Фурсенко: Религию в школе можно преподавать уже сейчас

Просмотров: 3864Комментарии: 19
ОбразованиеШкольное образование

Для преподавания истории религий в школах могут быть использованы некоторые из существующих сейчас учебников по этому предмету, заявил журналистам министр образования России Андрей Фурсенко.

Эксперимент по введению в школах основ религиозной культуры и светской этики начнется весной 2010 года в четвертых классах 18-ти регионов. Ранее протодиакон Андрей Кураев, возглавляющий редколлегию учебника по основам православной культуры (ОПК), заявил, что пособие не будет готово к началу эксперимента, работа будет завершена только к ноябрю 2010 года.

"Преподавание религии в школах будет вестись с 2010 года, до этого времени будет вестись большая работа, основанная на том, что уже сделано сегодня. В той или иной степени историю и культуру религий изучают в 64 регионах. Соответственно, есть учителя, есть учебники, есть из них очень неплохие учебники, и, наверное, некоторые их них могут быть использованы", - сказал Фурсенко на встрече с участниками проекта "Юношеская восьмерка в России" в детском центре "Орленок".

Министр подчеркнул, что в школах должна быть увеличена воспитательная составляющая, независимо от того, какого мировоззрения придерживаются родители детей.

"Именно эта задача стоит перед учителями, перед школами, перед всей системой образования, независимо от того, что выберет ребенок - изучение истории всех религий в целом, более углубленное изучение той или иной конфессии. Мы должны в результате получить порядочных воспитанных ребят, которые имеют общую базу, общечеловеческие воззрения, как люди должны относиться друг к другу", - добавил министр.

Фурсенко уточнил, что преподавание курса истории религий начнется в двух последних четвертях учебного года в 4-х классах и первой четверти 5 класса.

"В течение трех лет эти курсы в ограниченном количестве регионов будут рассматриваться как пилотные, и только на основе этого мы примем решение о том, как двигаться дальше. Конфликта между тем, что делается и что будет делаться не будет. Все будет происходить на добровольной основе. Ни одной школе эти курсы не будут навязаны", - сказал Фурсенко.

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и помощник президента РФ Аркадий Дворкович прибыли во Всероссийский детский центр "Орленок" на встречу с частниками проекта "Юношеская восьмерка в России".

В работе специальной смены принимают участие победители первого этапа конкурсного отбора российской делегации на Саммит "Юношеской восьмерки"- 2009, прошедшего в Риме в начале июля 2009 года. Более 50 лучших выпускников и школьников Южного федерального округа собрались вместе, чтобы спланировать свою дальнейшую работу в рамках проекта "Юношеская восьмерка в России".

Комментариев: 19 RSS

1 Аноним 04-08-2009 15:20

Может хватит навязывать свое мнение?!!! По-моему Фурсенко совсем обарзел.Министр образования лезит в религию. Он у нас спросить не хочет, надо нашим детям это, или нет. Хватит из нас делать стадо послушных овец, а религия это дело сугубо личное. Детей наукам надо учить а не вбивать им в голову, что всё по воле божьей случается.

2 Елена Сергеевна 04-08-2009 16:46

Не волнуйтесь, господа, Россия и до Фурсенко была и после Фурсенко останется (вопрос в каком состоянии). Переварим. Если народ не захочет, он это не примет. Если родители всерьёз заботятся о своих детях и хотят, чтобы они жили в современной стране, идущей вперед, а не назад, они смогут привить своим детям нормальное мировоззрение. Впрочем, судя по статье детей будут обрабатывать (на оценку) независимо от мировоззрения родителей (то есть от семьи. Давненько, видать бедного Павлика Морозова не вспоминали! Ничему эти люди не учатся.).Такие слова подтверждают ощущение многих, что речь идёт не о благостных вещах, типа привития хороших манер и понимания чужой культуры, а именно о наезде на наше с вами и наших детей конституционное право на свободу совести.

3 Илья 06-08-2009 22:22

По-моему с религиями тут вообще идиотизм...

Ничего путём в школе дети не усваивают, им это образование, простите, нафиг не нужно.

Лучше бы лишние часы на математику, а особенно РУССКИЙ выделили! Чем на всякую там эстетику, культурологию и религи!

4 Елена Сергеевна 07-08-2009 15:59

Илья, Вы не правы. Детям нужны и эстетика, и этика, и культурология, и вопросы религии не следует обходить. Это развивает личность, кругозор, даёт более объемное понимание мира. И при этом никакого ущерба преподаванию русского или математики не наносит. Вам самому не хотелось бы, чтобы Ваш ребёнок был не только образованным, но и культурным человеком? Беда в том, что то, что делается сейчас, никакого отношения к воспитанию культуры не имеет.Не исключено, что весь этот очередной шум затеяли, чтобы отвлечь от организационного провала ЕГЭ. Глядишь, публика переключиться, а каждый обиженный будет переживать своё горе в одиночку.

5 Аноним 07-08-2009 22:10

Комментатор 22 - Вы перепутали культуру и религию. Культура - это книги, театры, история и т.д. Религия никак не может развивать личность, а уж тем более кругозор. А маленьким детям забивать голову религией - это лишнее. Понятие религии сейчас сильно извратили,утверждать что на всё воля божья и делать из детей послушное стадо для государства конечно выгодно.

6 Елена Сергеевна 07-08-2009 23:29

Анониму. Это вы кому-то другому возражаете. Перечитайте мою реплику от 04.08.09. Мне кажется, я ясно выразилась. Но совсем не затрагивать вопросы религии, при условии их объективного освещения, невозможно, дети всё равно вопросы задавать будут. И правильно, религия - это социальный феномен, к которому у человека должно быть какое-то отношение. Но вводить для этого специальный курс не нужно. Иначе не понятно, почему не вводится такой же курс посвященный не менее значимым составляющим духовной культуры общества - искусству, науке, философии (см. школьный курс обществознания)? Почему именно вокруг религии такая суета?

7 Аноним 08-08-2009 17:44

Сначала сдадим на "5" что-нибудь божественное в 5 классе, а потом, помолясь, приступим к нанотехнологиям со старшеклассниками. Хотя наши высшие руководители одновременно это делают.

8 Акцент 09-08-2009 23:45

...Религия - основа!!! Она учит добру, без которого вы все видите во, что превратлся МИР.... Так давайте вместе изменим его!!! Начало положено дело за нами!!!!

9 Аноним 10-08-2009 04:21

Религия приватизирует такие вечные основы социального как "добро", "порядочность", "честность". Как будто без нее человечество о них не знает. Кстати, почитайте Ветхий Завет: сплошные семейные ссоры и религиозная неприязнь.

11 Илья 11-08-2009 10:43

Друзья! Регистрируйтесь на сайте! Или указывайте имена, чтобы не путаться!

Комментатор 22 - вы путаете культуру и религию.

И скажу вам честно - на нашем уровне, на котором общество способно преподавать культурологию, эстетику и т.д. Уж лучше не преподаватm её совсем! Это убожество, а не культура!

Для того, что заниматься ДУХОВНЫМ (не путайте с религиозным) воспитанием - нужны энтузиасты, не имеющие прямого отношения ко школе и не подчиняющиеся её программе.

Потому что всё равно наше образование накладывает рамки, закрывает всё и ничему не даёт развиваться.

12 Илья 11-08-2009 10:45

>>Почему именно вокруг религии такая суета?

Потому что у нас в стране сейчас полное отсутствие культуры, нравственности и добропорядочности. А таким людям нет нужды верить в кого-то, во что-то. проблема невостребованности религии не в её ненадобности, а в том, что в таком виде ,в котором она извратилась сейчас - она не нужна никому. Это стал чёрный бизнес.... к сожалению...

13 Елена Сергеевна 11-08-2009 13:44

Илья, не нужно ломиться в открытую дверь. И этика, и эстетика - разделы философии, род объективного научного знания. Здесь, как и в любой другой науке есть разные направления, разные подходы. Отличие от религии - существование рациональных доказательств, которые религия, как известно, отвергает. То есть эти дисциплины апеллируют к разуму, а не к слепой вере. Пишу со знанием дела, т.к. много лет преподавала эти дисциплины и в ВУЗе, и в школе. И студенты , и дети всегда относились к ним с интересом, так как большинство людей думает о моральных основах жизни, а источников их узнавания мало. Особенно важны эти вопросы в определённом возрасте, как Вы сами понимаете, в возрасте становления личности. Соглашусь с Вами в том, что специалистов мало. Настоящие только те, кто имеет хорошее профессиональное философское образование (такие у нас и среди религиозных деятелей есть, только заканчивали не отделение философии, а отделение научного коммунизма, полюбопытствуйте). Беда и в том, что уже имевшиеся поставленные курсы совсем недавно разгромлены, а специалисты разбрелись кто куда. Вот теперь батюшек зовут. Вопрос "извращения" религии не сегодня возник. Это беда всех идеальных схем, которые воплощают не идеальные люди (и с коммунистами то же было). И это так же молодым людям крайне сложно объяснить (почему в заповеди одно, а в жизни другое). И с этим светская наука справляется лучше. В эмпирической религиозной жизни противоречия снимают проще - или веришь и не задаешь вопросы, или грешник. И как мы видим там очень много лицимерия (последняя история с патриархом весьма показательна), а ведь лицемерие - отрициательное моральное качество. Этому также обучат.

14 Елена Сергеевна 11-08-2009 13:51

Ещё добавлю. Если под энтузиастами вы понимает бессребренников, то я тут не соглашусь. Нужны хорошие профессионалы, как в любой области. Но с профессионализмом у нас вообще беда. Для утверждения профессионализма, как нормы, нужна атмосфера честной конкуренции, то есть свобода. Если этого нет, негативный отбор неизбежен. То есть профессионалы не выживают, маргинализируются. А потом. в условиях жесткой международной конкуренции не выживает страна, где верх взяли дилетанты.

15 Илья 12-08-2009 08:18

Комментатор 22, очень поставленный, профессиональный язык :)

Спасибо за приятные ответы, во много согласен.

17 Администратор сайта 13-08-2009 07:24

Комментатор 22, сделайте в профиле Имя Отчество :)

18 Павел 22-08-2009 12:23

Лично я считаю что проблема добропорядочности детей прямым образом зависит от взрослого поколения. Что толку навязывать детям в школе религиозные соображения, если в их круге общения все по другому. По моему дети еще больше будут отталкиваться и "ненавидеть" школу. Поддерживаю мнение то, что в школе надо лучше преподавать математику и русский. А проблему порядочности и честности надо искоренять в правительственных органах во-первых, а во-вторых не опускать народ в отбросы... Импорт настолько дорог, а наш ширпотреб настолько плох. что хоть вешайся и крутись как хочешь.

19 JEHOVA-IRE 02-04-2010 02:00

Считаю, что достаточного общего обзора религий, а отдельно -можно у себя дома или в храме ознакомиться.

Кстати, не мешало бы дать детям сведения о древних религиях, которые современные конфессии не путем разумного предпочтения, а кровопролитными войнами вытеснили.

Тоже борьба и политика...

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)