Медведев: Будем возрождать ПТУ

Просмотров: 12891Комментарии: 26
ОбразованиеСреднеспециальное образование

России обязательно нужно вкладывать деньги в среднее специальное образование. Об этом заявил в беседе с ведущим программы "Вести недели" телеканала "Россия" Евгением Ревенко президент России Дмитрий Медведев.

По словам Медведева, ранее в рамках нацпроекта была достигнута договоренность о совместном финансировании средних специальных учебных заведений из федерального и регионального бюджетов, к которой впоследствии присоединился и бизнес в качестве третьей стороны.

Медведев одобрил участие крупного бизнеса в создании учебных заведений. "Если, допустим, среднее специальное учебное заведение, профессиональное учебное заведение существует при крупном комбинате, ничего в этом плохого нет. Оно готовит для себя кадры. И я посещал такие учебные заведения. Они очень хорошего уровня. В некоторых из них, хотя это совершенно неправильно, учатся даже люди с высшим образованием", - рассказал глава государства.

Уже неоднократно поднимали вопрос о необходимости возрождения системы среднего профессионального обучения в стране. Общую для большинства российских парламентариев оценку сложившейся в стране ситуации дал один из наших респондентов, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Сафаралиев. "Мы получили малообразованных и лишенных кругозора молодых людей, которые к тому же плохо работают. Мы полностью потеряли тех, кто стоял за станками. Сейчас нет ни профтехучилищ, ни ПТУ, у нас некому работать, нет нормальных прорабов, нет среднего технического персонала", - сказал депутат.

Комментариев: 26 RSS

1 Праведник 03-09-2009 23:17

Кстати, к сказанному выше ПТУ - это и есть профтехучилище.

2 Елена Сергеевна 05-09-2009 12:16

Будем надеяться, что депутаты и покажут пример, посылая своих чад учиться не "за бугор", а в родные профтехучилища. Заранее ура!

3 Аноним 06-09-2009 08:42

Основный принцип деятельности всех властей в России - "Сначала до основанья, а потом" начинаем начинаем ликвидировать разруху.

Может в Москве и требуются люди разных профессий, а в нашей глубинке работать им негде, да и никто не идет, потому что платят ниже минимума. Проезжают на транспорте больше, чем зарабатывают.

4 Аноним 06-09-2009 13:57

Кстати, а среднее профессиональное образование кто получать будет? Девушки и больные юноши? Все здоровые в 18 лет в армию идут-отсрочки отменили!! Так что в силу обстоятельств скоро необразованных рабочих в нашей стране будет предостаточно!Не каждый после армии за парту возжелает сесть...

5 Григорий 02-02-2010 14:51

Вообще-то, профтехучилище, оно же ПТУ - это начальное профессиональное образование, а не среднее...

А на самом-то деле работающие заводы плачут без квалифицированных рабочих рук, которые могут дать только техникумы (колледжи) и ПТУ. Но, к сожалению, наше государство почему-то не заинтересовано в развитии промышленности, а в связи с этим, и в образовании. Поэтому и ставят в Министры всяких Фурсенко'в

6 Комментатор 429 01-06-2010 00:15

Товар-деньги-товар...Нефти и угля много..Какая экономика-такая политика..Стране проще купить китайское д.....Образование и специалисты не нужны-негде работать.Промышленность никому не нужна.Это прекрасно понимают и те кто учит и те кто учится.Надо было во время жевачкой торговать-понадеялся на государство...Зря.А учителя скоро вымрут как мухи, за ненадобностью.Бывший министр образования "вооще" удивился-"что, ПТУ ещё существует?"А ВЫ говорите.

7 Комментатор 429 01-06-2010 00:27

Обесщают в октябре очередную подачку..А торговец, её тут же съест и никто ему в этом не помешает.А как? А кто? Рынок...А кушать хочется всем.А некоторым особенно...

8 Комментатор 429 01-06-2010 00:42

Не вкладывают деньги в Россию,вкладывают в нефть..В России, как всегда дороги и ......И по прежнему воруют, у себя же....

9 Аноним 01-03-2011 03:54

думаю.что в программах пту надо сократить курс истории .который составляет 700часов а также других дисциплин-географии. физика . .матеметика.литература.английский.экономика.обществоведение.а ввести основы этих предметов.высвободившиеся часы отдать спецдисциплинам и практике.тогда историк асташкин не будет истерить и детей определять дебил не дебил.экономисьтке фауршиной не будет время описывать и обсуждать на уроке о замечаниях врачам о своем родовспоможении.др.преподам бросать класс и уходить разговаривать по мобильному выясняя отношения с кем то.в ПТУ должны работать СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ .КОТОРОЕ МОЖЕТ И ИМЕЕТ .ЧТО ПЕРЕДАТЬ ИЗ ОПЫТА.молодеж пусть идет и набирается его во всех сферах.а потом приходит преподавать в ПТУ.Надо слышать и учащихся.которые говорят о том что выше написано.учащимся надо быстрее получить профессию .чтобы кормить своих родных.себя.Все общеобразовательные предметы передать вечерней школе .чтобы не пустовала и наполняемость повысится.а в ПТУ (не колледже)) -изучать спецдисциплины и готовить РАБОЧИЕ КАДРЫ.зарплата учителей и так зашкаливает получают больше .чем рабочие.И поменьше выделять денег на картины .ковры.занавесочки .креслица серетаркам.и др .излишества .

10 Аноним 01-03-2011 10:39

Ну тут Вы не правы. Зарплаты учителей не зашкаливают, они, наоборот, меньше, чем у рабочих. Думаю, что и выпускникам ПТУ необходимы физика и математика, литературу, конечно, можно покороче. Экономика? Не знаю, у меня была экономика в техникуме, экономика в ВУЗе - на разных уровнях. Та, что была в техникуме, была полезней, хоть собственные зарплаты рассчитывать научили, оплату больничного. ВУЗовская совсем не пригодилась. История и география - тут школьный уровень нужен. Никто ж, наверное, не изучает в ПТУ эти предметы углубленно. В 80-ых точно не было такого количества часов по истории. Насколько помню, в техникуме указанные предметы были на 1-2 курсах, на 3-4 курсах только спец. предметы шли. Т.е. в начале обучения давались знания за 9-10 классы + по будущей профессии. Я с этим согласна. Потому что это давало возможность в дальнейшем свободно менять профессию на любую другую.

11 Аноним 01-03-2011 10:47

Раньше в вечерние школы просто сливались все, кто практически был беспризорником, бросившие учёбу в ПТУ, техникумах, школах после 8 класса. Те, кто потом выросли и одумались, получили возможность учиться и дальше. Знаю примеры, когда через 10 лет выпускник вечерней школы окончил ВУЗ, тогда как до вечерней школы бросил ПТУ. В большинстве же своём там учились так называемые трудные подростки, жизнь которых потом не сложилась. Запросы на характеристику учащихся из милиции больше поступали в вечернюю школу, чем в ПТУ. Но это было давно.

12 Васильевич 10-05-2011 09:57

Где возрожденные наши? Нужны они аж больно!

Ветвь дискуссии стала тупиковой, жаль.

13 Аноним 23-07-2011 22:19

А направьте её в другое русло. Ну, например, в русло кадровой политики в государстве. В её научно-аналитический анализ. Причин, следствий и перспектив.

14 Ольга 24-07-2011 13:19

Читая комментарии анонима, который за сокращение часов гуманитарных и естествознанческих наук, понимаю, что в России совсем похоронили русский язык и литературу. Батенька или барышня- вы где учились и как учились!? Вы элементарную грамматику знаете?

15 Васильевич 24-07-2011 13:30

Оленька, так вы только читая - понимаете или вообще понимаете?

Или "без грамматической ошибки как уст девичьих без улыбки"?

Здесь не в грамматиках дело, а в правоте анонима, что

для развития мышления сначала его надо иметь.

Можно спорить, но в современной ситуации, когда мышление как процедура встречается у считанных процентов, аноним предлагает доразвивающий ручной труд, технологии вместо теоретизмов, по существу серьезную трудотерапию, как ее в спецлечебных заведениях и предлагают.

С чем тут спорить? Да вам же спокойнее будет жить и по улицам ходить.

16 Ольга 24-07-2011 15:34

Уважаемый,ВАСИЛЬЕВИЧ, что ж вы за ханжа!Не надо на "девичьи улыбки и умы" давить своим философским сарказмом.Как Вы женские комментарии не любите!? Я всё поняла, но от замечаний не удержалась, уж извините, сильно глаз режит. В наше время (если хотите "советское") рабочий завода и акушерка граммотнми были,потому что часов в базисном и учебном планах на все предметы и проф-практику хватало.Отсюда плясать нужно. А если наше правительство хочет ПТУ возраждать, зачем реорганизацию ПТУ устроили!? Как то опять по нашему, по-российски получается.Вам не кажется? А медицина? Я сейчас сама пыталась поступить в Республиканский Мед.колледж, (у меня есть высшее педагогическое, захотела медецинское образование получить,как вы прокомментировали, хотела по улице спокойно ходить и родных своих беречь, и людям помогать).С меня кругленькую сумму за медецинское образование попросили, мол, вы как хотели, у вас уже есть одно образование (которое я еще бюджетным путем получила,при этом с третьего курса уже работала).А за профессию врача, полученную в Медецинской Академии, я всю жизнь расчитываться буду.Вот как дорого у нас в России образование! Спасибо нашему государству- за либеральные реформы в сфере образования! Когда-то колледж был училищем.Академия -институтом. Статусы получили, а результаты плачевные.

Стажировки, практики и предметные часы-сверху решаются. Правительство с нами в смертельные игры играет:"не выживут хорошо, а выживут мы их добьем..." Хотя- Народ имеет то правительство, которое он заслуживает!Не хочется в это верить.

17 Васильевич 24-07-2011 16:14

Оленька, ханжа означает немножко другое.

А спонсор? Главврачи очень даже могут помочь учиться.

А уж их заместители по хозяйству...

18 Ольга 25-07-2011 07:57

Уважаемый, Васильевич, именно ханжа! Вы маску снимите. Толковый словарь перелестайте. И даже не в этом дело. Я не хочу Вас называть женоненавистником, я думаю Вы хороший человек и замечательный собеседник. А в рубриках, я предполагаю, люди примеры комментируют, мнение своё, а не так как мы с Вами-перестрелкой занимаемся. О себе больше не слово. С Вашей стороны жду более адыкватных комментариев, а не язвительных советов. Вы умный и достойный, но что-то в жизни у Вас не сложилось.

19 Васильевич 25-07-2011 11:31

Ошибаетесь, когда описываете меня в рубрике "Будем возрождать ПТУ".

Я бы мог в ответ, уже не ошибаясь, что-то написать о вас, но незачем мне это. Вопросик один: судя по проблемам правописания в вашей письменной речи - вы работали учительницей труда. И даже вам плохо было в школе? Да... Процессы в школе зашли в тупик.

20 Ольга 26-07-2011 01:05

Я в толк не возьму почему всё смешали: тематика о ПТУ, а информация изложена, в основном, о средне-профессиональном образовании.Должно быть возрождение ПТУ и ССУЗов. На самом деле, прежде чем ВОЗРОЖДАТЬ образовательные учреждения статуса ПТУ и ССУЗ, нужно штат мастеров расширить.Очень их не хватает, чтобы выпустить полноценного дипломированного специалиста. За ПТУ и ССУЗы обидно- то их объединяют, то соединяют, то прикрепляют... Просто -тетрис!Рейтинговая система довела преподавателей до безумия. Вместо полноценного, мастерского преподавания дисциплин,они мастерски заполняют отчётную документацию для методистов и администрации.А студенты все больше занимаются самообразованием. Нет конкретизма, отсутствует рационализм в реформаторских действиях Мин.образования.А качество образования, за последние пять лет, налицо.

Создание учебных центров на предприятиях- это уже практикуется.

P.S. Уважаемый, Васильевич! Извините за небольшой замешательство. От моего имени муж писал. Зачем я это сделала? Я показала Вам безграмотность хорошего специалиста ПТУ-шника, который тоже считал главным специальные дисциплины и практику, а литература, русский язык, математика навязчивы.Главная моя гордость-мой ПТУ-шник историю всегда любил и поговорить любит! Он тоже проникся нашими комментариями и решил поговорить, только малость не о том.

В медицину я действительно стремлюсь путем "Per aspera ad astra", только можно- без спонсоров.

А про учительницу труда Вы хорошо придумали. Вы очень проницательны, господин Васильевич.Вы уже что-то заподозрили, когда спросили: та ли Оля! Я учитель не труда.За ханжу его извините, больше не повторится. Извините, если сочли это за баловство. Впредь буду отвечать только от своего имени и не придираться.Я заметила, Вас мало кто из комментаторов жалует.До встречи.

21 Аноним 05-08-2011 09:41

А, может вам лучше обменяться e-mail-ами?

22 Васильевич 05-08-2011 10:01

Да ты продвинутый чувак, конкретно встреваешь.

24 Аноним 05-08-2011 17:01

Ольга, милая моя, вот там Вы у какого-то Анонима спрашиваете о его знаниях в области литературы и русского. Так я Вам сейчас отвечу. Моё первое образование: технарь(нечто из области электротехники), а второе: учитель русского и литературы. Захочет ПТУшник знать язык и литературу и извилины у него сносно шевелятся, так он сделает. Третье ещё у меня есть образование. И хочу четвёртое, медицинское. К сожалению, средств пока что не хватает. Может, "корочку" технаря им показать,а остальное спрятать?

25 Аноним 05-08-2011 18:04

А зачем возрождать ПТУ? Где потом работать выпускникам ПТУ? Где же те заводы и фабрики, которые ждут этих ребят?

Ведь у нас страна превратилась в страну продавщиц и охранников. Кому нужны люди рабочих специальностей. Ведь у нас же развалили все до основанья, а затеми ничего не сделали.

26 Аноним 07-08-2011 22:56

У нас,пока, нет ни того ни другого. Но, ведь с чего-то начинать надо. Иначе другим разрушать будет нечего...

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)