Диктофон поможет школьнику

Просмотров: 6891Комментарии: 30
ОбразованиеОбщее в образовании

Диктофон поможет школьникуВ последнее время, как известно, в прессе и личных разговорах россиян все чаще и чаще затрагивается сфера образования. В том числе активно обсуждают и дискутируют на тему ее модернизации и введения новшеств в школах. Несмотря на то, что нынешние дети и без этого активно используют разнообразные технические устройства во время занятий, недавно было предложено «вручить» диктофон каждому ученику.

Консерваторы, конечно – же, сразу приняли сторону «Против», утверждая, что такая новинка лишь еще один способ списать, но если задуматься, вполне можно использовать устройство в положительных целях. Во-первых, запись лекций учителя: возможность после занятий прослушать объяснение еще раз, а если требуется, то и не один. Только представьте, как бы это помогло тем, кому сложно воспринимать информацию сразу. Или ученикам пропустившим урок – достаточно скопировать запись у одноклассника. Так же отпала бы необходимость для детей в записи громоздких дополнительных материалов, которые затруднительно найти в литературных источниках. Время урока сэкономлено, следовательно, больше времени остается на практические и творческие задания. Во-вторых, запись задания на дом. Ведь каждый помнит ощущение ожидания звонка и последующее разочарование, когда приходится записывать длинное задание почти всю перемену. Еще одно преимущество – меньшее количество конфликтных ситуаций на уроках. Любой учитель или школьник сможет предоставить доказательную базу своей правоты в том или ином конфликте – разговор записан и сразу понятно кто неправ. Кроме этого, получится так, что обе стороны будут пытаться тщательно следить за своей речью и исключить разного рода оскорбительные выражения, ненормативную лексику. Так же у родителей появится возможность «поприсутствовать» на лекциях и узнать, как и чему учат его чадо.

Другой вопрос в том, согласны ли учителя на запись их уроков. Как считает большинство преподавателей, диктофон нисколько не поможет лучше учиться, поскольку записывая материал в тетради самостоятельно, ребята запоминают его, даже не осознавая этого, так как начинает действовать моторная память.

Ссылка на правах рекламы

Комментариев: 30 RSS

2 Аноним 23-06-2011 21:32

А почему бы не посмотреть на эту проблему вот с какой стороны.

А где здесь ведется речь о защите авторского права учителя?

Он прочитал лекцию, а теперь ее начинают совершенно произволь копировать столько раз, сколько кому-то захочется. Этого допускать нельзя. Вы попробуйте скопировать диск какого-то исполнителя. И сразу попадаете в ряды правонарушителей. Вас имеют право наказывать за нарушение авторских прав этого исполнителя.

А с учителем можно не считаться?

3 Аноним 23-06-2011 21:34

Чушь! Кто писал лекции на диктофон, тот знает, что прослушивать их ещё раз очень долго. А как насчёт записей на доске? Их тоже на диктофон? А как насчёт различных видов памяти?

4 Аноним 23-06-2011 21:36

Очень правильно сказано насчёт авторского права.

5 Галина 23-06-2011 21:49

Уважаемый автор статьи!Вы когда последний раз сидели на уроках,не в элитной школе,а в простой среднестатистической?Наши дети давно уже стали зависимыми от сотового телефона (на уроках пользуются как калькулятор,отправляют смс,на контрольных решения фотографируют и передают друг другу.Мы,учителя,как можем,боремся этим явлением.Как поступить,если на уроке родители звонят детям?Такое у нас часто случается.Учитель не имеет никаких прав:отбирать нельзя-чужое имущество.Одна из коллег отобрала до конца урока,родители грозились дойти до прокурора.Вы,уважаемый автор, предлагаете очередную игрушку.Кто хочет учиться,тот и без диктофона учится успешно.

6 Васильевич 23-06-2011 22:11

Комментаторы, не покушайтесь на свободу личности взять с собой хоть магнитофон, хоть камеру sony c уловителем запахов. Пусть.

Все записи не имеют ровно никакого процессуального смысла, ибо им должно предшествовать письменное согласие объекта или вступившее в силу определение суда (постановление следователя в рамках возбужденного производства).

Достаточно сказать: это не я, это не мой голос, это не этот класс.

Экспертиза с идентификацией стоит столько, что ее даже Генпрокурор Скуратов не потянул в свое время. А он на съемках с такими тетками забавлялся, что сразу видно - человечек из состоятельных.

7 Аноним 24-06-2011 19:57

А как насчет того, чтобы учителя чем-нибудь обеспечить? Мне за 5 лет работы не дали ни одной ручки, ни одного листа бумаги

8 Алла 24-06-2011 20:24

А еще поставить надо видеокамеры в учительских туалетах (вдруг учитель там курит), дома в спальне учителя (вдруг он педофил)и в учительских (вдруг он власть кроет).

10 Студент 25-06-2011 00:36

Полностью согласен с автором!

Поступив в университет я постоянно пользовался диктофоном на лекциях гуманитарной наклонности. Было очень удобно по записям готовиться к рейтингам и зачетам, оставалось, только найти запись нужной лекции, прослушать и получить пятерку.

Что касается школьников, то если сам ученик, либо его родитель считает необходимым заиметь диктофон, то пусть оно так и будет. Впрочем, о чем речь, сейчас есть возможность записать речь и на сотовый телефон, так что лишних денег тратить тоже не нужно.

11 Комментатор 947 25-06-2011 00:49

Мда, студент, наверное, и сейчас внимательно слушает речевки своих начальников. Он очень любит повторять и ЗАУЧИВАТЬ тихими вечерами ЧТО сказано... . А свои мысли у тебя есть,а? Точно знаю - нет их и никогда не было. Но трудись и записывай не только начальников, не забывай о коллегах-друзьях. Пригодятся записи-то, 37-й не за горами.

12 Студент 25-06-2011 01:12

О каких начальниках речь идет? Мы говорим о образовании и о том, что может на него повлиять в лучшую сторону, о том, что может облегчить жизнь школьников.

13 Комментатор 947 25-06-2011 01:31

Это вы написали ,студент?, не верю. Кто-то вам помог. Кто бы это мог быть? Ах, да! Забыл, у вас же диктофон всегда под рукой. Ну да, конечно, согласен с вами о трудностях в системе образования: там же ДУМАТЬ НЕ надо, тут и ЕГЭ, и наставники, ан нет! Появляется какой-то БЕЗ диктофона-телефона и начинаются рассуждения о том, чего у вас не надиктовано. Я понимаю, почему он так сделал - у него просто нет денег, чтобы купить телефон-диктофон.

14 Студент 25-06-2011 01:51

Извините, комментатор, но откуда у вас столько негатива? Сарказмы, ирония. Это все тут лишнее. От темы отходите и переходите на личности. Таким образом разговор не построить.

15 Комментатор 947 25-06-2011 02:03

Ладно, студент, постараюсь попроще объяснить. Вот вы записали лекцию, умную лекцию, со всеми цитатами-выражениями своего, как у вас принято говорить, препода. Пришли на экзамен, рассказали хорошо: со всеми запятыми, точками и тире, НИЧЕГО не пропустили. А где ваше? Боюсь, что вам удалось скопировать его жесты и даже мимику. Но где ВАШЕ!СВОЕ!СОБСТВЕННОЕ?

16 Аноним 25-06-2011 02:45

Родители сейчас диктофоны даже своим детям в детский сад в одежонку считают незазорным зашивать. С единственной целью: а вдруг злой воспитатель над ними издевается. И каждый мнит себя судиёй. И при этом говорят: "А что такого? За мной вот в магазине целые сутки камера наблюдает." Скиньтесь уж тогда, родители, и поставьте камеру на всё учреждение, чтобы воспитатель тоже знал о том, что за ним круглые сутки наблюдают. Это одна сторона медали.

А вторую указал комментатор 947, а третью (у медали ещё и ребро есть) аноним под №2. Студент, у медали больше нет сторон. Куда же Вашу полезную для образования версию приляпать? Поставить медаль под углом?

17 Комментатор 947 25-06-2011 13:43

Боюсь, аноним 16, они не только угол найдут, но и заусеницы, крючочки, зацепки. Да, этот мир очень интересен в его многообразии, но почему он так сер и ужасен в российском исполнении?

18 Васильевич 25-06-2011 17:11

Говорите экивоками. Холодно. Не российское исполнение, а исполнение россиянами. Уже тепло. Какими-то особенными россиянами - еще теплее. И т.д.

20 Аноним 25-06-2011 23:21

Васильевич, а если не говорить двусмысленно, то, боюсь, очень сильно погорячеть может. Как бы не спалило всё напрочь.

21 Студентка 26-06-2011 00:16

Бред. идея конечно неплохая, подходит для лентяев и хулиганов. Правда толку-то от этих записей сегодня?! Пока не прошла модернизация на новый лад. Учителя учат по старинке; записывая важное на доске, попутно объясняя что это значит. Диктофон же этого не передаст! Технически невозможно. Уж сразу видеокамеру.

"Студенту" (комментатору)

Запись лекций достаточно трудоемкое занятие. Нужно быть мастером, чтобы запись вышла "чистая" ( без посторонних шумов, тем более вы же знаете каие у нас аудитории). Тем более даже, если это сделать. Нельзя же выучить лекцию вплодь до мимики препода!!!!! Слава Богу, есть нормальные преподаватели и они требуют от учеников своего понимаение материала. объясняю для тупых!! Зазубривание материала, вплодь до запитых высокий бал ( это выше 3) не обеспечит. Так что засунь свой "сраный" диктофон в "жопу негра"!!!

22 Комментатор 947 26-06-2011 00:29

Простите ,студентка, ваше "вплодь" и "запитые" меня несколько смутили, но то что ваши преподаватели требуют "своего ПОНИМАЕНИЕ" - это несколько настораживает. И не надо так грубо, все таки вы женщина, а это святое.

23 Студентка 26-06-2011 00:38

Уж простите, меня малость заносит. Скольская тема. Не требуют "своего понимания".. а скорее, нужно объяснить суть темы своими словами. Как ты понимаешь, при этом можно использовать то, что дал преподаватель и не искожая сути. Вот что я имею ввиду.

24 Комментатор 947 26-06-2011 00:47

Я вас понимаю. Я тоже сидел над лекциями, подчеркивал, на полях писал - думал, что очень умное. Ты мудреешь ребенок, жаль, но это неизбежно. Кстати, не "искОжай" сути.

26 Аноним 16-07-2011 14:26

Вот сижу я и смотрю на комментарии, кто то за с автором, кто то против него, тема актуальна пусть сам ребенок и его родители выбирают как он будет учиться, с телефон под партой или с головой на плечах.

27 Наталья 16-07-2011 22:04

Предлагаю поставить диктофоны в магазинах, во всевозможных конторах, на рынках, в транспорте. Потом посадить секретарей машинисток и выпускать ЭТО массовыми тиражами. Как у нас тогда правовая и речевая культура повысится!!!

28 препод 24-01-2012 19:47

Как-то студент тайком записал мою лекцию и выложил в интернет. Я наткнулся на нее совершенно случайно. С одной стороны, польстило, что он счел ее настолько интересной, а с другой - было противно, что исподтишка и запись низкого качества. Не записывайте скрытым диктофоном и не снимайте скрытой камерой. Это неэтично. Разве что для документирования преступления. А так - скажите преподу, что вы его пишете. Он возражать не будет, даже если ему это и не понравится. Не захочет демонстрировать свою неуверенность и комплексы. Имхо.

29 Васильевич 24-01-2012 20:59

Вы правильно сказали, но общение на всех сразу - это отдельная древняя профессия. Не всем она дана. Мне первые года четыре работы в вузе было трудно, но потом по темпу распространения последствий шутки (смех, мимика) я стал понимать, с кем имею дело. А если интернет-аудитория качественно иная, то что тогда?

30 Аноним 25-01-2012 22:47

Чушь. Если действительно хотите помочь детям на уровне государства, то наймите актеров , методистов, учителей и сделайте лекции по всем предметам в интернете. А то это напоминает учебу школьника по конспекту, когда есть хороший учебник. Для особых вещей - конечно, но не в системе...

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)