«Окон» в расписании учителей не будет

Просмотров: 26641Комментарии: 44
ОбразованиеШкольное образование

«Окон» в расписании учителей не будет Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило проект ведомственного приказа "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников".

По предложению министерства, режим рабочего времени и отдыха должен учитывать пять условий. В том числе - объем учебной нагрузки, время, которое требуется на подготовку к урокам и выполнение дополнительной работы за плату. Для педагогов обязателен перерыв - не меньше 30 минут и не больше двух часов, который не включается в рабочее время. Нагрузка будет состоять из нормированной части и ненормированной. Нормированная - это сами уроки или занятия плюс так называемая "динамическая перемена" продолжительностью 40 минут. Нагрузка, которая не подлежит четкому подсчету, это участие в педагогических и методических советах, работа по подготовке и проведению родительских собраний, конкурсов, спортивных мероприятий, тренировочные сборы, дежурство в школе.

Учителей не должны вызывать на дежурство ранее, чем за 20 минут до начала уроков. Заканчиваться вахта будет не позднее, чем 20 минут после уроков. В дни, когда у педагогов нет занятий, мероприятий по плану школы или других обязательств, присутствие учителя не требуется. Более того, школам рекомендовано составлять расписание так, чтобы у учителей оставался один свободный день на подготовку к занятиям и повышение квалификации и не было "окон".

Новыми правилами подробно расписана нагрузка учителей начальной школы. В первых классах с сентября по октябрь педагог ведет по три урока в день по 35 минут, с ноября по декабрь - четыре урока по 35 минут, а с января по май - четыре урока по 45 минут. Плюс динамическая пауза, а это еще 40 минут нормированной нагрузки. Каникулы разрешается использовать для дополнительной профподготовки.

Важное уточнение для педагогов детских садов: Минобрнауки разъясняет, что в садах, которые работают по 12 часов в сутки, в каждой группе должно быть два воспитателя. Сейчас в некоторых детских садах на две группы работают три воспитателя. В итоге недовольны ни педагоги, ни родители.

Комментариев: 44 RSS

1 Elen Vladimna 27-10-2014 18:50

Уверена, что наше начальство наплюёт на этот приказ. и будем мы по-прежнему приходить на дежурство за 30 минут до уроков, и на все совещания и заседания обязательно: " Ну и что, что у вас нет уроков.Вы член коллектива! Вы обязаны приходить на все собрания и мероприятия!" И кому будет дело до контроля над соблюдением этого приказа? Никому, кроме педагогов....

2 Николай Петрович 27-10-2014 19:05

Превратили учителя в урокодателя! Скажите тогда,уважаемые разработчики. почему у каждого второго более менее успевающего школьника имеются 3-4 репетитора?

3 Комментатор 40 27-10-2014 20:40

А во время перемены кто будет следить за подопечными? И кто будет отвечать за поведение учеников во время перемены? Дядя Вася?

4 Васильевич 27-10-2014 21:56

Отраслевой нормативный акт полностью рассогласован с Трудовым кодексом(ред. от 2006 г.) Одного неучета 16-часового перерыва между временем начала рабочего рабочего дня и временем окончания предшествующего рабочего дня хватит, чтобы завалилась вся нормативная конструкция. На пальцах: если вы закончили проверку тетрадей дома в 00.30, то физиологически и по ТК РФ можете начинать работать на следующий день лишь в... 16.30. Таков закон!

Отраслевой акт не может его отменить. А отменяет.

И т.д. о выходных, праздничных, отпусках, прочей охране труда.

5 Евгения Княжева 28-10-2014 07:37

Всё зависит не от Приказов и Постановлений, а от желания и грамотности школьной администрации и лояльности учителей к последним...

6 Наталия 31-10-2014 17:40

Каждый из вас выбрал профессию "Учитель", значит нужно выполнять свои обязанности.

7 gala 31-10-2014 19:52

Наталия! Судя по всему, вы не учитель. А пусть на вашем месте работы вам учитывают к оплате время через час, т. е. при 8-часовом рабочем дне вы посидите на рабочем месте, скажем, часиков 12, а зарплату получите как за восьмичасовку. Очень желаю вам такого режима. Вперед, лапуля! После праздников сообщите своему начальству о таком предложении.

8 Васильевич 31-10-2014 23:47

Мне тоже показалось, что Наталья еще не вернулась из Турции

9 Татьяна 09-11-2014 00:04

1. Чтоб всем имеющим по 30 и более часов в неделю (а иначе получишь копейки) дать по свободному дню и без окон, надо сначала СанПиН с требованиями к расписанию отменить. А то детям математику последними уроками нельзя, физкультуру первыми тоже, а учителю с 30 часами пятидневку. Как всем угодить, кто скажет?

2. Согласна с комментатотором 40. Ответственность за детей никто не снимет.

3. У учителя 56 дней отпуска.Плюс 30 календарных дней каникулы в течение года. Плюс июнь 30 дней, если нет экзаменов. Плюс 34 дня (1 свободный день в неделю). Итого 150 дней отдыха, не считая воскресений. Найдите еще такую профессию, где столько дадут отдыхать! Я уверена, что все эти профподготовки вне рабочего места -профанация. Единицы! Только супер трудоголики будут сидеть над уроками и программами. Большинство устанет от личных дел и, как всегда , в понедельник после длительного "отдыха" дома придут на работу, чтоб.... отдохнуть. Проверено! Испытано!

10 gala 09-11-2014 00:48

Татьяна! А в какой школе какого города Вы работаете, что Вы и в каникулы отдыхаете, и во время экзаменов? И какая у Вас квалификация,что Вы к урокам не готовитесь? Ведь нельзя Вам в школе работать, просто уйдите по-честному.

11 Татьяна 09-11-2014 01:12

Прочтите еще раз основную статью, я ж не опытом делюсь, а комментирую. Это наше ведомство родное нам обещает и пятидневку , и каникулы, и расписание без окон. Про экзамены еще раз прочтите: отдыхаем, если НЕТ экзаменов.

А я , увы, тот самый трудоголик, еще и с квалификацией. Но честно, на рабочем месте продуктивнее!

12 gala 09-11-2014 01:28

Ну, тогда нечего других охаивать. Откуда Вы знаете, как и сколько они дома готовятся. И если Вы трудоголик, то это не "увы", а очень даже "ах".

13 Васильевич 09-11-2014 16:47

Ну она, может, трудовичка или психологичка за штатом, а может - учительница рисования/черчения без опыта натурности. У этой публики в школе всегда все просто. Давно пора учителями считать работающих по предметам, а не числящихся:

русский

математика

литература

физика

химия

биология

иностранный

история

как ни смешно, но и физкультура

Остальные предметы - читай Тоню с ее кумментариями

14 Светлана 09-11-2014 21:43

Полностью согласна с предыдущим комментатором.Как срезы любых уровней-так по русскому языку и математике.А подготовка к ЕГЭ?Такой нагрузки,как у словесников и учителей математики ни у одного учителя нет.А превилегий никаких.

15 gala 09-11-2014 22:31

а может и не нужны "превилегии" тем, кто русского языка не знает?

16 Татьяна 10-11-2014 22:12

"Тоня с кумментариями" -это демонстрация собственной озлобленности, выражение обиды от собственной несостоятельности. Из этой же оперы "трудоВИЧКА ", публика... Вот потому тяжело в педагогических коллективах. Каждый считает, что он как минимум перетрудившийся гений, а все остальные так себе, недоразумение. Кстати, мой предмет попал в Ваш элитный список.

И все-таки хотелось бы обсудить документ. Такой приказ с этим же названием действует и сейчас. Да и текст повторяется. А изменения связаны с увеличением возможности компенсировать временные затраты за счет каникул, методдней, перерыва. Понятно,что это почти нереально. Нагрузка у всех большая, методдни не светят, во время перерывов некому следить за детьми-мы ж все классные руководители, а в каникулы мы и так по закону обязаны заниматься организационной, методической работой. Что меняется? Хорошо бы в эти дни в школу не ходить, так ведь никто не позволит, что я и попыталась доказать своим комментарием.

Коллеги! Не кажется ли вам, что это очередная имитация заботы об учителе?

17 gala 10-11-2014 22:51

Зря Вы так Татьяна на Васильевича. Упрекнуть его в несостоятельности как-то трудно, поскольку здесь он давно и давно показал огромный запас знаний, компетентность практически во всех вопросах. Да, характер, конечно... Помню, меня несколько раз жутко раздербанил, но, по здравому размышлению, прихожу к выводу, что он всегда прав. Это не комплимент, а констатация факта.

А по поводу обсуждения документа - очередная пустая маниловщина, внедрение которой приведет к массе конфликтов между администрацией и учителями.

Кстати, у нас в школе дежурными назначают всех учителей по очереди, вне зависимости ни от нагрузки, ни от классного руководства. Методдни не считаются нерабочими, так что на все мероприятия в эти дни мы обязаны являться.

Удачи Вам!

18 Анастасия 20-12-2015 20:06

Здравствуйте , моя нагрузка составляет 27 часов неделю школа работает в две смены по шести дневке.Мои окна между уроками составляют от 4 до 6,основная нагрузка выпадает на пятницу и субботу,имеют ли они право ставить столько окон?

19 Татьяна В. 23-12-2015 07:03

Нет. Не имеют. Напишите заявление об из изменении расписания. Попросите дать мотивированный отказ для дальнейшего обращения в трудовую инспекцию. Этого бывает достаточно.

20 Васильевич 24-12-2015 02:45

Трудовая инспекция попросит о результатах заседания конфликтной комиссии по месту работы и заверенную копию расписания. Спорщица пропустит сроки обращения в комиссию по трудовым спорам, они опоздают с составлением протокола, уйдет срок обращения в Рострудинспекцию, которая прикроется присланным фальшивым расписанием, прокуратура и суд не помощники по таким мелким делам. А если увольняться, то причинную связь между окнами в расписании и увольнением придется в суде доказывать истцу. Результат бабушка надвое сказала. Поэтому лучше

в понедельник - принести из дому и погладить высушенное с воскресенья белье

во вторник - связать спинку на кофточке

в среду - тайком намолоть фарш и почистить рыбу

в четверг - вызвать парикмахера на школу, а не домой, маникюриста и педикюриста

в пятницу - принести из дома грязную посуду и помыть, а также заказать на школу двойную пиццу с грибами и съесть одной под дверями завуча, составляющего расписание

в субботу - постирать все, что принесли с утра, в рукомойках школьного туалета

в воскресенье - высушить все белье в пустующей школе и потренироваться в бальных танцах

ТАМ ЖЕ ОТМЕТИТЬ НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ГОД с хорошей экономией на елке.

21 Федор 24-12-2015 11:30

никогда,ничего в пользу учителя не будет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 32 года стажа говорят об этом.болтовня все это.пообещают с три короба,а ничего не изменится.ворон ворону глаз не выклюет.

22 Федор 24-12-2015 11:43

Васильевич прав насчет того,чтобы отметить Новый год в школе с хорошей экономией. У меня частенько возникает мысль:почему при строительстве школ там же под одной крышей не построить и квартиры для учителей? Вот было бы здорово! Глядишь,бедный(это мягко сказано)учитель давно стал бы узаконенным крепостным.А Татьяна, видать. хороший математик! как правильно подсчитала дни отпуска?! А вы подсчитайте,сколько дней в году отдыхает люди других профессий,у кого пятидневка.хорошенько подсчитайте!не пропустите праздники! И вы с удивлением обнаружите, что они больше отдыхают,чем учителя.

23 Васильевич 25-12-2015 20:48

Облегчу работу математикам: 52+52 выходных + 14 праздничных, не перекрывающих выходных в сумме дают 118 нерабочих дней при 28 календарных отпускных (рабочая масса)(146 в году)

52 выходных + 14 праздничных без выходных в сумме составляют 68 нерабочих дней при 56 отпускных (учительская масса) (124 в году)

ВЫВОД: зажимают учителей, все верно

24 Иван 13-01-2016 23:25

Методический день считается рабочим днем! В этот день учитель обязан быть в школе, если его класс дежурит, если ему надо кормить детей и если надо кого-нибудь заменить. Вот так!

25 Андрей 28-12-2016 23:30

Как были окна в расписании в школе у учителей,так они и дальше будут. Педагоги будут приходить к 8.30 и уходить к 15.00,проводя 3 урока,просидев оставшиеся 4 окна,уходя домой(при пятидневной неделе). А зарплата будет начисляться только за проведённые уроки.При нагрузке в 18 часов (ставка)педагог имеет 9 окон в расписании на неделю. Также в договоре 6-дневная неделя,выдёргивают на выходные,оплата тоже отсутствует(у вас якобы договор 6-дневный)

Педагогии на голых часах в основном. Положенные доплаты и надбавки не выплачиваются подавляющему большинству. Зато у нас любят громогласно заявлять на всю страну о том,как много получают учителя(какая у них высокая средняя зарплата).

Какое правительство,такое и Министерство образования. Набирают в департамент образования и министерство тех, кто наверно не имеет представления о работе в школе,а если имеет,то минимум. Зато эти люди ломают всё лучшее,а взамен бюрократия и прочий геморрой(извините за выражение).Так и дальше будет БАРДАК ВЕЗДЕ, пока на местах будут придумывать правила те,кто не прошёл путь с начала. Не только в образовании

26 Андрей 28-12-2016 23:32

Как были окна в расписании в школе у учителей,так они и дальше будут. Педагоги будут приходить к 8.30 и уходить к 15.00,проводя 3 урока,просидев оставшиеся 4 окна,уходя домой(при пятидневной неделе). А зарплата будет начисляться только за проведённые уроки. При нагрузке в 18 часов (ставка)педагог имеет 9 окон в расписании на неделю. Также в договоре 6-дневная неделя,выдёргивают на выходные,оплата тоже отсутствует (у вас якобы договор 6-дневный)

Педагогии на голых часах в основном. Положенные доплаты и надбавки не выплачиваются подавляющему большинству. Зато у нас любят громогласно заявлять на всю страну о том,как много получают учителя(какая у них высокая средняя зарплата).

Какое правительство,такое и Министерство образования. Набирают в департамент образования и министерство тех, кто наверно не имеет представления о работе в школе,а если имеет,то минимум. Зато эти люди ломают всё лучшее,а взамен бюрократия и прочий геморрой(извините за выражение).Так и дальше будет БАРДАК ВЕЗДЕ, пока на местах будут придумывать правила те,кто не прошёл путь с начала. Не только в образовании

27 Татьяна В. 05-01-2017 23:34

Не нравится с 8.30 до 15? Иди токарем работать. Там без окон с 8 в лучшем случае до 17. И платят конкретно: сколько сделал, столько получил.

28 gala 08-01-2017 00:06

Танюшка! А что, токарь потом домой тащит с собой детали и листы техкарт для анализа того, что предстоит ему завтра делать? Ваш уровень на "ты", к сожалению, говорит о том, что даже уборщицей в школе вам нельзя работать.

29 Татьяна В. 10-01-2017 01:10

Горазды ВЫ оценки давать, Галюшка! На себя посмотрите. Ваше "даже уборщицей" очень красноречиво свидетельствует о Вашем уровне. Вы же не стесняетесь дать уничижительную оценку людям других профессий. Т.е. МЫ-великие педагоги, а остальные- "даже уборщицы".

К школе допускать нельзя как раз тех, кто идет на работу с негативным отношением к ней, кто постоянно ноет по поводу перегрузок и неудобств, кто облюбовал позицию вечно обиженного и мусолит(простите) новости 2014 года, словно других тем нет. Тех, кто даже коммент про токаря видит только со своей колокольни -"несет домой тетради-не несет домой тетради". А слабо оценить: пашет без перерывов у станка по 8 часов, оплата только сдельная, да еще отпуск всего 28 и далеко не всегда летом?

Спасибо, что прочли.

30 Ольга 12-09-2017 12:00

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

31 Алла 05-10-2017 18:42

Скажите, Оля, где взяли п. 3.2.? Много ли он помогает? Не знаю про окна у других - у меня каждый день по 2 окна и в методдень требую приходить в школу. Самое "смешное", что в школе учительская на 3 стола. Мне там места нет. КОмп в учительской то же один, всегда занят. А программы и все остальное, как комментировали выше, нужно, конечно, составлять, только для этого я вынуждена идти домой и там по 3-5 и более часов заниматься этой галиматьей. Не выдержала в этом году, откровенно взяла и "слямзила" примерную программу по предмету 2017 г. выпуска + стандарт. Не стала ни чего придумывать и добавлять своего. И знате... я уже 4 раз переделываю, т.к. 2 года назад Рособразования внес поправки в программу предыдущего педагога, и теперь я обязана их вставить. А та программа использует требования документов 2010-2012 гг. Возникает два основных вопроса. Зачем мы каждые 3 года проходим повышение квалификации? И зачем выпускать новые стандарты?

А по окнам в расписании - раньше было четко - не больше 1 окна в неделю. У меня получается, что прихожу на работу, например, к 11.00, а ухожу 18.30. Это сколько часов я работала? А сколько после этого я должна еще дома сидеть и готовиться к урокам? Раньше это все по формуле считали и полагалось 40 минут подготовки на 1 урок, т.е. если у меня 4 урока завтра, то 240 минут подготовки накануне я трачу. Не знаю, как вы, а я до сих пор не могу работать по прежним конспектам, и классы разные и новинок очень много, все донести хочется. И в итоге на подготовку менее 1ч 30 мин не выходит! Спать ложусь не раньше часа ночи, а встаю в 5 утра, иначе не успею доехать! Мне эти окна, при нагрузке 20 часов в неделю - нож острый! Не отдохнуть, ни домашними делами заняться, ни кино посмотреть и т.д. Раньше все друзья кричали, что я ни чего, кроме своей школы не вижу! Теперь уж их нет. Сейчас веселее, в прошлом году нагрузка была официальная 26 часов, реальная - 36, с окнами 48 часов в неделю. Кому любопытно, загляните в Трудовой кодекс, там написано, что между последним в неделе днем работы и первым на следующей должно быть не меньше 42 часов отдыха. Я в субботу приезжала домой в 17.30. В понедельник приступала к урокам в 8.00. А в воскресенье начинала готовиться в 12.00, т.е. только сделав попытку просто выспаться. И самое любопытное - зарплата от 13 до 16 тыс! Думала в этом году она станет выше. Прошла 148 часовые курсы, посетила вебинаров почти на 300 часов, у меня есть 69 баллов у выпускника. Публикации. И знаете, какая зарплата сейчас? сегодня, в день учителя, ракушку получила! 11 тыс, с учетом налога осталось 9400. Как думаете, хочется мне и дальше тут работать? Или о высоком предназначении учителя поговорить? Может тот, кому "духовные выси" так сильно важны, прокормит и оденет меня и моих 2 подопечных? Спасибо низкое за счастье такое и мои слезы таким "умным и добрым" дяденькам и тетенькам, что придумывают правила оплаты учительского труда.

32 Васильевич 06-10-2017 20:29

Пишете вы все правильно, и огорчение вое. Но с чего вы взяли, что питерские ПОЦИКИ будут иначе оценивать и оплачивать ваш труд? Вспомните: до самого правильного пацана учителя только "доеыались" с напраслинами, а он был уже не шпингалет.

Полстраны говорит "аутсосинг" вместо аутсорсинга, дикторы, особенно новорусского пошиба, постоянно утверждают о "Расистской Педерации" - у меня полно таких профессиональных наблюдений! - никто не следит, не слушают, всем все равно, лишь бы урвать свое. Процесс этот - небрежения к знаниям и воспитательному процессу - закончится в следующем поколении, когда россиянин станет синонимом чушки необразованной во всем мире.

Разумеется, с золотой медалью из навоза и тремя купленными дипломами.

33 gala 06-10-2017 23:49

Дорогой Васильевич! Что случилось? Это не Вы!!!

34 Васильевич 08-10-2017 00:23

Я.

Живем мы, достолюбезная gala, в дофонвизинской уже России, а еще не понимаем этого. Не больно-то Цыфиркины с Вральманами получали в то время, и все больше случайно. И вот учительница от души написала, а концов с началами не сводит. Как не подсказать мыслителю?

35 Администратор сайта 26-10-2017 10:30

Приятно видеть постоянных комментаторов новостей на протяжении вот уже многих лет :)

36 Татьяна В. 29-10-2017 20:52

Тем более, что их всего двое:Васильевич да Гала.

37 gala 30-10-2017 02:21

Татьяна, привет! Теперь на троих!

38 галина 05-06-2018 16:51

подскажите ск я должна работать в дееь часов в дни летних каникул когда нет экзаменов и с учетом часов экзамена (с 8.00 до 13.30)если в неделю 12 часрв нагрузка а то нам обявили что мы должны с 8.30 до 16.00 так как уроков основных нет сейчас

39 Татьяна В. 11-06-2018 11:23

Не более 12 часов в неделю. Вместе со всеми экзаменами.Если только часы. Если же еще продленка, классное руководство, кружки, то соответственно нагрузке.

40 Элина Э. 04-08-2018 22:52

Окон не будет? А кто это будет отслеживать? У нас у каждого полно окон.

41 Елена Вольдемаровна 06-09-2018 01:12

Сижу вот, смотрю на своё расписание на завтра: 8.00-1урок-есть, 2 урок- "окно",3 урок-есть,4-5 уроки- "окна", 6 урок-есть. I смена закончилась. Начало 1урока II смены-13.30. 2,3,4 уроки- "окна". 5 урок-есть. Время звонка с урока-17.10.На следующий день выход на работу-8.00. Вставать, чтобы не опоздать, надо в 5.30 утра. Кто-то скажет:" Проверьте тетради, напишите планы, погуляйте, сходите в магазины." Писать планы?Где? В кабинете другой учитель ведёт урок.В учительской 2 компьютера на столах у инженера по ТБ и "милой" девушки-диспетчера по расписанию ( с дипломом продавца-кассира, протеже директора).Для учителей-пустой стол (без PC) и 4 стула, на которые претендуют 6-7 учителей одновременно.Погулять перед последним уроком? Стаж-38 лет. Если я погуляю перед последним уроком, то на уроке буду думать о гудящих ножках. Обязательно кто-то подумает сейчас:" Сидела бы дома-нянчила внуков." Внуков нет, но есть большой больной ребёнок. Я- его единственная опора и финансовый источник. Свою работу люблю, результаты на ЕГЭ от 57 до 90 баллов, на ОГЭ-от 46 до 69 (max-70).

42 Васильевич 07-09-2018 03:59

Возьмите, любезная Елена Вольдемаровна, "исчо" 1 ставку - "окна" и рассосутся.

Другого варианта нет. Если только в пришкольную церковь сходить отпеться.

43 Елена Вольдемаровна 09-10-2018 00:38

Взяла 30 часов, добавили ещё 3 "окна".Теперь их у меня 14. Итог: 44 часа нахождения в школе при минимальной "комфортности" ( о ней я писала выше).А ещё и дома будет подготовка. Сколько часов в неделю получится? Больше 50.Зато наша директриса ("директор" к ней не подходит) сказала, что по субботам дежурить (два раза в полугодие по скользящему графику) не будет, так как эти часы ей не оплатят.Боюсь теперь и "брать" и "отдавать" часы: диспетчер по расписанию мстительная особа, а директриса ей симпатизирует. Обе занимались коммерческой деятельностью до прихода в нашу школу. Вот такая теперь "школьная администрация" с рыночной подготовкой...

44 Алла 02-12-2018 11:05

Школа двусменная, деревенская. В расписании в понедельник 4 окна, вторник 5 окон, в среду 3 окна, четверг 1 урок во второй смене. В каникулярное время дают вынужденный отгулы без заявлений со стороны учителей, с отработкой в летнем лагере.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)