Нина Останина: Российских школьников лишили права выбора

Просмотров: 3912Комментарии: 20
ОбразованиеОбщее в образовании

Нина Останина: Российских школьников лишили права выбораВслед за списком из 100 фильмов для школьников Минобр планирует утвердить список книг для внеклассного чтения. Своим мнением об этой инициативе и других образовательных реформах в интервью телеканалу "Россия 24" поделилась руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина.

По мнению Останиной, список книг для внеклассного чтения школьникам нужен. Однако это второстепенный вопрос, и большего внимания требует школьная программа. В нее зачастую попадают случайные произведения, но выпадают многие нужные произведения, например, басни Крылова, которые уже давно вошли в традицию русского семейного воспитания и стихи Константина Симонова, давно передаваемые из поколения в поколение. Кроме того, по новому стандарту романы "Война и мир" и "Сто лет одиночества" изучаются в пятом классе. "Надо бить в набат! Мы беспокоимся, что исчезает не только литература, но и культурный код. И в чью пользу мы от этого отказываемся? Я уважительно отношусь к произведениям Людмилы Улицкой, но мне кажется, что "Медея и ее дети" – это не то произведение, которое надо рекомендовать читать младшим школьникам", — говорит Останина.

Большой проблемой, по мнению Нины Останиной, является преподавание русского языка и литературы в старших классах. Они "слиты" в единый предмет, и ЕГЭ предусматривает единый экзамен по русскому и литературе. В результате мало какой школьник может сдать такой экзамен, так как там появились литературоведческие вопросы, которые не только сложны, но и просто не имеют однозначного ответа.

В обществе время от времени разгорается дискуссия по вопросу, этично ли учителю публично выражать свою гражданскую позицию. "Учитель – всегда личность. И ученики способны увидеть эту личность только в том случае, если у нее есть позиция!", — считает Нина Останина. В качестве примера она привела историю учительницы из Ростова, которая едва не поплатилась своей должностью, доложив об увиденных фальсификациях на избирательном участке. "К великому сожалению, гражданское начало в учительстве пытаются сегодня искоренить. Надо уйти от этого, чтобы учитель имел действительно независимую гражданскую позицию, чтобы дети обладали правом выбора, которого, к сожалению, сегодня они лишены", — говорит Останина.

Интервью с Ниной Останиной: ">

Оригинал: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1019260

Комментариев: 20 RSS

1 Вася 01-02-2013 09:56

"Война и мир в пятом классе" - круто!)))

А почему не в первом?! Было бы в самый раз!

А еще фильм "Школа" от известного порнорежиссера в обязательную программу!

2 Михалыч 01-02-2013 11:19

Мне нравилось читать детективы, фантастику и техническую литературу. Зато сейчас они (дети) вообще ничего не читают. Насчёт гражданской позиции учителей Нина не права. У наших учителей понятие гражданская позиция атрофировано полностью(за редким исключением). Посмотришь, пугливые курицы, только и могут по углам сплетни собирать.

3 gala 01-02-2013 18:48

Извините, Михалыч, но мне вас жаль, если вам среди куриц жить приходится. Ищите другую школу, вам очень не повезло.

4 Михалыч 01-02-2013 21:58

Да бросьте Гала, я этими курицами довольно долго руководил, знаю о чём говорю. И в любой школе тоже самое. Мини группировки и бабская мышиная возня.

5 gala 03-02-2013 21:51

Значит мне очень повезло: у меня очень широкий круг общения именно среди учителей и "курей", к счастью, не наблюдаю. Напротив, жаль недооцененного интеллекта. А вот чиновники от образования - это край воистину непуганных идиотов, причем непуганных за хорошую зарплату, что позволяет им унижать учителей с каким-то упоением.

6 Михалыч 03-02-2013 23:16

Какой интеллект? Вы в курсе происшествия в московском педуниверситете. Масса кандидатов и докторов наук с халтурными диссертациями готовила педагогов. Если в Москве такое творится, представляю, что делается на периферии. Чему они могут научить студентов? А если сюда добавить невыученные уроки, "короткие юбочки" и другие способы сдачи экзаменов и и зачётов. Вы только представьте себе, какую массу бездарей вырастили наши педвузы. Не отрицаю, конечно есть хорошие учителя и даже звёздочки и звёзды, но их немного в общей массе. Пришла в школу, за пару-тройку лет выучила учебник и талдычит его десятилетиями. А слово педагогика конечно слышала, но не всегда понимает,что это такое. Отсюда и возникает вопрос, когда ученики ненавидят учителей или равнодушны к ним настолько, что не помнят имя-отчество, а некоторых любят. А вы про какай-то интеллект. Именно с этой стороны чиновнику в школе очень хорошо видно кто есть кто. При этом не забывайте, что чиновник в школе тоже учитель и с большим стажем.

7 Михалыч 04-02-2013 00:59

Дети, вот главный наш судья. Если они бегут на урок, а не сбегают, если уважают учителя, а не ненавидят его, значит на этом месте работает настоящий учитель. Всё остальное понты и мания величия различного рода недоучек.

8 Комментатор 1135 05-02-2013 15:50

Литература 7 кл.

- вопрос из теста по произведению Чехова: "Какого цвета пятно на спине у собаки?"

- вопрос учителя:"Ты лицемер?" Ученик:"Откуда я знаю?" Учитель: "А я знаю! Ваш класс - класс лицемеров хамелеонов!"

Учитель высшей категории, получает сейчас степень.

10 Комментатор 1135 06-02-2013 09:57

Министра образовании Германии лишили докторской степени из-за плагиата...

Чтобы дети бежали на урок, надо работать, как, например В. Букатов и М. Ганькина. Все, кто один раз прочитали их книги, перечитывают их по второму разу, чтобы выписать все полезное. Но, к сожалению, работать так же (может быть) будут единицы, потому что сидеть нельзя на занятии. Иначе дети, видя перед собой расплывшуюся в удобном офисном кресле медузу-учителя, автоматически повторяют ее состояние и позу. Всё, урок закончен. А учителя, которые вынуждены работать по 24 часа в сутки и семью не забывать, не смогут выстоять по 6-7 уроков и перемен в день.

Поэтому к логопеду(!) на доп. занятие бегут, т.к. там "поштучная" или малыми группами работа и 3-4 ч попрыгать от доски к детям не сложно. Но даже при этом все равно находятся родители недовольные расписанием или идущие на поводу у избалованных аниматорами детей, которые ждут развлечения и балагана.

Мне кажется, что "любить учителя и уважать его" это из области фантастики сегодня, т.к. не может любить не долюбленный ребенок, его этому не научили в семье, так же и с "уважать". Кто его по-настоящему любит? Кто сказал, что "любовь" - это не только анимация в жизни(а современная анимация вся не про людей, а про монстров и пришельцев), но и ответственность? Кто прочитал детский рассказ про любовь и ответственность и поговорил с ребенком об этом, кто показал отечественные фильмы и мультфильмы про любовь и ответственность и проговорил их с ребенком? Моя в началке плакала на весь автобус после экскурсии, из-за того, что мальчика из класса обозвали девочкой и все над ним смеялись в музее.

Сегодняшние дети никому не судьи, а настоящие говнюки. Которых мы вырастили с помощью аниматоров и зарубежных идеологов.

Вот увидите, теперь Европа своим примером будет нам навязывать однополые браки.

11 Михалыч 06-02-2013 10:45

Если взять на веру всё, что вы сказали, то все учителя никчемные проффи, гнут пальцы и пускают понты. В таком случае за что им платить зарплату, пусть живут в нищете и не тявкают. А ваш ребёнок такой же говнюк, как и все. Всё согласно вашей логике мадам. Прежде чем рассуждать об образовании в России вам нужно навести порядок в своей голове.

12 Комментатор 1135 06-02-2013 10:57

Такой же, такой же, не сомневайтесь. НЕ СУДЬЯ.

Можно я не буду на ваш глупый коммент. отвечать, т.к. вижу вы совсем меня не поняли. Видимо, сидя на пенсии и не видя, что СЕЙЧАС творится в школах (а не тогда, когда вы были директором школы), вы не понимаете о чем я пишу. А агрессия ваша по привычке директорской лезет наружу.

13 Михалыч 06-02-2013 13:59

Учителем я работаю по сей день мадам. А вы прежде чем написать сначала подумайте.

15 Михалыч 07-02-2013 14:46

Согласен, но директорской практики не отнимешь, а вы дилетант. женские эмоции и ничего более.

16 Комментатор 1135 07-02-2013 15:41

Ну, вы же писали, что этот сайт для того и существует, чтобы было где эмоции выплескивать. Как директор, скажите, должна администрация предупреждать родителей, что в "общеобразовательных" классах учить никто никого не собирается, будут давать на "3", рисовать "4-5", а ГИА - как хотите?

17 Комментатор 1135 07-02-2013 15:54

В нашем 7 классе мой ребенок легко "учится" на "4-5", занимается на курсах "Культура речи", сам записался на курсы японского языка, в секцию по айкидо, дополнительно работал с моей коллегой английским. А сейчас все родители на ушах стоят, т.к. со слов учителей: по английскому лишь твердый трояк, по математике оказывается дают лишь сотую часть, а по русскому при "5" в году - административная лишь на "3"! Я в своей школе попросила ее посмотреть и все в один голос говорят, что ЭТО - МЕНЬШЕ, ЧЕМ НА 3!!! Это лучшая школа в микрорайоне!!! Я не понимаю, почему об этом не говорят родителям?! Ведь педагог все равно все увидит. Верите, я уже боюсь школ, потому что вижу эту картину повсеместно. КУДА? ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК РЕАГИРОВАТЬ7

18 Комментатор 1167 07-02-2013 21:27

Директора в школах - самые вредоносные элементы. Это марионетки, коррупционеры и лизоблюды.

19 Михалыч 08-02-2013 05:48

А когда уходят, тоже нормальные люди. Жизнь заставляет.Ты прав или права. Врёшь и не краснеешь.

20 Михалыч 08-02-2013 13:21

А ты меньше кричи, что ты тоже училка. Вот тебе и мстят коллеги. Истинное лицо наших учителей. Я своих тёток предупреждал на планёрках, что учительские дети это святое, меньше 4 ставит нельзя. Слушались. А куда деваться, директор приказал, попробуй ослушаться. Категорию не подпишет.

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)