неудачи сваливать на других. А с такой родительской инициативой, про которую знают дети, все ошибки обучения будут всегда списываться на учителя, который с новым классом будет проявлять большой труд и творчество. За двойки в 5 классе основная вина учителя начальных классов и какая-то часть родителей, которые не смогли научить ребёнка учиться. После 5 класса треть вины ухе надо отдать самому ученику. Но ненужно отчаиваться. Начните с того чтобы не списывать все проблемы на учителей. Научите самостоятельно выполнять домашнюю работу и проблемы постепенно сами закончатся.

2 Сергей - Сергей 17-08-2011 10:47

Отчасти согласен с Сергеем. И в первую очередь с тем, что дети обязательно сыграют на этом конфликте.

Но отмечу, что давать оценку или советы на основании представленного нам материала невозможно. Навряд ли абсолютно правы родители. Навряд ли абсолютна права директор. Истина, как обычно, где-то между полярными точками зрения.

Что значит "по одной из дисциплин"? Очень важно понимать, что это за предмет.

Что значит "ученики плохо сдают экзамены"? Все сдают на двойки или мало пятёрок?

Какие экзамены? В каком классе?

Может быть, учитель и на самом деле слабый. И никакие разряды и категории тут ни при чём (в значительной степени все эти "фишки" - дутые).

В общем, в обсуждаемой статье очень мало фактов.

3 Анна 17-08-2011 10:56

Родители и репетиторы,больше ребёнка никто не вытащит.

4 Сергей - Сергей 17-08-2011 11:21

Вот только не факт, что вытащат репетиторы и родители.

Репетиторы - часто это те же учителя, с теми же недостатками, только из другой школы.

Родители - нередко это люди, мало что понимающие в предмете (остатки школьных знаний - и всё) и педагогике. Для многих хороший учитель - это тот, у которого ребёнок имеет много пятёрок, и который может сделать так, чтобы балл ЕГЭ был высоким.

5 Аноним 17-08-2011 16:59

если в 1 классе итоговую контрольную по математике 2/3 класса пишут на 2 и 3, а из этих 2/3 те, кто получил 2 (человек 10) переписывают контрольную еще 2-3 раза на 3, то это кто виноват и что делать?

6 Аноним 17-08-2011 20:00

Я- учитель математики с 35 летним стажем,имею высшую категорию.В прошлом году выпустила 11 класс(средний балл ЕГЭ-62).С сентября стала вести математику в двух пятых классах.После уроков повторения провела контрольную работу за начальную школу.Результаты: В одном классе из 25 учащихся 4 двойки,в другом из 27 учащихся 14 двоек.Один ребенок вообще не умел писать. Половина класса читает по слогам.Во втором классе всего 4 четверок,остальные тройки.А ведь в начальной школе все они были успевающими.Многие имели пятерки и четверки по предмету.Крайней оказывается учитель среднего звена.Уважаемые учителя начальных классов! Научите детей хотя бы читать и писать,остальное мы сами сделаем.

7 Сергей - Сергей 17-08-2011 20:14

А из 100 первокурсников мех-иата МГУ школьную контрольную работу написали на двойку 40 человек.

Наверное, преподаватели мех-мата подумали; "Уважаемые учителя старших классов! Научите детей хотя бы школьной программе, остальное мы сами сделаем".

В общем, и ученики, и учителя бывают разные...

8 Аноним 17-08-2011 20:59

Сергей-Сергею. Спросите у поистине грамотного педагога начальной школы, где всё-таки закладывается фундамент образования и вам ответят, что именно в начальной школе. И если ученика даже не научили толком читать, то как он будет наравне с другими успевать в среднем звене? А никак. Наши дети сейчас мало читают и действительно им требуется больше времени, что бы осмыслить задания. А это снижает КПД урока. Давайте посмотрим на что в этом случае надеются родители чад, упустившие ситуацию из под контроля в начальной школе. Всё очень просто. Они надеются , что другой учитель, уже из среднего звена, должен ликвидировать пробелы и провалы в знаниях начальной школы, забывая, что это колоссальный труд и требует много времени. То есть другой учитель попросту должен отработать просто ещё одну никем не оплачиваемую смену. Больше всего потрясают аргументы: я работаю и мне некогда заниматься с ребёнком, я ничего не понимаю в вашей математике, физике, химии и т. д. по списку. Могу сразу сказать, что речь не идёт о долго болевших детях. Любой учитель считает делом чести позаниматься с таким ребёнком и помочь ему. То, что учитель остаётся в своё свободное время заниматься с лодырями и двоечниками уже стало восприниматься родителями как само собой разумеющееся событие. И даже спасибо не услышишь. И плевать, что учитель не видит своих собственых детей и семью. Ведь не секрет, что каждый учитель ещё и должен работать с журналом, с документами, проверять тетради, готовиться к урокам, проводить плановые дополнительные после уроков... Честно скажу на отдых и сон мало что остаётся, а добавьте ещё моральное состояние от постоянных унижений... И что в сухом остатке? Раньше двоечников 1-2-3 было, а сейчас толпы лодырей и учитель, будь он самый-самый, не в состоянии всех их сделать хорошистами. Вот и нарастает снежный ком из незнаек и докатывается до университета.

9 Аноним 18-08-2011 01:06

Вы чего, Аноним? Мы в д/с выпускаем детишек в начальную школу уже умеющими читать и оперировать с целыми цифрами в пределах до 1 десятка. И уже там родителям некогда, и они не могут (и даже не понимают!!!)А Вы говорите "начальная школа".

10 Сергей - Сергей 18-08-2011 10:39

АНОНИМУ (пост 8)

"Спросите у поистине грамотного педагога начальной школы, где всё-таки закладывается фундамент образования и вам ответят, что именно в начальной школе".

Не могу согласиться со столь категоричным суждением. И дело даже не в том, что всяк кулик своё болото хвалит. Просто "фундамент образования" - это совсем не то, что фундамент дома, где есть чёткие границы. На мой взгляд, невозможно точно указать то место жизни ребёнка, где закладывается фундамент его образования.

А если Вы хотели сказать, что начальная школа - очень важный этап образования, то спору нет. И, разумеется, если ребёнок выходит из начальной школы, не умея толком читать, писать, считать, то это кошмар.

И ещё. Не могу согласиться с таким Вашим тезисом:

"Любой учитель считает делом чести позаниматься с таким ребёнком и помочь ему. То, что учитель остаётся в своё свободное время заниматься с лодырями и двоечниками уже стало восприниматься родителями как само собой разумеющееся событие".

Утверждение, извините, не является истинным. Сейчас такие учителя ещё есть, но их становится всё меньше. А Вы пишите, что "любой учитель". Да что Вы!

11 учительница 18-08-2011 11:43

Ребенок в школе проводит много времени,и вы,уважаемые родители,думаете,что он все это время УЧИТСЯ.совсем нет-есть много других интересных дел:общение с одноклассниками,игры на мобильном телефоне,мысли и переживания по поводу внешнего вида,любви,секса и т. д.А дома вы не спрашиваете,какую книгу он читает(большинство не читает ничего),куда потратил деньги,что его волнует.Вам некогда:личная жизнь,развлечения,телевизор...Дети не знают,зачем им учиться хорошо.

12 Сергей - Сергей 18-08-2011 13:04

УЧИТЕЛЬНИЦА: "Дети не знают,зачем им учиться хорошо".

Именно так. Большинство детей не мотивированы на учёбу (прошу не путать это с мотивировкой на получение оценок, баллов ЕГЭ и прочих "слоников").

13 Студентка 18-08-2011 15:09

"Кто виноват, что ребенок получает двойки?"

Если говорить о учениках начальных классов и части среднего звена (до 8 класса), то на родителях лежит наибольшая ответсвенность за сделанное вовремя домашнее задание, учитель, также оказывает влияние на интерес ребенка к учебе, к его предмету. Родители формируют чувство ответсвенности и желание соответсвовать их ожиданиям у ребенка. Я это беру не с потолка. Моя мама до конца 7 класса проверяла ВСЕ домашнее задание (будь письменным это или устным). С 8 класса я делала все сама, у меня был мотив, хорошо учиться. Знать больше. Я просто не хотела ее растраивать. Хотя я училась не так хорошо.. у меня были тройки, двойки и колы (за диктанты). Пусть родители и много работали, они всегда находили время помочь решить уравнение или проверить грамматику. Ну, в результате у меня в 11 классе был лучший балл ЕГЭ по биологии в школе!!

14 Аноним 18-08-2011 16:39

м-да... эту несчастную контрольную по математике проверяла другая дама, а не наша учительница. Так бы мы и не узнали, может быть, что в классе дети не усвоили материал и у всех капитальные проблемы(( А раньше, когда я училась, я что-то не помню таких ужасающих цифр, когда на весь класс (25 чел) всего две 5ки((( и куча двоек...

15 Сергей - Сергей 18-08-2011 18:52

СТУДЕНТКЕ (пост 13)

"Пусть родители и много работали, они всегда находили время помочь решить уравнение или проверить грамматику. Ну, в результате у меня в 11 классе был лучший балл ЕГЭ по биологии в школе!!"

Как говорится в известном анекдоте про Вовочку, "не вижу логики".

16 Сергей - Сергей 18-08-2011 18:57

КОММЕНТАТОР 140: "А раньше, когда я училась, я что-то не помню таких ужасающих цифр, когда на весь класс (25 чел) всего две 5ки((( и куча двоек..."

Раньше многие учителя УЧИЛИ детей, а теперь многие натаскивают детей на ЕГЭ, как обезьянок.

Да и немалая часть нынешних учителей - это уже совсем не те, что в "Доживём до понедельника". Всё больше тех, которые из "Школы".

17 Студентка 18-08-2011 19:15

"Сергей - Сергей" (пост 15)

Да уж , как в анекдоте: ну-у-у-у тупые.. точнее тупой=))XD Логика не в изложении мысли, а в ее понимании. Конкретнее, это был пример, как достигалась цель и ее результат.

18 Сергей - Сергей 18-08-2011 19:24

Студентке (пост 17)

Буду стараться выстроить логику в понимании мысли, в которой логики нет. :)

Я же и не оспариваю роль родителей. Хорошо, если они и уравнения решать умеют, и грамматикой владеют.

19 Васильевич 18-08-2011 21:28

Утомительна доктринерская метафизика.

Попробуйте же с другой стороны подойти: за что будущим взрослым сама жизнь, так сказать, поставит "два"? Правильно, за последовательную неаппроксимативность опыта личного и коллективного. Эту двойку редко кто уже может исправить, поэтому предупреждать двойку жизни надо двойками в школе - эдакими сигналами неполной способности на фоне по- разному смазанной олигофренности (это термин, а не ругательство).

Правило: не будут получать в школе - получат одну большую в жизни.

Что мы и имеем всей страной.

20 постер 18-08-2011 22:20

Вернусь к дискуссии по поводу "научить читать и писать в начальной школе". Сейчас все больше детей приходят в обычные общеобразовательные классы с диагнозом зпр, олигофрения в 1 стадии, но родители тщательно скрывают это, хотя таких детей видно. Обучать их можно, но оч сложно при условии 25-28 человек в классе. Но здесь дело даже не совсем в этих детях, сколько в тех людях, которые сидят на своих теплых местах в управлениях и минстерствах и предписывают учителям начальной школы добавить третий час физической культуры взамен на час русского языка или чтения в неделю...А не самая ли главная задача началки научить писать и читать (что тут говорить о вышеупомянутых детях, тут и сильным ученикам непросто приходится)? Программа огромна, а время на ее изучение сокращают, самообучение видите ли у нас! На родителей дома надежды никакой практически (проверено временем, очень немногие современные родители находят время на выполнение уроков со своим чадом). Я не против физкультуры, но не такой ценой. Кто виноват, решайте сами...

21 Аноним 18-08-2011 23:10

Наверно, не программа огромна, а переиначена она бездарно. Некоторое время назад появилась идея, чтобы ученик имел представление обо всём курсе уже к окончанию 9 класса. А дальше в 10 классе этот материал должен был углубляться. Причина была выдвинута очень простая - дети уходят после девятого класса и поэтому даже тот , который уходил совсем из школы, должен был иметь какое-то примерное представление о том или ином предмете в целом.Не надо объяснять, что весь материал стал даваться по верхам.Базы как таковой не получалось. В 10 классе опять приходилось начинать сначала и терялось время, которое на изучение предметов ещё и подсократили. Через год объявили о всеобщем 11-летнем образовании, но уже вернуться к старой, годами выверенной программе, соответствовавшей всем возрастным особенностям и действительно шаг за шагом готовившей к восприятию сложного материала , забыли! И не думайте, что это, к примеру, о физике. Недавно в блоге были такие же стенания по поводу изучения истории. Наверно, коллеги поддержат мою точку зрения, что прыгание по верхам никогда хороших знаний не давало. И с тех пор, как всё это началось, уровень знаний учащихся стал заметно примитивнее. Увы! Как говорил Козьма Прутков: Зри в корень.

22 Сергей - Сергей 18-08-2011 23:53

ПОСТЕР (пост 20):

"А не самая ли главная задача началки научить писать и читать?"

Это смотря с чьей точки зрения. У шпаны, которая пришла к власти в нашей стране, задачи явно иные.

23 Сергей - Сергей 18-08-2011 23:55

АНОНИМ (пост 21):

"И с тех пор, как всё это началось, уровень знаний учащихся стал заметно примитивнее".

Да чего уж там деликатничать. Для этого уровня уже есть выражение - УРОВЕНЬ ПЛИНТУСА.

24 Васильевич 20-08-2011 10:57

Во всех педновацийках последнего времени мне особенно запомнилась одна: о проживании ребенком в начальной школе урока, своей и учителя деятельности, о школе - части жизни маленького глупого, но умнеющего существа. Начальная школа (давайте не финтить, кто не понимает) в полном и ясном смысле действительно учит читать и понимать, писать и понимать и считать и тоже понимать на основе становящихся догадки, памяти и воображения. И хорошо - если еще чему.

Но если она не учит главному (см. выше), бегите. Это не школа.

Это курсы будущих проституток.

25 Аноним 21-08-2011 09:39

Васильевич, Вы явно ТВ не смотрите.

Куда бежать, если по ТВ (образцы для детей после школы) - сплошные проститутки?

А самые продвинутые из них (на Олимпе) смогут нанять себе грамотную секретаршу.

Из отличниц.

Владимир Павлов

26 Preik 21-08-2011 14:33

Уважаемые коллеги!!

Я три года в школе... и понял, что тут виновных не найти! просто сейчас в школу приходят дети с ослабленными умственными способностями... Дети не способные освоить основные навыки, а при этом школьная программа усложняется... В начальной школе, когда я учился. Мы учили таблицу умножения, как выполнять основные простейшие арифметические действия... а сейчас, по программе они обязаны прийдя в школу уже все знать... и их учат дробям, решению уравнений, теории вероятности...Дети не успевают выучить одно... а с них уже требует другое... Раньше были классы коррекции, а сейчас уже появляются коррекционные школы.. просто тут надо действовать всем вместе... А то наши дети отупеют к тому времени, когда математику будут преподавать по два часа в неделю, а не по пять, как сейчас..

27 Сергей - Сергей 21-08-2011 15:57

А что тут искать виновных? Всё и так ясно.

Дебилизация страны идёт весьма успешно. И её прорабы всем известны.

28 Васильевич 22-08-2011 07:50

Но дебилизация не может длиться бесконечно.

Рано или поздно она заканчивается разрешением пальчик детке сунуть в розетку. Пойдет уж музыка не та, - говаривал классик, - у нас запляшут лес и горы...

29 Сергей - Сергей 22-08-2011 12:57

Да, Васильевич, Вы правы.

Нет у дебилизации начала, но есть у дебилизации конец. И этот конец видеть очень не хочется.

30 Аноним 24-08-2011 15:57

Я знаю (по себе), что в советской школе переводили из класса в класс, рисуя тройки неуспевающим ученикам. Воообще все дети приходят в школу с разной степенью подготовки, но их сажают в один класс. Хорошо читающий ребенок вынужден проходить "мама мыла раму", хотя за его спиной уже куча прочитанных детских книжек. Детей нужно разделять по развитию. В США на этот счет более продуманная система. В России никто не сдает экзамен на понимание текста и ученика оценивает один учитель. В российской же школе, если ребенок не в состоянии прочесть какую-то сказку, потом он не в состоянии прочесть Дубровского. Никто этого ребенка не тестировал. Так же с математикой. Ребенка переводят из класса в класс, хотя он не умеет прибавлять и отнимать. Дальше он не понимает и сидит все годы (хорошо, если вообще приходит в школу) просто так. Зато потом рапортуют, что чуть ли не 100% получают среднее образование, которое только на бумаге. Видела я наших "образованных" людей в США. Дробей, процентов не знают, многие не грамотно пишут. Например, АмерЕка, путают предлоги, говорят "лодить", "плотить", "броет", "садит". Я таких слов в бывшем СССР не знала. Хотя по секрету скажу, что высшего образования у меня нет и я даже в институт никогда не поступала. По русскому у меня была тройка. Когда наши говорят, что американцы тупые, меня это просто бесит, потому что российские и советские школьники вообще сами мало чего знают. Среди американцев есть башковитые и среди российских школьников есть толковые. Только всех под один знаменатель ставить не надо. Дети разные и учеба им дается они по-разному.

32 Васильевич на 30 коммент 25-08-2011 14:18

Одна поправочка: не "садют", а "сОдют" и "дОрют"

33 матаня 26-08-2011 11:37

анониму (№30)

это зависело от школы и учителя. еще 15 лет назад родителям запрещали учить детей читать! буквы учить можно, а читать- нет! родители должны воспитывать ребенка, а не учить за преподавателя. в садике в "родительском уголке" всегда висел список того, что должен знать и уметь ребенок данного возраста. занятия проводят в группе, а дома нужно было закрепить эти знания и воспитать в малыше к школе усидчивость, упорство, внимательность и т. д.

в школе весь класс шел по одной программе, но тем, кто легко усваивал материал давались более сложные задания по проходимой теме(это 2-3 человечка на класс). в итоге все заняты делом, все усваивают программу, никто никому не мешает, и у учителя есть возможность на уроке ориентироваться на тех, кто понимает хуже.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)