Преподавать литературу начнут по новому стандарту

Просмотров: 5988Комментарии: 15
ОбразованиеШкольное образование

Преподавать литературу начнут по новому стандартуЕще не завершились разговоры вокруг введения единого учебника по истории, как уже начались споры о создании аналогичных учебников по русскому языку и литературе. В Госдуме на этот счет существует два противоположных мнения.Председатель комитета ГД по безопасности Ирина Яровая выступает за введение единых стандартов преподавания русского языка и литературы по единым учебникам. Эксперты во главе с Сергеем Нарышкиным доказывают, что шаблоны не нужны, учителям необходимо давать свободу в выборе материалов для освещения той или иной темы.

На два лагеря в этом вопросе разделились и работники образования. Представители экспертной комиссии ЕГЭ считают наличие единого учебника по литературе обязательным, а также строго установленных часов на изучение биографии того или иного автора, его произведений. Такой подход позволит выпускникам легче справляться с заданиями на экзамене, поскольку все получат одинаковый объем материала. Сегодня учитель сам может распределять часы на изучение темы, что является одной из причин того, что знания выпускников из разных школ отличаются.

Сами же педагоги выступают против «шаблонности». По их мнению, преподавание в 11 классе и так сегодня превратилось в натаскивание к ЕГЭ. Сами учителя признаются, что нередко новый материал подается вскользь, а все свободное время посвящается штудированию тестов.

Комментариев: 15 RSS

1 Васильевич 29-09-2015 19:53

Что касается русского языка, то непонятно, где они этот единый стандарт возьмут. Четыре группы авторов не могут уже 30 лет договориться между собой в освещении элементарных вопросов русистики (-ть в глаголах, тип придаточного в конструкции "вот дом, где...", в трактовке омонимов, в постановке ударения и т.д., а с изданием никем не норматизированного свода правописания в 2005 году - еще и куда девать произвол псевдоорфографии от некого Лопатина, и еще много чего).

Было бы прелюбопытненько поглазеть на такой единенький "Русский язык" с учетом хотя бы сказанного выше.

По литературе. Будет очень трудно учителям-женщинам недообщаться с Блоком. Поэтому уроки блокофилок будут всегда, какой бы программа ни была.

То же самое с романом "Мать", этой очень нужной и своевременной книгой, по оценке известного классика.

Некоторые губернии Пушкина после 1823 года не поймут. Есть регионы, где Тургенев, хоть ты убей, всего лишь певец русской природы. В сельской местности бесполезно преподавать "Маскарад", а в Москве и Петербурге нас не поймут с честным взглядом на творчество Бунина периода троежития.

Что тут хотят наворочать?

Да и где единая история?

2 Карина Самойлова 30-09-2015 17:17

Единые стандарты обучения это все-таки скорее зло, чем добро. есть основы которые должны знать все, но каким образом их будут преподавать учителя это их дело. Школам в конце концов важен только итог - рейтинг

3 Олег Шпаков 01-10-2015 01:39

Стандарты нужны для того что бы дети могли сдать нормально ЕГЭ и в Москве, и в Тагиле. но кроме КГЭ, есть олимпиады в которых очень важно участвовать, а вот подготовка к ним это уже другой уровень выше стандарта

4 Елена 06-10-2015 12:25

Верните нам учебник по русскому языку Светланы Ивановны Львовой! Там же все проблемы уже решены! Зачем в "новых" учебниках М.М. Разумовской введён термин "полураздельное" написание? Вообще ничего не понятно! У нас были читающие дети и учителя, заметьте! Сегодня, учителю приходиться мириться, что полкласса не готово к уроку: не прочитали...

Выход,к счастью,учитель найдёт всегда: будем читать на уроках(улыбнулась, вспомнив Алеся Ивановича Мороза из повести В.Быкова "Обелиск": "Не будем учить мы, будут оболванивать они")Не хотелось бы вешать ярлыков ни на кого, но ПРИСЛУШАЙТЕСЬ к мнению тех, кто стоит за партой! К МНЕНИЮ УЧИТЕЛЕЙ!

5 Васильевич 07-10-2015 21:05

Аккуратнее с похвальбами и порицаниями.

К сожалению, учебник ув. Львовой соотнесен с теорией русского языка, доступной только методистам его преподавания. И если многие из методистов ранее еще хоть чуть-чуть подозревали о какой-то неверности в освещении трактовок, например, фонетики, то ваш уважаемый автор со соавторы 100-летний идиотизм употребления в советской методике термина "звук" сразу в двух значениях (произносимый звук, позиционно распределенный пучок звуков) доводит до полной неразберихи и анекдотичности через систему своих же упражнений.

Учебник, который вам немил и нелюб, остается хотя бы в привычных рамках фонетического кретинизма. Что есть уже немалый прогресс.

6 Алексеевич 11-10-2015 19:05

Васильевич, Ваше стремление опустить Всех окружающих заметно, во всех вопросах Вы Мастак, у меня вопрос созрел на фоне сказанного, важней всего теория или её применение? На мой взгляд блуждание в теориях достойно чиновников. Пусть хоть что-то сделают полезного, а так же кандидатов и докторов которые расплодились по методу "Я тебе, а ты мне". Учитель это прежде всего практик!!!! И не все уважаемые методики могут подходить к данному учителю в силу его темперамента, характера, и т.д. Но, зачем заставлять учителя изобретать велосипед, при чем по стандартам чиновников, которые каждый год меняются? Котовасия с рабочими программами в этом году застопорила работу всего региона (я общаюсь с коллегами, с однокурсниками). А проблема всего то ничего, администрации школ не знают, как надо точно оформить, администрации округов и районов так же в неведении, ждут пока появится снизу приемлемый результат, а уж потом его размножат и спустят вниз (это в принципе всё, чем они и занимаются). И эта головомойка постоянно повторяется каждый год с новыми требованиями, а как же, чиновники работают!!!!!

7 Васильевич 11-10-2015 20:31

Всю жизнь стремился окружающих поднять. Следите за своей полубогатой речью.

8 Алексеевич 12-10-2015 02:09

Моя полубогатая, как Вы выразились, понятна многим. И если Вам больше нечего сказать (а по многим параметрам мы с Вами даже единомышленники ) Давайте Васильевич вместе подумаем, как нашей школе обрести достойное место в нашей стране

9 Васильевич 12-10-2015 02:54

Начнем с того, что "вместе подумать" - не очень понятное выражение. Каждый будет утверждать, что именно он думал, а как проверить?

И, хотя в вас назойливость вокзального официанта, я обещаю вполне самостоятельно подумать о (см. ваш штамп в конце небедной на них речи).

10 Алексеевич 12-10-2015 03:18

Да, согласен, сорвался ни откуда и давай свои мысли глаголить великим гуру сайта. Сначала просто читал как Вы с легкой долей иронии и пренебрежения размазываете инакомыслящих. В ряде случаев поддерживаю Вас, и даже мог бы предложить себя в роли секунданта, но вот беда, изначально выбранный Вами высокомерный тон не предполагает дружественности, хотя я к ней и предрасположен. Если у Вас педстаж за 20, воспользуйтесь отпуском без содержания и с сохранением места работы.

11 Васильевич 12-10-2015 03:22

Не уговорив клиента, официант от души налил себе. Доброй ночи вам.

13 gala 12-10-2015 15:37

Эх, жаль, что дуэли на Интернете нет с практическими результатами. А насчет преподавания словесности в школе - у меня давно отвращение к тому, что происходит:вы пытаетесь готовить лингвистов-профессионалов? Все эти морфологические и прочие разборы не только не увеличивают грамотность, а наоборот. Даже на этом сайте читаешь и цепенеешь. Скоро пойдет дальнейшее упрощение русского языка в угоду безграмотным. Уже сейчас с числительными чистое умопомрачение. Так вместо взаимных проклятий и унижений предложите что-нибудь дельное.

14 Для gala 12-10-2015 22:23

А что такое с числительными? Раньше как-то учили и не жаловались на трудности. Всё можно и нужно выучить. Понятно, что для этого надо усилия приложить. Ну а всё дурное происходит легко, без усилий.

15 Татьяна В. 14-10-2015 10:44

Согласна с Галой. Теории (разборов, терминов...) в русском, да и в литературе слишком много. Тесты напрочь убили практические навыки применения языка, уничтожили интуитивную грамотность, когда не задумываешься, какое правило применить, просто пишешь. И с числительными беда. Двухтысячно пятнадцатый год- теперь нормально на всех даже высоких депутатских уровнях.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)