"Двойки" на ЕГЭ обусловлены низким уровнем преподавания, заявил Фурсенко

Просмотров: 10796Комментарии: 35
ОбразованиеШкольное образование

Большое количество неудовлетворительных оценок на ЕГЭ в школах обусловлено недостаточным уровнем преподавания, заявил глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко в пятницу в рамках "Правительственного часа" в Госдуме.

"Не всегда учителя добросовестно ставят отметку или не всегда понимают, какую оценку нужно ставить", - сказал министр, отвечая на вопросы депутатов о том, с чем связано такое количество "двоек" - с неправильно составленными тестами или неправильным преподаванием.

Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки".

Фурсенко также отметил, что по мнению одного из его главных оппонентов по ЕГЭ - ректора МГУ Виктора Садовничего - в едином госэкзамене слишком простые задания, по результатам выполнения которых трудно отобрать талантливых ребят.

Фурсенко напомнил, что в конце 90-х годов было тотальное недоверие к итоговым школьным оценкам, когда большое количество медалистов не могло грамотно написать заявление о поступлении в вуз.

"У нас большие проблемы с преподаванием в школах, и введение единой системы (оценки знаний) позволяют устранить эти недоработки, наладить образовательный процесс", - сказал министр.

Он также считает, что претензии к ЕГЭ есть у тех учителей, "которые не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности". Если ученику будет поставлена плохая оценка на ЕГЭ, будет видно качество преподавания такого учителя, отметил министр.

В завершение Фурсенко подчеркнул, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в целом.

Комментариев: 35 RSS

1 Татьяна 10-05-2009 13:02

Говорят, господин Фурсенко, достаточно свободно общается на английском языке. Очень хотелось бы, чтобы он сам сдал ЕГЭ по английскому языку. Интересно, что он после этого скажет.

2 Елена 11-05-2009 19:49

Они сами вообще в глаза эти тесты видели?не понимаю кто это составляет.сдать на 4-5 некоторые предметы представляется просто нереальным!

3 Аноним 11-05-2009 23:25

Да, да, полностью согласен с г-ном министром.Виноваты учителя, особенно в школах на окраинах Москвы, где 40-50% учащихся говорить не могут на русском языке и таблицу умножения не знают. Наказывайте их, ставьте на вид этих учителей - это ОНИ плохо учат! Самим-то не смешно?!

4 Аноним 12-05-2009 18:52

А министр у нас хороший? Ведь каков поп, таков и приход.

5 Аноним 13-05-2009 23:14

Ну да конечно переложить все обязанности на учителей легче. А вот интересно министр видел эти тесты,которые детям предлагают?

6 Галина 14-05-2009 21:34

Да, дело не в том даже, плохой или хороший ты учитель! Самое ужасное, что беспрерывные тесты не дают нам времени учить детей мыслить. За март-май ученики 11 класса написали тестов 20-30 (пробный, тренировочный и т.д. ЕГЭ)- это просто натаскивание, абсолютно ненужное и даже вредное! Жалко детей из которых делают роботов! Из моей 25-летней работы учителем информатики могу абсолютно точно сказать, что одарённые дети хуже всех справляются с тестами, зато здорово решают нестандартные задачи, предлагают решения лучше, чем у учителя.

А учитель у нас всегда виноват, мы к этому привыкли!

7 Марина 15-05-2009 15:49

Господин министр как-то не всегда в курсе ситуации в школах: есть репетиторы, которые "работают" за нерадивых учителей (такие есть, к сожалению) и "делают" их работу. Есть множество (и с каждым годом все больше) родителей-пофигистов, чьим детям так же абсолютно все равно, как они сдадут экзамены (учитель не имеет никаких методов воздействия). Они до такой степени привыкли к халявным оценкам, что, кажется, совсем не понимают, чем все может закончиться (администрации большинства школ не позволяют ставить реальные оценки, упрекая учителей, как и г.Фурсенко, в некомпетентности). А есть дети (пора уже об этом говорить!), которые не в состоянии усвоить программу по психо-физическим причинам.Учитель не психиатр. А старая система образования сгнила под корень. И сейчас наши дети пожинают гнилой урожай.

Большой плюс ЕГЭ в независимой оценке знаний, хотя все равно своим (родным) детям администрация школ "делает" работы.

8 Владимир 16-05-2009 10:12

Господин Фурсенко сам разрешил выставить в аттестат средний балл по предмету за 10-11 класс, прекрасно понимая, что, если ученик переведён в 11-й, то за 10-й имеет как минимум "3". Так что и в этом году аттестаты, видимо, дадут всем.

До тех пор, пока вместо стрелочников (учителей) не начнут гнать с работы областное и городское руководство, и не за "2", а за несоответсвие ЕГЭ и годовой отчётности, до тех пор, пока проверкой работ ЕГЭ будут заняты школьные учителя, которым городское начальство "объяснит", как провести экзамен и его проверить так, чтобы волки были сыты, до тех пор система образования будет деградировать, что и нужно современным олигархам.

9 СергейА 16-05-2009 10:21

Интересно, а кто нить реагирует на наши комментарии?

10 Ярик 18-05-2009 20:03

Я думаю, что комментарии здесь для того, чтобы мы с вами могли обсудить наболевшие вопросы и новости. Среда общения - это очень важно. Тем более единомышленников, ведь здесь основная среда - педагоги.

11 Елена 21-05-2009 18:41

безусловно одно: учителя разучились учить, а ученики разучились учиться.Без вкладывания денег в репетиторов невозможно сдать ни один экзамен в виде ЕГЭ, разве это нормальная ситуация? В любой школе каждый ученик и его родитель знает какой учитель по-настоящему учит, а кокой только делает вид, знает об этом и директор школы, а в маленьких городах еще и руководитель управления образования, но никакх мер к таким учителям не принимается. Дети рассказывают как учитель может весь урок раззговаривать по телефону( болтаясь по коридору), отпускать их с урока, т.к.уже "устал сегодня" и т.д. Учителя не смущает, что дети об этом раскажут своим родителям, ведь ничего не изменится,если даже поставить об этом в известность Управление образования. Фактически все занимают непринципиальную позицию,зная об учителях-халтурщиках". Я счастлива, что сын наконец-то заканчивает 11 класс, пережить бы теперь новый эксперимент над детьми в виде ЕГЭ, я не против ЕГЭ, я не понимаю зачем его вводить, зная уже наверняка, что преподавание практически во всех школах страны ведется на низком уровне,неужели, чтобы узнать о качестве преподавания нужно было вводить пресловутый ЕГЭ? Дети, как всегда, остались заложниками обстоятельств, и я уверена на 99%, что на следующий год такую форму экзамена приостановят,хотя, надо всегда искать кому выгодно, а деньги от пособий по ЕГЭ, "пробников" и т.д.и т.п. получены, наверняка, немалые.

12 СергейА. 22-05-2009 08:18

Уважаемая Елена, а что лично Вы сделали для улучшения этой ситуации?

13 вероника 27-05-2009 04:19

А я не понимаю,зачем лишать аттестатов детей с гуманитарными и художественными наклонностями, не понимающих математику. То есть мне не понятно, почему ребёнку,испытывающему трудности с логарифмами и производными, закрыт путь в институт иностранных языков или на исторический,литературный факультеты? Получил бы в наши дни Пушкин аттестат о среднем образовании? Нет. Он бы провалил егэ по математике... Я категорически против увязывания получения аттестата с получением положительной отценки по математике.

14 Администратор сайта 27-05-2009 10:03

Ну какой-бы он талантливый художник не был - но ЕГЭ сдать на 4 - нет никаких проблем!

15 инна 31-05-2009 19:47

Правильно, что ввели ЕГЭ!!! Сдать его реально если ты учишься.Задания не настолько сложные, чтобы их не решить.А панику по ЕГЭ поднимают родители нерадивых учеников, у которых все 11 лет ребёнок пробалбесничал, а теперь ЕГЭ виновато и все кто его составляет!!! И если ребёнок хочет получить знания, то на уроке он их получит!

16 Ирина 01-06-2009 20:02

Скажите как можно сдать ЕГЭ по математике на 4 если учитель сам не может решить задания из части С (на консультации начала решать С1 до середины дошла и сказала что дальше не знает надо подумать)А часть В решают только с теми кто ходит заниматься за деньги.

17 инна 02-06-2009 00:22

Глупость. Следует проверить знания учителя по математике. Я школу окончила 19 лет назад и то решаю задания, а я далеко не учитель!!!А думать надо всегда, я бы посоветовала учителю дома сначала решить, а затем детям объяснять. А в задании С задания на параметры только не рассматриваются по школьной программе, но чтобы написать на 4, их не обязательно решать. Если остальные задания вы решите правильно, то 4 вам обеспечено!!! Извините, а сколько Вы Ирина в день уделяете времени математике? Мой ребёнок каждый день дополнительно решает 1,5 часа, это при том, что он занят учёбой ещё в двух школах. И все успевает и погулять и почитать. Никогда не зубрит, а просто нет запущенного материала, а знания накладываются на знания.

18 Выпускница 04-06-2009 21:31

Цитирую (# 2009-06-02 в 00:22:38 | инна (анонимно)):"А в задании С задания на параметры только не рассматриваются по школьной программе..."

Согласна с вами, и хочу отметить, что задания ЕГЭ были обещаны как не превышающие школьной программы...

А ещё задания, предлагаемые нам в 3 части,даже близко не соответствовали как демонстрационному варианту,так и вариантам прошлых лет. Где справедливость? Искать её бессмысленно...

19 Алексей 08-06-2009 03:16

Параметры есть в школьной программе, ЕГЭ ввели в рамках программы, каждому россиянину по вышке, тк как такие простые задания можно не решать, я не предсатвляю...

20 Алексей 08-06-2009 03:18

Блин, а вы хотели С3-С5 зазубрить и сдать на 100 баллов, ахаха... Эти задания как раз и даны, чтобы нормальный разброс баллов был, а не полстраны на 100 баллов написало

21 Юрий 10-06-2009 20:19

да задания части а решить можно даже неимея способностей к этому предмету задания части б решить тоже вполне возможно но уже довольно тяжеловато часть с решается оч тяжело(подчеркиваю если нет особых способностей к предмету)

но есть очень серьезные минусы

1 задания части с зачастую надо просто зазубрить непонимая их решения да и абсолютно не требуя размышления

2 это то что егэ ввели внезапно и в сложившейся системе образования просто непредусмотрена подготовка к егэ

а отсюда выходят все репетиторы курсы и большое вложение денег

3 по некоторым гуманитарным предметам формат теста вообще не применим например тоже самое обществознание где всегда оценивалось как человек может размышлять а теперь надо поставить галку в клетку ,да и зачастую вопросы сформулированы некорректно

4 корупция не для кого не секрет что результат егэ можно купить были б деньги

5 собсно никогда не понимал почему на экзаменах нельзя абсолютно пользоваться справочниками с формулами ведь выучить все формулы за 11 лет по физике и математике из принцыпа невозможно и знать формулы это не означает решить задачу нужно уметь их и применить

22 учитель 18-06-2009 21:41

В 10 класс берём всех подряд, ведь иначе нарушим закон, рисуем им тройки, чтобы не портить статистику школы, и после этого хотим, чтобы дети готовились к экзаменам??? Только обидно, что учитель, выживая в созданных условиях, виноват во всём.

23 Любитель 18-06-2009 23:29

Ученики в мае в открытую заявляли учителям : "Никуда не денетесь, будете помогать на ЕГЭ, а то за двойки вас же и будут ругать..." И ведь помогали же! Ни одной двойки по русскому и математике в школе впервые за несколько лет по ЕГЭ.Но как паршиво на душе! Что говорить десятиклассникам? Как заставлять их готовиться к экзаменам? Ведь они знают, что подсказывали, подсказываем и будем подсказывать... И самое смешное, ведь практически бесплатно, за конфеты и вино, в лучшем случае.А вы говорите "коррупция"... В Ростовской области что обнаружили- слышали?

24 Аноним 22-06-2009 14:57

Говорят у нас государство правовое. Уже глядя на то, что все подписи анонимны понятно, что это не так.

25 Аноним 22-06-2009 15:17

Вы дорогой министр, наверное, живёте в другом государстве. Почему вы считаете, что учителя плохо учат? Почему вы идеализируете детей, которые не хотят учиться? Да и как они могут учиться и получать крепкие знания, когда учитель не имеет никаких средств воздействия на таких учеников, когда выпускники прошлых лет встречаясь с сегодняшими школьниками рассказывают о том за сколько можно сдать любой экзамен и зачёт? А вы говорите коррупция в школах. Если учителя выставляют ребёнку двойку в году, то всё районное и областное управление образования накидывается на таких учителей и всё-таки принуждают поставить тройку, очень мало таких учителей которые несмотря ни на кого продолжают отстаивать свою позицию. В 100% случаев такие учителя увольняются или их заставляют сделать это, начиная бесконечные проверки работы и подтасовки различных сведений. Вот и рисуют учителя эти незаслуженные тройки, ну а раз так то настоящему троечнику уже четвёрку ставить надо, иначе ему в глаза стыдно смотреть будет.Вот отсюда и уровень знаний низкий. Я взял у сына демовариант по русскому языку, и хотя школу я закончил 23 года назад я решил А и В части за 1 час 15 минут с 2-мя ошибками. Потому что я думал , вникал в суть вопроса, как это меня учили делать в Советской школе, а не вспоминал похожие уже разобранные задания. Предоставьте школам самим решать кого принимать в 10 класс, а кого нет. И не нужно будет многомиллиардных затрат на ЕГЭ. Избавьте учителя от боязни выставить распоясовшемуся бездельнику двойку, запретите приём в общеобразовательную школу детей с недостатками психического развития, обеспечьте выпускникам ПТУ рабочее место с достойной зарплатой, и проблема будет решена, причём без особенных затрат

26 Я в шоке 22-06-2009 17:37

Пускай наш "уважаемый" министр образования прорешает ЕГЭ по физике или по истории минимум на 70 балов!!!!!! И если это у него получится я ему 5 рублей дам!!!

27 Я в шоке 22-06-2009 17:38

И еще мне вот эти его слова убили "Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки"."

28 Вася 19-02-2010 10:55

ЕГЭ я бы не сказал что хорошо! всем кто сдавал и сдает тем труднее эт понять, даж медалисты проваливали ЕГЭ и с трудом верят что они претендуют на Золотую медаль!

А что хорошого ЕГЭ делает??? - да нечего хорошего в нем нет, у людей мечты были куда поступить что то в жизни добиться а ща у 3-ешников нет шансов куда либо поступить или работать грузчиком или побираться, или поблату куда то идти работать, а мечта у 3-ешкника не сбылась а он хотел поступить на Менеджера!

Раньше не было ЕГЭ люди хоть 2-ешники и 3-ешники получали профессии они добивались чего хотели! слюдтремилисьлвыбттвыбьетьсявыбьется!

29 Нина 06-04-2010 13:04

А что вы скажете на то,что уже исключили часть А!Остались В и С.Теперь будет намного сложнее,нам школьникам,сдать ЕГЭ(((

Для чего этот эксперимент!?Не понимаю..хотят детей лишить поступления в вуз?!!??!или думают,что все вундеркинды?

30 Ольга 06-04-2010 16:21

Тоже помечтаю, как почти все уважаемые коллеги. Министр пришёл ко мне в класс (не окраина Москвы, нет!)сельская школа заполярного посёлка.Детей мало:11.Смешно и стыдно не научить. Урок русского языка: дитё к слову" молодой" подобрало проверочное слово"подошва". Это не САМЫЙ безнадёжный в классе ребёнок, тем более , если учителю напрячься, то и логика налицо: в каждом слове на втором и четвёртом месте буква "о". Хвалим за логику. Второё дитё не может записать за учителем фразу: " Над городом летят облака".Ребёнок (13 лет) бросил ручку и плачет: " Я не понял, кто упал". 1)Так. Объяснить, что такое город. 2)Нарисовать на доске облака. 3)Изобразить полёт.Читаю снова то же самое. Нет, рыдает ребёнок, не понимает, кто упал.Позорная капитулиция с моей стороны. Никто из коллег не смог мне подсказать , КАК надо было ответить ребёнку. Вот может сам министр и смог бы научить на уровень "А"? Перечитываю его выступления и верю: да, он смог бы. Очень в себе уверен. И родители, которые умственно отсталых детей направляют в обычные классы, несмотря на предписания врачей, и чиновники из роно, услышавшие , что из 11(всего-то) детей не экзамен сдали аж двое - обвинят тупого, ленивого, отсталого учителя.

31 Елена Сергеевна 06-04-2010 19:20

Елене: не оправдываю учителей, как Вы выразились, халтурщиков. В своей родительской практике сталкивалась со всякими. Но представление, что учитель не может (не должен!) устать, более чем наивное. Деятельность педагога связана с постоянными энергетическими затратами, с вынужденным общением, которое далеко не всегда позитивно окрашено. Человеку, который никогда не имел с этим дела, трудно и вообразить, что это такое. Актеры поймут, но и актеры не играют по 8 часов, а учителя по 1,5 -2 ставки работают. Мы все возмущаемся ошибками врачей. Я, по молодости, тоже. Один раз рассказывали по телевизору про хирурга (разумеется, с возмущением!), который забыл тампон в полости, а потом зашил. Ну,против него уголовное дело завели. И ровненьким голоском так рассказывают, что перед тем, как человек совершил ошибку, он двое суток не спал, так как кроме него в больнице оперировать некому. Что касается обязанности школы избавить Вас от занятий с репетиторами, то в отношении экзаменов обязательных (русский, математика) , от которых зависит окончание школы, я с Вами соглашусь. Задача школы дать среднее образование, и как бы школу ни критиковали, она с этим справляется. Остальные экзамены - выбор дальнейшей судьбы, Ваш и Ваших детей личный выбор. Хочешь быть юристом или экономистом, или микробиологом, занимайся этими предметами не только в рамках школьной программы. Посещай курсы( их много), экологические,исторические кружки, факультативы (они бесплатные), занимайся с репетитором. Хороший специалист в индивидуальном порядке и способности разовьет, и на должный уровень подтянет. Это такая же законная форма занятий, как всякая другая. И социальная справедливость, которую любят припоминать, здесь совершенно ни при чем. Просто есть родители, которые сами заботятся о своих детях, в том числе иногда скромные средства тратят на из образование, и есть те, которые лучше плазменный телевизор приобретут, а потом будут вокруг оглядываться, кто это об их детках обязан позаботиться на халяву. Ещё раз повторюсь, всем высшее образование получать не нужно. Тем более не нужно оно людям, которые ценность образования не осознают, и ничем для его получения жертвовать не готовы. Девальвация же высшего образования для перспективного развития страны - это погибель. С этим надо заканчивать, и как можно скорее. Соглашусь и с одной из участниц, которая считает, что и насчет всеобщности среднего образования стоит подумать. Здесь пример других (развитых) стран для нас не наука. У нас своя ситуация. Помню, как одно время (в советский период)ужесточили переход в 10 класс по результатам успеваемости. И как это серьёзно действовало.

32 Елена Сергеевна 06-04-2010 19:26

Ирине и Инне: То, что учитель не сразу дал ответ и сказал, что надо подумать, никак о его (её) профессионализме не свидетельствует. Часть С предполагает вариативность. На выбор варианта решения нужно время. В любом случае учитель будет думать меньше, чем у ребёнка будет возможность подумать на реальном экзамене. Вы, вероятно, обращались за консультацией к юристу. Так вот, если у Вас сложный случай, профессиональный юрист даже при отличном знаниии законов, не то, что не сможет, а не станет давать автоматичнский ответ. Также поступит и профессиональный врач при не вполне ясной картине заболевания.

33 Елена Сергеевна 06-04-2010 19:38

Юрию: "Поразмышлять" на предмет современных заний по экономике, праву и т. д. - это смешно. ЕГЭ по обществознанию тестирует такие же НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ, и необходимые навыки, как ЕГЭ по математике. Просто область знаний другая. интересно, хотели бы Вы в суде встретиться с юристом, который не изучал юриспруденцию, а так, "размышлял". Выскажу профессиональную позицию : уровень тестов в ЕГЭ по обществознанию не безупречный, но вполне приличный. Задания части "С" интересны даже взрослым специалистам. И возможности показать способность размышлять, логически выстраивать аргументацию налицо. Так что надо просто качественно готовиться.

34 Elizaveta 17-05-2010 18:20

самое сложное-готовиться к нескольким экзаменам сразу, т.к вузы обычно дают список из 2-3 дополнительных,помимо русского и математики.

тем более нередко приходится сдавать тот предмет, в программу 11 класса который не включен. Так,например, в моей гимназии в 11 классах нет географии и биологии, а кому-то нужны эти предметы для поступления. А что делать,если денег на репетиторов нет?

Так же я считаю одним из сложнейших экзамен по истории.Весьма непросто запомнить всех государственных деятелей со времен Рюрика и до 21 века, а так же знать даты, основные направления политики, реформы и их особенности.

если бы его могли сделать проще-больше нервов детей было бы сбережено.

Я выпускница 11 класса, и могу сказать, что за последний месяц нередко нервы подводили и меня, и моих одноклассниц, и учителей. Выслушивать каждый день то, что мы "конченные,безнадежные и будем дворниками"-это уж слишком, простите.

35 Аноним 18-03-2012 20:35

Фурсенко отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки".Так может Фурсенко сам сядет и решит ЕГЭ по математике на 100 баллов?Раз это такие "простые вопросы и задачки". А мы все посмотрим, как он справится с этим. Сказать каждый может...

Оставьте свой комментарий!

Дорогие пользователи! У нас принято указывать настоящие имена.

(обязательно)