В Совете Федерации обсудили нормативно-правовую поддержку педагогов

Просмотров: 4892Комментарии: 22
ОбразованиеОбщее в образовании

Комитет Совета Федерации по образованию и науке провел во вторник, 16 марта, парламентские слушания на тему "О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации".

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента, провел слушания глава Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов. В дискуссии приняли участие заместитель председателя комитета Сергей Щеблыгин, член комитета Валерий Сударенков, представители профильных министерств и ведомств, педагоги средней и высшей школы, ученые, общественные деятели.

Открывая встречу, Хусейн Чеченов напомнил, что 2010 год объявлен в России Годом Учителя, в этом же году реализуется национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", одной из приоритетных задач которой является повышение статуса учительской профессии.

Кроме того, в настоящее время межведомственной рабочей группой разрабатывается проект федерального закона "Об образовании". Документ, по словам сенатора, "пока сырой", находится в стадии разработки. Хусейн Чеченов призвал участников парламентских слушаний принять активное участие в подготовке и обсуждении данного законопроекта.

Представитель Министерства образования и науки Мария Гончар в своем докладе обратила внимание на ключевые моментах социальной поддержки педагогов в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".

По итогам комплексных проектов модернизации образования, проведенных в 31 регионе России, будут разработаны и внесены предложения по дальнейшей разработке государственных мер моральной и материальной поддержки педагогов, отметила Мария Гончар. В частности, обсуждается вопрос о нормированности рабочего дня педагога. Предлагается учитывать собственно количество проведенных уроков, но и учитывать воспитательную работу, классное руководство, работу с родителями.

В ходе дискуссии Сергей Щеблыгин обратил внимание, что при принятии федеральных законов часто отсутствуют или запаздывают подзаконные нормативно-правовые акты, что затрудняет правоприменительную практику.

Глава Академии труда и социальных отношений Николай Гриценко считает, что в новый закон "Об образовании" необходимо включить отдельную главу о статусе педагогического работника. Это предложение он попросил включить в итоговые рекомендации парламентских слушаний. Кроме того, Николай Гриценко высказал точку зрения педагогического сообщества о том, что педагог должен быть приравнен к госслужащему.

"С позиций профсоюзов мы наблюдаем ухудшение положения как образовательных учреждений, так и ухудшение положения педагогов", - подчеркнула в своем выступлении первый заместитель председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. Принимаемые сейчас нормативно-правовые акты еще более усугубляют ситуацию. Например, закон об автономных учреждениях на деле оборачивается сокращением бюджетных ассигнований, считает Марина Иванова. Кроме того, если раньше в Трудовом кодексе была единая тарифная ставка базовой зарплаты для учителей, то сейчас ее не существует. По словам Марины Ивановой, в некоторых регионах базовая ставка для расчета зарплаты составляет 1680 рублей.

Вопрос повышения заработной платы учителей, по ее мнению, остается актуальным. Марина Иванова считает необходимым закрепить на законодательном уровне базовую ставку зарплаты учителя и ее индексацию.

Предложения участников дискуссии будут обобщены и найдут отражение в итоговом документе парламентских слушаний, пишет Регионс.ру

Комментариев: 22 RSS

1 Алена Сергеевна 21-03-2010 12:01

А члены Совета Федерации по образованию понимают, что вводя нормативы на количество детей в классах - 25 человек и более, они целенаправленно "пускают за борт" учащихся, к которым необходим особый индивидуальный подход. Дети то все разные.И время сейчас другое. На детей такой объем информации обрушивается, они не справляются с ее переработкой, страдают от отсутствия живого доверительного общения с нами. Урочно - поточная система нашего образования трещит по швам. Успехи наших школ хороши только на бумаге. Год учителя без внимания к бедам ученика - абсурд. Чтобы сохранить психику учитель превращается в сухого урокодателя. Давайте внимательнее отнесемся к таким нормативам!

2 Комментатор 61 21-03-2010 13:36

Спасибо, если кто-то всерьёз, а не на словах займётся проблемами педагогов. В связи с этим хочется напомнить, что учительский труд складывается не только из количества отведённых уроков, но(и это главное!)и из того количества времени, которое необходимо для подготовки к уроку. Например, на подготовку одного урока у меня уходит не меньше 2 часов, а иногда и больше, хотя стаж у меня большой. При подготовке я использую по возможности все источники информации, включая Интернет(для нас - очень дорогое удовольствие!), готовлю карточки-задания и т.п. Каждый новый урок на ту же тему получается обогащённым новой интересной информацией. А ещё ж надо подумать, как это органично включить в урок, и продумать план подачи материала. Получается, что даже при ставке 18 часов в неделю выходит как минимум в 3 раза больше - 54 часа. А я ещё не включила сюда время проверки тетрадей, работу с планами, документами, отчётами, коих - толковых и бестолковых - бесчисленное множество в нашей работе. И потом... ОЧЕНЬ(!!) хотелось бы, чтобы учитывали стаж работы. Из моей институтской группы нас в школе осталось двое, остальные нашли места попроще, где больше свободного времени, выше зарплата и меньше ответственности. Из моих коллег, с кем я начинала работать в моей первой школе, 6 человек сбежали без оглядки из образования в другие места. До пенсии дорабатывает далеко не каждый. Надо отдать должное преданным педагогике людям и вернуть им выплаты за стаж. Ну хотя бы прибавки после 10, 20 лет работы.

4 Аноним 25-03-2010 16:35

Вся ваша болтовня - хрень!!! Пока учителя не станат получать зарплату, а не смехотворную подачку Путина, Все разговоры о реформах, инновациях, модернизациях.... и т.д. просто болтовня!!!

Я - кандидат наук, доцент, и знаю цену словам!!!!

5 Алена Сергеевна 26-03-2010 00:01

Комментатору №4 не плохо освоить культуру общения и не позволять себе так распускаться. Стыдно становиться за таких "кандидатов".

6 Аноним 26-03-2010 16:02

Мы с мужем оба учителя. И оба любим свою работу. Но создаётся такое впечатление, что у нас нет будущего и до учительской нищей пенсии мы или не доживём, или уволимся из этой государственной системы. Почему учителей России НИКТО из чиновников с милионными зарплатами не слышит? Как достучаться до самого верха? Куда можно выслать наши расчётные зарплатные "квиточки", которые показывают РЕАЛЬНЫЕ размеры зарплат учителей? Как надоела эта показуха!

7 Аноним 28-03-2010 07:30

Поэтому и не слышат, что имеют миллионные зарплаты. Нам и интернет сделали более-менее доступным почему - чтобы мы могли свой пар выпустить. Ведь они - наше государство (как Задорнов говорит, у нас есть Родина, кот. мы любим, и государство ....), так и считают, "чем бы дитя ни тешилось...."

8 Селянин 28-03-2010 23:04

Абсодютно согласен с коментатором №4. Информацию о том, что комитет Совета Федерации по образованию и науке делает попытку улучшить положение учителя воспринял с большой тревогой. Жизнь учит, что после очередных улучшений пояс придется затянуть ещё потуже.

Мне 50. 27 лет отработал в школе. 27 лет её реформируют. Но у всех наших реформаторов "...видо в понедельник их мама родила". Сегодня Медведев сотрясал воздух по поводу положения дел в спорте, завтра - в образовании, науке, культуре...

9 Виктор Анатольевич 29-03-2010 06:16

Полностью согласен с комментатором 4. Пусть словесная форма не слишком "культурная" для кого-то, но в целом обозначает очень ярко положение вещей на сегодняшний день.

10 Аноним 29-03-2010 10:49

Мне 31 год, я работаю в школе с 2003 года. Хочу сказать, что если кардинально не поменяется отношение со стороны властей всех уровней к мерам по привлечению молодежи в школу, то лет через 5-10 работать будет некому. Да и сейчас с пенсионерами не лучше - прикрывшись стажем и регалиями, работают в щадящем режиме.

11 Елена 30-03-2010 15:32

Просто беда с нашими школами, учениками и учителями. Я учитель информатики (23 года стаж), ОЧЕНЬ люблю свою работу, столько добрых, благодарных слов от детей слышу и такая тоска берет от бесталанных и наглых руководителей... Многие уже озвучивают мысль - только не смейтесь - что это все спланированные акции по развалу у нас ВСЕГО. Ведь и по TV ученые упоминали Сороса, выбор наихудших учебников - под его давлением, да и многое другое (еще лет 10 назад престарелый математик по TV говорил об этом, бил тревогу). А верхи и в ус не дуют, ведь их дети в обычных школах не учатся.

12 Аноним 30-03-2010 20:17

Уважаемые госпада! Вы все безусловно правы. Но проблема не только в нищенской заработной плате учителей общеобразовательных школ, преподавателей НПО и СПО. Это не заработная плата, а позор праительства. Создается такое впечатление, что руководителям государства все равно что будет со страной через пять, десять и т.д. лет. Рассуждения очень странные, когда педагогов мериют какими-то средними единицами (размер средней заработной платы,,,). Это не заработная плата, а пособие от смерти. Основная проблема скрывается в так называемой аттестации. Когда идет полная зависимость учителя, преподавателя от вышестоящих (директора, зама и т.п.) Плохо сказал - нет хорошей характеристики, нет категории, нет заработной платы. Смешно я преподаю 29 лет, но не достойна высшей категории, т.к. не согласна с политикой департамента образования округа. А судьи кто? Вот и подумаешь стоит ли продолжать эту бездарную деятельность?

13 Аноним 31-03-2010 09:51

Кто-то сказал хорошую фразу: "Государство которое экономит на образовании - разорится на тюрьмах..."

14 Алена Сергеевна 01-04-2010 15:23

Наше государство экономит не только на образовании. Экономика никудышная, да и воруют... Нужны частные школы наряду с государственными. С детскими садами прошло, пусть теперь зажиточная часть населения оплачивает образование своих чад и дальше. Это решит многие проблемы. Уменьшится наполняемость в классах, вздохнут городские бюджеты. Повысится оплата труда педагога. Дети бедных слоев не будут чувствовать себя ущербными рядом с "упакованными" сверстниками... И это нужно делать срочно.

15 Аноним 02-04-2010 11:56

Чтобы дети бедных не чувствовали себя ущербно, пусть сидят дома, нечего им по школам шляться. Государство съэкономит на образовании, кто не может платит пусть не учится. Причем сделать это нужно не просто срочно, а как можно срочней. Видимо на вас крепко экономили.

16 Валерий 08-04-2010 12:54

Нашему государству нет никакого дела до образования. «У нас заказчиком системы образования является не государство, а общество. (слова министра образования-mon.gov.ru/obr/vio/). Вся система образования и скорей всего управления построена на лжи. Вымышленные результаты, достижения, отчеты, заслуги, и т.д.. Поэтому такое неприятие ЕГЭ. Не захотят чиновники платного образования слишком многие из них лишаться тогда работы.

17 александр 11-04-2010 02:54

СЛАВА ГОДОМУ НАРОДУ КЫРГЫЗСТАНА!!!!

и позор лизоблюдствующему народу некогда Великой, но полностью опущенной РФ!!!!!!!

18 Марина 14-04-2010 21:10

Коллеги! Настроение...жить не хочется! Нас унижают все абсолютно! Зачем мы нужны? Кому мы нужны? Стране? Руководству страны? Так уже всё ясно. Я только одного не могу понять, что - России, как великой державы, больше нет? Быдло попёрло вверх?

Сегодня у нас в школе разъярённый папаша избил (до синяков и крови) дежурного учителя, за то, что тот не дал ученику бегать на перемене. Испугавшись содеяного, положил дитя в больницу, снимать учительские побои (которые, наверно, сам по дороге навешал сыночку).

Всё, уже ПТУшники (умный до этого не додумается) попёрли! Держись, учителя!

А директор, наставляет нас, что именно перед особенно скандальными родителями, мы должны склонять головы, облизывать, холить их, чтобы они не жаловались на то, что мы заставляем их детей учиться. Не могу больше! Достало всё!

И как же хочется вмазать по роже коментатору №17!!!!!

19 Елена 14-04-2010 21:33

Полностью согласна с комментатором №18! Ведь наш "дорогой" чиновничек Фурсенко заявил что Учителя - это обслуживающий персонал!!! Когда только прекратится это безобразие! Действительно скоро государство разорится на тюрьмах, потому что "детки" растут хамами и неучами. Ведь способов воздействия на них Нет! Двойки ставить нельзя, родителей надо "облизывать" и т.д. НЕНАВИЖУ чиновников из министерства!

20 Аноним 15-04-2010 14:46

Смешно читать о какой-то великой России, это просто комплекс неполноценности и незнание мировой истории. Страна сильна своим народом, а когда наш народ возвысил свой голос в защиту самого себя (не считая грабежей во время крестьянских бунтов)? Вот когда взрывали храмы, раскулачивали самых лучших и работящих, гноили миллионы в лагерях что же великий народ не поднялся, ведь была горстка необразованных хамов у власти, особенно в провинциях. Почему народ не поднялся против власти, развязавшей войну на территории своей страны, когда убивали наших детей в Чечне, почему сейчас позволяет с собой обращаться как с быдом? Потому что ..., думаю, ответ ясен. Никакой великой России нет и не было. Все идет по объективным законам развития общества. У России шансов нет, страны понесшие такие людские потери обречены на потерю независимости и развал, читайте историю,господа.

21 Ольга 15-04-2010 17:10

Зачем снова историю читать? Из вашего оптимистичного комментария и так всё ясно: всё равно все помрём.Никаких вообще шансов не осталось.Даже и продолжать писать не буду.

22 Людмила 16-04-2010 00:20

Комментатору № 12. Не расстраивайтесь из-за категории.Ну имею я высшую категорию и что мне это даёт? Требований больше, а разница в зарплате - пшик. Молодой учитель,имеяузку на 2 часа больше, без категории получает больше.Так что решила категорию не подтверждать, чтоб сохранить собственное здоровье. Гораздо обиднее, что образование развалили. Ученики прямо в глаза говорят "тройку всё-равно поставите". И ведь правы...В отчётах - липа, а на выпуске - дубы. грустно, скорей бы на пенсию, пусть и мизерную, но чтоб этого безобразия не видеть.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)